Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 2]

* * * * * 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 8234

#6781
der_Totentanz

der_Totentanz
  • Постоялец
  • 452 сообщений

Господа, может кто-нибудь вкратце рассказать о плюсах электронного билетирования? Может быть, на примере подобных систем.
Ну то есть навскидку я понимаю, что исключаются живые деньги в отношениях пассажир-перевозчик.
А вопросы такие:
- сейчас есть план у водителя на день, а с эл билетами что он должен показать в конце дня в качестве док-ва эффективности своей работы?
- как обеспечивается "обилечивание" всех пассажиров? Ну то есть пикалка стоит в середине машины и все на честном слове отпикиваются или турникет в одной двери?
- что помешает водителю отключить пикалку "не работает" и собирать деньгу в карман?
- как происходит все-таки рассчет с перевозчиками (кто и за что им платит по факту), если деньги от покупки эл билетов (или закидывания денег на спец карту) аккумулируются в каком-то гипотетическом центре?
Заранее, спасибо!

Могу привести пример Петербурга и транспортной карты "Подорожник".
Плюсы:
возможность оплаты одной картой все виды ОТ (наземный и метро);
не надо всегда таскать с собой мелочь;
возможно пополнить баланс на карте онлайн, но здесь есть небольшая сложность - нужно активировать это пополнение в специальном автомате, просто приложив туда карту;
в течении календарного месяца стоимость проезда после каждой 10 поездки уменьшается, что в свою очередь выгодно;

Минусы:
при потере карты вы остаётесь ни с чем;
карта платная (55 руб.), но, вроде, есть бесплатные варианты;
если не пополнять баланс онлайн, остаётся только касса метро и соответственно простаивание в очереди.

Оплата производится путём прикладывания карты с специальному считывателю, установленному на поручне ТС. В салоне обычно их несколько. У кондуктора есть специальный ручной валидатор, с помощью которого он может контролировать, оплатил ли пассажир проезд. Ни разу не сталкивался в СПб с отключенной системой оплаты проезда. Плюс ко всему можно традиционно оплачивать проезд, покупая билет у кондуктора по фиксированной цене. Это всё относится к Питеру, если что-то забыл, то извините, потом допишу. ;)

Сообщение отредактировал der_Totentanz: 31.05.2013, 18:58:58

  • 0

#6782
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений
На 69 маршруте появились Исузу, 2 штуки видел.
  • 0

#6783
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений


Господа, может кто-нибудь вкратце рассказать о плюсах электронного билетирования? Может быть, на примере подобных систем.
Ну то есть навскидку я понимаю, что исключаются живые деньги в отношениях пассажир-перевозчик.
А вопросы такие:
- сейчас есть план у водителя на день, а с эл билетами что он должен показать в конце дня в качестве док-ва эффективности своей работы?
- как обеспечивается "обилечивание" всех пассажиров? Ну то есть пикалка стоит в середине машины и все на честном слове отпикиваются или турникет в одной двери?
- что помешает водителю отключить пикалку "не работает" и собирать деньгу в карман?
- как происходит все-таки рассчет с перевозчиками (кто и за что им платит по факту), если деньги от покупки эл билетов (или закидывания денег на спец карту) аккумулируются в каком-то гипотетическом центре?
Заранее, спасибо!

Могу привести пример Петербурга и транспортной карты "Подорожник".

собралась ответить на "конкретном примере" Петербурга, а ответ уже готов))

я понятия не имею, как организован расчет с перевозчиками, да и не должна этого знать. Я просто как пассажир мгновенно оценила удобство этой системы и перешла от наличных расчетов к безналичным, как только появились карты Подорожник (обычный проездной мне невыгоден, у меня расходы на транспорт меньше).

Но питерский (муниципальный) транспорт разительно отличается от алматинского не только способами оплаты, но и соблюдением установленных правил, а также уверенностью населения в том, что эти правила должны соблюдаться. Приживется ли такая система в нынешнем алматинском транспорте...
  • 0

#6784
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений


Господа, может кто-нибудь вкратце рассказать о плюсах электронного билетирования? Может быть, на примере подобных систем.
Ну то есть навскидку я понимаю, что исключаются живые деньги в отношениях пассажир-перевозчик.
А вопросы такие:
- сейчас есть план у водителя на день, а с эл билетами что он должен показать в конце дня в качестве док-ва эффективности своей работы?
- как обеспечивается "обилечивание" всех пассажиров? Ну то есть пикалка стоит в середине машины и все на честном слове отпикиваются или турникет в одной двери?
- что помешает водителю отключить пикалку "не работает" и собирать деньгу в карман?
- как происходит все-таки рассчет с перевозчиками (кто и за что им платит по факту), если деньги от покупки эл билетов (или закидывания денег на спец карту) аккумулируются в каком-то гипотетическом центре?
Заранее, спасибо!

