Перейти к содержимому

Фотография

Тормозная жидкостьЧто о ней знаете? Что заливаете?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#1
FELIX_01

FELIX_01
  • Гость
  • 32 сообщений
Тормозная жидкость в вашем авто – о том, на сколько важно, что там залито, рассказывать не буду (Искренне верю, что каждый понимает это самостоятельно)
Расскажу общую информацию, которую необходимо знать о Тормозной жидкости (Далее ТЖ) – простите за длину статьи – ну не могу я о важном вкратце! Т.к. по результатам лабораторных испытаний всего 22,5% ТЖ являются качественными (см самый низ - Какую ТЖ выбрать?, если совсем лень читать)
Частота полной замены:
1) 1 раз в 2 года или каждые 40 000 км – связанно это с тем, что любая ТЖ гигроскопична*
*гигроскопичность – способность ТЖ на поли гликолевой основе впитывать влагу из окружающей среды, чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения( т.е. ТЖ раньше закипает), сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
Пример: По стандарту DOT 4 температура кипения «сухой» («сухой» - т.е. залитой в упаковку на заводе изготовителе) ТЖ должна быть не ниже 230 ⁰С, при содержании влаги в ТЖ 3.1% она уже имеет температуру кипения 155 ⁰С – что является минимальной допустимой температурой кипения т.к. при данной температуре в ТЖ образуются паровые пробки и смесь ТЖ и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «Провалиться» и произойдет отказ торможения. 3% влаги ТЖ накапливает в среднем за 2 года или при пробеге в 40 000 км
2) При покупке поддержанного авто – в данном случае как правило не известно когда последний раз происходила замена
Дополнительно:
1. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшение качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплуатационных свойств в тормозной системе.
2. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно, при движении в городском цикле. ВНИМАТЕЛЬНО смотрите из какой тары вам заливают ТЖ на СТО!

Стандарты качества:

В РК нет стандартов качества по ТЖ, и ТЖ у нас не производится – 80% того, что мы заливаем made in Russia, в РФ данных стандартов тоже нет (об этом чуть позже), поэтому они руководствуются собственными ТУ, ориентируясь на следующие стандарты, принятые в США и странах Западной Европы:
Международный стандарт Информация об организации, разработавшей стандарт
FMVSS 116 FMVSS norms (= Federal Motor Vehicle Safety Standard) - Американский Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей
ISO 4925 ISO (= International Organization for Standardization ) - Международная организация по стандартизации
SAE J 1703 /1704 SAE (= Society of Automotive Engineers, Inc.) - Общество автомобильных инженеров
JIS K 2233 JIS (= Japanese Industrial Standard ) - Японский промышленный стандарт
Это вам больше для информации т.к. в отсутствии стандартов качества по ТЖ производители пишут на упаковке все, что захотят – обидно, ведь т.к. это довольно серьезный вопрос!

Классы тормозных жидкостей
В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.
DOT 3 – не буду заострять внимание т.к. это про тех у кого в городе нет пробок и светофоров и тормозами такие люди пользуются только при остановках в пункте назначения
DOT 4:

DOT 4 CLASS 6 Разработана специально для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS, TSC, ESP, ASC и т.д.)

DOT 4 PLUS Разработана в связи с тем, что некоторые автопроизводители ужесточили требования, предъявляемые к качеству тормозных жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей

DOT 4 Базовые требования для гидравлических тормозных систем автомобилей

*«сухая» - тормозная жидкость выпущенная производителем
**«увлажненная» - тормозная жидкость, залитая и некоторое время проработавшая в автомобиле
***Вязкость - характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

DOT 5 и DOT 5.1– таких у нас даже нет (ну или я не встречал), и тратить ваше время на них я не буду, а кому интересно google в помощь

Какую ТЖ выбрать?

