еще удручает расход на моем хае 12 года 3.5: тошниловка по пробкам, малые пробеги (км 15 в день - абая, сейф, космонав, фурманова, немного аль-фараби, тимирязева, ауэзова), плюс резкие разгоны там где вырываешься из пробки = 24 литра показывает средний! щас тоже самое, тока плавные разгоны, стараюсь не допустить выше 3000 оборотов = сумел снизить показатель до 21.7-22.5 литров! такое ощущение что мой 120-ый прадос 4.0 жрал меньше!
Малые пробеги, получается частые старты, плюс прогревы, частые остановки на светофорах это по ходу и дает повышенный расход. Да плюс еще у вас наверное обкатка не прошла. Я заметил что после 100 тыс.км. он стал резвее и расход уменьшился. Хотя может это и бензин (качество), в наших тяжелых условиях эксплуатации очень тяжело понять куда мощь пропадает и откуда она потом неожидано появляется. Я слышал (незнаю правда или нет), что чем больше пробег тем лучше детали притираются в двигателе и улучшается компрессия, следовательно повышается мощность движка.Я конечно не имею ввиду пробег более 200-300 тыс ))) но думаю тыс 50 надо накатать чтоб все приработалось как родное.
Насчет плавных разгонов я ранее писал у меня при "пенсионерской" езде идет существенная экономия, последнии замеры показали 12,5 литров на сотню. Но я если машину завел то проеду от пункта А до пункта Б не менее 30-40 км и потом столько же обратно. Пробеги в 5-10 км это не про меня.
Насчет оборотов, как то никогда не обращал внимания т.к. машину прогреваю пока стрелка не начала двигаться вверх, только она тронулась с места и я трогаюсь с места и потихоньку еду 2-3 квартала после этого расстояния печка (климат) начинает резко греть во всю дурь, для меня это уже признак того что двигатель набрал рабочую температуру, ну и наверное обороты падают я их уже не вижу во время движения.