Строим Алматы из воспоминанийВерный - Алма-Ата - Алматы
#12621
Отправлено 14.05.2011, 17:06:28
#12622
Отправлено 14.05.2011, 18:38:25
швейной машинки не было,в магазине на Розыбакиева
а швейной машинки *зингер*там случайно небыло ? У моего брата такая дома есть, дед из Персии привез.говорят фанеру шить мохно ,и все еще работает.
у нас прапрабабушкина,если не ошибаюсь - 1892 года, правда прадед ее в своей время модернизировал - он переделал каретку, теперь к ней подходят детали от японских электрических машин,
а шьет она все - от крепжоржета до кожи,
в мои детские годы эта машинка была для меня местом игр - отцепишь кожаный привод и можно всласть крутить верхнее и нижнее "колеса", правда и пальцы я на ней в том же детстве здорово прошивала
Персия - это современный Иран, в том числе
Я сама такое дело обожала в глубоком детстве - машинку крутить. Бабушка извелась вся на меня глядючи, последней каплей для не было, когда я в машинку ежика живого спрятала - думала бабуля меня навечно в угол отправит.
ПыСы - вспомнила Чуковскго "От 2 до 5" - Бабушка, ты умрёшь? - Умру, внученька. - А тебя закопают? - Закопают. - Глубоко? - Да, глубоко. - Вот тогда я буду вертеть твою швейную машину!
#12623
Отправлено 14.05.2011, 18:48:23
Архитекторы - люди творческие. Им нужно самовыражаться. Вы думаете, что прежние архитекторы самовыражались на пустом месте, в голой степи? Если нынешнему выпускнику " Академии Архитектуры " или как сейчас называется архитектурный факультет Политеха не дано построить Дворец Ленина - он и творит орнаменты и колоннады.Сегодня гуляли по городу, и были возмущены (в очередной раз) тем, как у нас относятся к произведениям архитектуры. Дом Дружбы. На конструктивистский фасад какой-то недоумок налепил псевдовосточный орнамент, и пристроил к нему пародию на греко-римскую колоннаду. Видимо, в воспаленном мозгу этого "архитектора" это должно означать мультикультурность и дружбу между народами. Дореволюционные, советские архитекторы поумирали или состарились и не могут защитить свои творения. Вот нынешним "архитекторам" и раздолье. Почему у нас такое отношение к памятникам архитектуры - или снести, или изуродовать, откуда этот зуд?
З.Ы. Почему-то вспомнилось...
Раз архитектор с птичницей спознался.
И что ж? -- в их детище смешались две натуры:
Сын архитектора -- он строить покушался,
Потомок птичницы -- он строил только "куры".
#12627
Отправлено 14.05.2011, 19:02:31
Дореволюционные архитекторы, такие как Гурде, Зенков "самовыражались" действительно на пустом ранее месте. Архитекторы советского периода также, за исключением в основном снесенных на месте их будущих построек отапливаемых печами недолговечных и несейсмостойких деревянных или глинобитных мазанок. Но никто из них не опускался до клоунских ужимок, дикого смешения архитектуры современного движения, псевдо востока и анекдотичной "римской классики". Видимо, профессиональное образование не позволяло.Архитекторы - люди творческие. Им нужно самовыражаться. Вы думаете, что прежние архитекторы самовыражались на пустом месте, в голой степи? Если нынешнему выпускнику " Академии Архитектуры " или как сейчас называется архитектурный факультет Политеха не дано построить Дворец Ленина - он и творит орнаменты и колоннады.
А если бы он с ключницей спознался? Анекдот хорош, но не к месту. Раньше было больно от этой ситуации, сейчас видимо отболело. Просто противно.З.Ы. Почему-то вспомнилось...
Раз архитектор с птичницей спознался.
И что ж? -- в их детище смешались две натуры:
Сын архитектора -- он строить покушался,
Потомок птичницы -- он строил только "куры".
#12628
Отправлено 14.05.2011, 19:12:05
Зато это дало возможность еще раз торжественно открыть Дом Дружбы!Сегодня гуляли по городу, и были возмущены (в очередной раз) тем, как у нас относятся к произведениям архитектуры. Дом Дружбы. На конструктивистский фасад какой-то недоумок налепил псевдовосточный орнамент, и пристроил к нему пародию на греко-римскую колоннаду. Видимо, в воспаленном мозгу этого "архитектора" это должно означать мультикультурность и дружбу между народами. Дореволюционные, советские архитекторы поумирали или состарились и не могут защитить свои творения. Вот нынешним "архитекторам" и раздолье. Почему у нас такое отношение к памятникам архитектуры - или снести, или изуродовать, откуда этот зуд?
