Хм... если песня не равна тексту + музыке. То чему она равна? :-) Спорим о пустом. Я бы сказал, бесполезно спорить с вами.
Рецепт, который равен текст+ноты, я могу отправить в собственный цех к своим технологам (своим исполнителям на свою студию). А запись исполненной кем-то песни - это уже конечный продукт, а не полуфабрикат.
Хорошо. Вы - владелец кинокомпании. Вы сняли фильм: купили сценарий, наняли режиссера, взяли в аренду помещение/улицу/город, наняли рекламщиков, программистов, дизайнеров, нашли актеров, композитора, костюмера, вплоть до уборщиц и водителя. Потратили условно 100 000 000 долларов.
Но вот кучка людей считает, что ваш фильм можно купить за 2500 тенге, сделать с него копию и раздавать остальным. От широты душевной. Вопрос к вам - что будете делать? И кем будет являться та "кучка" людей именно для вас?
Интересно, вы специально так подставляетесь? Только я не разу не джентльмен и лежачих бью. С ноги.
Вопрос 2: как будете защищать свои 100 000 000 долларов? Специально беру большие цифры.
Вопрос 3: если будет разрешено копировать легко и без наказания, то вы снимете еще один фильм? А если будете снимать, то откуда возьмете деньги?
Вопрос 4: вы сделаете вообще DVD диск с фильмом для продажи?
Ни одному идиоту не придет в голову оценивать прибыльность фильма по количеству проданных дисков.
Прибыльность фильма оценивается по сборам в прокате (рассматриваем пример игрового кино), К примеру, фильм "Мистер и миссис Смит" принес кинокомпании более чем четырехкратную прибыль. Что-то около 110 млн бюджета против 480 млн с проката.
Более того, практически любой фильм, особенно приближенный к современности, является просто сборищем "джинсы", то есть скрытой рекламы. Ни один логотип и ни один товар в кадре не появляется случайно.
Далее кинокомпания продает права на тиражирование и продажу фильма на всяческих видах носителей. Разным там ООО, АО и прочим О. Например, у меня тут лицензионный "Перевозчик" - изготовитель - ООО "РеллиМастер", адрес в Москве.
Ответ 2. Сниму хороший фильм, окупивший себя в прокате и ставший действительно популярным, чтобы рекламодатели раскошелились и на следующий мой фильм.
Ответ 3. Возможные потери всяческих ООО и АО и прочих контор меня не волнуют. Они все равно в прибыли, потому что я настолько крута и моя кинокомпания сняла шикарный фильм. Как говорится, проблемы индейцев шерифа... хм... не волнуют.
Более того, кинокомпании заинтересованы в как можно большем количестве просмотров моего фильма в местах, где могут быть рейтинги. В частности, в любых онлайн-кинотеатрах.
Ответ 4. Редко какая кинокомпания настолько маньячит, что создает производственные филиалы во всех странах мира и клепает диски.
В общем-то, по моему, только Лукас свято отслеживает и контролирует всю сувенирку, игры и прочее, связанное с его фильмами.
Так что не путайте кислое с мягким. "Пират", выкладывающий фильм в широкий доступ, не нарушает права кинокомпании - он не претендует на авторство этого фильма. Он наносит гипотетический ущерб изготовителю дисков. Почему гипотетический - да потому что никто этот ущерб реально не считал. Потому что в сети крайне редко можно найти фильмы с действительно лицензионным качеством. И если человеку фильм понравился, то, скорее всего, он пойдет покупать лицензию, которая никогда не была бы куплена без тех самых "пиратов".
И еще, у людей должен быть выбор. В любом случае. И с моей точки зрения обязательно право предпросмотра. Тот же "Перевозчик" был изначально куплен на пиратке за за копейки, просто чтобы скоротать вечерок. Фильм понравился, так как качество пиратки в любом случае ниже плинтуса, был куплен лицензионный диск.