Немецкое издание Auto Motor und Sport подробно описало инцидент, произошедший с Жюлем Бьянки за 11 кругов до финиша Гран При Японии.
После вылета Адриана Сутиля в повороте Dunlop были вывешены двойные желтые флаги - знак повышенной опасности. Данный сигнал дублируется на дисплее на руле, поэтому гонщик просто не может его не заметить.
До Бьянки это место без проблем проехали не менее десятка пилотов. Однако при прохождении поворота болид француз неожиданно сорвало с траектории, подпрыгивая, машина пересекла гравийную зону безопасности, поэтому скорость не снизилась. Даже в дождевых условиях пилоты проходили этот поворот со скоростью 180 км/ч, а Бьянки разогнался до 200 км/ч.
«Этот вылет стал точной копией моего», - рассказал Сутиль.
К огромному сожалению, на траектории MR03 оказался трактор, эвакуировавшийся болид Сутиля. Машина боком ударилась в кран. Удар был настолько сильным, что болид Sauber сорвался с крюка.
В паддоке говорят о перегрузках в 50G, но официального подтверждения нет.
Левая часть машины оказалась разрушена полностью – от заднего до переднего колеса, срезало дугу безопасности. Появилась даже трещина в шасси.
«Я никогда не видел столь сильно разрушенную машину», - рассказал очевидец.
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг сразу после происшествия запретил давать в эфир повтор аварии. Машина была доставлена на пит-лейн, а еще через два часа ее забрала полиция для расследования инцидента.
Жюль Бьянки, получивший тяжелую травму головы, без сознания был доставлен в больницу города Цу префектуры Миэ. Причем, было решено отказаться от транспортировки на вертолете и в медицинских целях он был транспортирован на медицинской машине с полицейским эскортом. Француз, состояние которого оценивалось как критическое, был прооперирован и переведен к реанимацию.
«После операции придется ждать 24 часа, прежде чем мы получим новую информацию о его состоянии», – заявил Филипп Бьянки, отец Жюля.