Могу привести пример Петербурга и транспортной карты "Подорожник".

Оплата производится путём прикладывания карты с специальному считывателю, установленному на поручне ТС. В салоне обычно их несколько. У кондуктора есть специальный ручной валидатор, с помощью которого он может контролировать, оплатил ли пассажир проезд. Ни разу не сталкивался в СПб с отключенной системой оплаты проезда. Плюс ко всему можно традиционно оплачивать проезд, покупая билет у кондуктора по фиксированной цене. Это всё относится к Питеру, если что-то забыл, то извините, потом допишу. ;)


про валидаторы добавлю. Не весь наземный транспорт оснащен пока стационарными валидаторами - в этом случае оплата поездки с карты считывает кондуктор с помощью ручного валидатора. Через валидатор оплачиваются поездки как по традиционному проездному билету (если не отметить карту на валидаторе, поездка считается неоплаченной даже при наличии безлимитного проездного), так и по картам Подорожник, которые фактически являются электронным кошельком. Также через валидатор можно оплатить поездку с помощью банковской карты, оснащенной возможностью оплаты общественного транспорта, ну и работающей как обычная банковская карта.
  • 0

#6785
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

что помешает водителю отключить пикалку "не работает" и собирать деньгу в карман?

Судя по троллейбусам, МАП-автобусам и остаткам трамваев - НИ-ЧЕ-ГО!

#6786
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
Сегодня с работы ехал, в 18-30 видел на Ташкентской-Байзакова 66-й муниципал пустой ехал. Видимо устал работать, решил пораньше свалить :D

#6787
der_Totentanz

der_Totentanz
  • Постоялец
  • 452 сообщений

про валидаторы добавлю. Не весь наземный транспорт оснащен пока стационарными валидаторами - в этом случае оплата поездки с карты считывает кондуктор с помощью ручного валидатора. Через валидатор оплачиваются поездки как по традиционному проездному билету (если не отметить карту на валидаторе, поездка считается неоплаченной даже при наличии безлимитного проездного), так и по картам Подорожник, которые фактически являются электронным кошельком. Также через валидатор можно оплатить поездку с помощью банковской карты, оснащенной возможностью оплаты общественного транспорта, ну и работающей как обычная банковская карта.

Собственно, вы добавили всё то, что я забыл) Спасибо!
Конечно, хотелось бы, чтобы подобная система была в рабочем состоянии и в Алма-Ате, но мне трудно поверить, что Есимка в состоянии это сделать. Буде верить в лучшее :)

что помешает водителю отключить пикалку "не работает" и собирать деньгу в карман?

Судя по троллейбусам, МАП-автобусам и остаткам трамваев - НИ-ЧЕ-ГО!

С трамваями уже всё настолько плохо, что и там начали отключать валидаторы и собирать себе на карман?
  • 0

#6788
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

С трамваями уже всё настолько плохо, что и там начали отключать валидаторы и собирать себе на карман?

Во время азиады трамваи обязали ходить до 23х часов. Потом посмотрели на выручку и оказалось, что никто не ездиет на них в такое время! Вопрос: действительно не было пассажиров, или он был, а всю выручку "валидатор не работает" трамваист клал себе в карман? Вопрос риторический. Сейчас после 19 часов трамвай можно не ждать трамвай можно не ждать и в дневное время.

#6789
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 349 сообщений

С трамваями уже всё настолько плохо, что и там начали отключать валидаторы и собирать себе на карман?

Во время азиады трамваи обязали ходить до 23х часов. Потом посмотрели на выручку и оказалось, что никто не ездиет на них в такое время! Вопрос: действительно не было пассажиров, или он был, а всю выручку "валидатор не работает" трамваист клал себе в карман? Вопрос риторический. Сейчас после 19 часов трамвай можно не ждать трамвай можно не ждать и в дневное время.