Сообщение отредактировал Olga-S: 14.05.2011, 19:12:18
#12629
Отправлено 14.05.2011, 19:13:02
Выделил ключевые слова!Видимо, профессиональное образование не позволяло.
А если бы он с ключницей спознался? Анекдот хорош, но не к месту. Раньше было больно от этой ситуации, сейчас видимо отболело. Просто противно.
Доктор, это не анекдот, это Прутков... А вспомнилось потому, что сегодня, катаясь по городу, насмотрелся на чудеса современной архитектуры...
#12631
Отправлено 14.05.2011, 19:23:50
С заказчиком все понятно. Но как у этих "архитекторов" рука поднимается уродовать постройки их профессионально образованных, и талантливых предшественников? Видимо они совсем потеряли себя, и не ведают, что творят. Сон разума. Бог им судья (хоть я и атеист).Зато это дало возможность еще раз торжественно открыть Дом Дружбы!
#12632
Отправлено 14.05.2011, 19:32:33
Но ведь нынешние "архитекторы" учились 5 лет? Чем они там у себя занимались все эти годы? Мне кажется, назрела необходимость срочно закрыть алматинский архитектурный институт, и обучать будущих архитекторов за границей, в Англии, Турции, где угодно. Там им по крайней мере дадут какие-то базовые профессиональные знания. Иначе наш город окончательно потеряет свою красоту, свое лицо, и превратится в среднестатистический ПГТ одного из "станов".Выделил ключевые слова!
Видимо, профессиональное образование не позволяло.
Доктор, это не анекдот, это Прутков... А вспомнилось потому, что сегодня, катаясь по городу, насмотрелся на чудеса современной архитектуры...
#12638
Отправлено 14.05.2011, 21:39:50
Мне играть с машинкой не запрещалось, бабулю больше волновал вопрос игры без травматизма (моего, соответственно). Про прошитые пальцы уже все читали, а вот про выдвижной ящик, под рабочим столом машинки... он у нас туго выдвигается до сей поры, и если дернуть посильнее на себя, есть риск, что он вместе с содержимым может упасть на ногу. Оченно даже больно. А так, машинка такая родная, я на ней шить научилась, конечно, с помощью бабули, ну в о-о-очень раннем детстве. Была еще подольская белошвейка, с ручным приводом, на ней прабабушка кружева и прошвы делала, но маменька ее кому-то без меня продала, я жалею об этом. Кстати, "Зингер" наш, может иметь и ручной привод, на малом маховом колесе специальный, складывающийся рычаг.Я сама такое дело обожала в глубоком детстве - машинку крутить. Бабушка извелась вся на меня глядючи, последней каплей для не было, когда я в машинку ежика живого спрятала - думала бабуля меня навечно в угол отправит.
ПыСы - вспомнила Чуковскго "От 2 до 5" - Бабушка, ты умрёшь? - Умру, внученька. - А тебя закопают? - Закопают. - Глубоко? - Да, глубоко. - Вот тогда я буду вертеть твою швейную машину!
#12639
Отправлено 14.05.2011, 22:10:18
Распилена аллея на опилки,
И серый небосвод приник к земле.
Не узнаю вчерашние тропинки,
Весна пришла, а я еще в зиме.
Мне режет глаз прозрачность небосвода,
И не укрыться от дождя теперь
Под ветвями, под листьями... Свобода
тяжелым бременем застыла меж аллей.
От взгядов посторонних не укроет,
Не опадет листва, не скроет след,
И я лишен привычного покоя,
Лишь немота и пустота в ответ.
Распилены аллеи в пни да ветви,
Распята вековая полутьма,
Мне, внуку Колпаковского, безмерно
Так больно, стыдно... Эта нагота
Мне режет ухо, глаз нещадно,
И беличья разрушена тропа,
Покой нарушен векового сада,
Так непривычно вновь входить туда.
Распилена аллея на опилки,
И серый небосвод приник к земле.
Я ухожу знакомою тропинкой,
Из парка, что стал незнакомым мне..
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0