Что за слово такое-ТРАМВАИСТ? Вообще-т-о-Вагоновожатый. Работая в депо, лично я бы точно обиделся на такое прозвище, Понимаю-Автобусник, Троллейбусник, но никак не Трамваист. Да кстати, что бы там не говорили про трамвай, там в отличии от других муниципалов хорошо работает видеорегистрация и вагоновожатому трудно брать деньги на карман
  • 0

#6790
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

Во время азиады трамваи обязали ходить до 23х часов. Потом посмотрели на выручку и оказалось, что никто не ездиет на них в такое время!

Просто из-за интервала движения народ разучился воспринимать трамвай как полноценный ОТ. Параллельные 126 и 16 идут битком практически всегда.
Интересно, что за "чудо" вчера, 31.05.13, пилотировало трамвай борт 1038 с гордой надписью "Учебный" в районе 15:00 по направлению из Аксая в центр?
С такой скоростью я на трамвае еще не ездил, плюс проезд Ауэзова - Толе би на красный, чуть девушку с ребенком не раскатал на переходе.

Сообщение отредактировал Den_S: 01.06.2013, 10:59:33

  • 0

#6791
Сакоша

Сакоша
  • В доску свой
  • 1 321 сообщений
Люди, подскажите, пжл, как доехать до Казахфильма с Ауэзова-Жандосова
  • 0

#6792
MGemini

MGemini
  • Постоялец
  • 482 сообщений

до Казахфильма с Ауэзова-Жандосова

прямой 56 автобус
  • 1

#6793
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 871 сообщений


Во время азиады трамваи обязали ходить до 23х часов. Потом посмотрели на выручку и оказалось, что никто не ездиет на них в такое время!

Просто из-за интервала движения народ разучился воспринимать трамвай как полноценный ОТ. Параллельные 126 и 16 идут битком практически всегда.
Интересно, что за "чудо" вчера, 31.05.13, пилотировало трамвай борт 1038 с гордой надписью "Учебный" в районе 15:00 по направлению из Аксая в центр?
С такой скоростью я на трамвае еще не ездил, плюс проезд Ауэзова - Толе би на красный, чуть девушку с ребенком не раскатал на переходе.

да это молодой водитель,месяц как на линии Тургумбаев Арал. проведем беседу.....
  • 0

#6794
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений



Во время азиады трамваи обязали ходить до 23х часов. Потом посмотрели на выручку и оказалось, что никто не ездиет на них в такое время!

Просто из-за интервала движения народ разучился воспринимать трамвай как полноценный ОТ. Параллельные 126 и 16 идут битком практически всегда.
Интересно, что за "чудо" вчера, 31.05.13, пилотировало трамвай борт 1038 с гордой надписью "Учебный" в районе 15:00 по направлению из Аксая в центр?
С такой скоростью я на трамвае еще не ездил, плюс проезд Ауэзова - Толе би на красный, чуть девушку с ребенком не раскатал на переходе.

да это молодой водитель,месяц как на линии Тургумбаев Арал. проведем беседу.....

"выговор" или "строгий выговор"?

скорее всего Арал из "новых горожан". последний бастион цивилизованного ОТ города падает... :-/
  • -1

#6795
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

"выговор" или "строгий выговор"?

скорее всего Арал из "новых горожан". последний бастион цивилизованного ОТ города падает... :-/

я уж думал может Есимке дали покататься :lol:

#6796
Liferok

Liferok
  • Читатель
  • 368 сообщений
А с мобильника можно оплачивать где нибудь.
Мобильный банкинг и интернет банкинг.

#6797
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений


"выговор" или "строгий выговор"?

скорее всего Арал из "новых горожан". последний бастион цивилизованного ОТ города падает... :-/

я уж думал может Есимке дали покататься :lol:

кроме выговора еще есть один пункт - "с водительским составом КГП «Алматыэлектротранс» была проведена разъяснительная беседа по культуре обслуживания пассажиров". была беседа?
  • 0

#6798
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений
Сегодня видел на 98 "М+" Ман A 351 FL.

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 01.06.2013, 20:42:58

  • 0

#6799
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Сегодня видел на 98 "М+" Ман A 351 FL.

А я видал еще A 228 FV - сдается мне, что они с Бату поменялись - Бату - 8 маршрут, а М-плюсу - 98, что было бы логично по расположению автобусных парков
  • 0

#6800
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
А прям сейчас на 98 пробиваются A865EF и А731ЕС (естественно на пути в парк)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Google Mobile (2), Ahrefs (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.