Вот и добрались до самого главного! В России по заказу авто журнала провели лабораторные испытания - ссылка на скачивание полной статьи об лабораторных испытаниях: http://files.gamewor...g975fev4b0.html
Результаты плачевны – качественными признаны лишь 22,5% ТЖ из тех, что были на российских прилавках (на наших лежит то же самое)
Вот те, кто подтвердил свое качество:


ROSDOT 6 Класс - DOT 4 class 6 (Тосол-Синтез)
ROSDOT 4 Класс - DOT 4 plus (Тосол-Синтез)
Mobil dot 4 Класс - DOT 4 (Mobil)
Castrol dot 4 Класс - DOT 4 (Castrol)
Liqiu Moly DOT 4 Класс - DOT 4 (Liqiu Moly)
Ойлрайт Класс - DOT 4 (Тектрон)
Vamp premium Класс - DOT 5.1 (Vamp)
Velvana Dot 4 Класс -DOT 4 (Велвана)
Sintec Dot 4 Класс- DOT 4 (Обниск оргсинтез)


А вот те, кто не подтвердил свое качество (признаны не работоспособными/ сомнительного качества), напишу только тех кто есть в КЗ:

Ойлрайт (производитель Тектрон) - Не понятно зачем производить одну хорошую и одну плохую ТЖ… Они же производят ТЖ Ойлрайт БСК - которая не предназначена для дисковых тормозных систем (температура кипения 120 ⁰С, на упаковке об этом пишут), но из-за дешевой цены в КЗ она у нас нарасхват. Так же производят Антифриз и Тосол - Ойлрайт

РосьDot 4 (Черкаський Завод автохимии) - Внешне очень схожа с ROSDOT 4 (Тосол-Синтез) даже черепашку нарисовали на упаковке , довольно часто встречается во всем РК

Alfa Dot 4, NORD Dot 4, DOT 4 (СВ-Хим) Часто встречается на севере КЗ, так же производят антифриз и тосол под марками NORD и Alfa

СуперDOT 4 (Органик Прогресс) - этой ТЖ на наших прилавках так же очень много, еще они производят GOSTovskiy антифриз и тосол

ГОСТовский Дот 4, Рось Дот 4, Соболь Дот 4, Полюс Дот 4 (Люмо) производят Тосол ГОСТовский

Аляска Дот 4 (Дельфин Индастри) Так же производят антифриз и тосол Аляска

Belhim DOT 4 БеллХимГрупп


А что вы заливаете?
  • 0

#2
Racebmw

Racebmw
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений
Спасибо автору за рассказ, я если честно тормозную жидкость ни в одной машине не менял :faceoff: ))) и даже не знаю, что там залито))) Странно масло меняю исправно - раз в 8 тыс км, а вот про тормоза не задумывался - хотя по идее это важнее...
  • 0

#3
tm2c

tm2c
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений
Блин я тоже никогда не менял! Доливал однажды АТФ или декстрон. Бегает нормально, тормозит чётко - только колёса скользят.
  • 0

#4
_ZVEZDEC_

_ZVEZDEC_

    Звезда по имени "Солнце"

  • В доску свой
  • 3 432 сообщений
Viavoline DOT4 в черных бутылочках по 200-250мл кажется, менял сам летом или в начале осени, с прокачкой, 1,5 мес назад при замене масла проверяли также состояние всех остальных жидкостей, тормозуха в норме :-)
  • 0

#5
shueido

shueido

    }{ендмейдер!

  • Читатель
  • 2 172 сообщений
А помните- на волгах была тормознуха "БСК" - красная такая? Ее еще низяя было мешать с "Невой"? Дык вот БСК - чистое касторовое масло!
При попадании унутрь организма действует как великолепное безотказное слабительное!!!!
:lol:

#6
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Доливал однажды АТФ или декстрон.

ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему??? :faceoff:

#7
koppula.kort

koppula.kort
  • Читатель
  • 2 696 сообщений

А помните- на волгах была тормознуха "БСК" - красная такая? Ее еще низяя было мешать с "Невой"? Дык вот БСК - чистое касторовое масло!
При попадании унутрь организма действует как великолепное безотказное слабительное!!!!
:lol:

Спецификация тормозной жидкости БСК:
Состав: Смесь равнх частей касторового масла и бутанола. За счет органического красителя окрашена в оранжево-красный цвет.

Область применения: Применяется в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей грузовых и легковых автомобилей, за исключением автомобилей ВАЗ.

Пейте, если с Создателем встретиться нетерпится.

#8
koppula.kort

koppula.kort
  • Читатель
  • 2 696 сообщений

Доливал однажды АТФ или декстрон.

ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему??? :faceoff:

Манжеты в тормозной системе не стойкие к маслу, да и шланги наверное, уже давно бы с такой смесью на небеса можно было отправиться.

#9
tm2c

tm2c
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений

Доливал однажды АТФ или декстрон.

ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему??? :faceoff:

Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?

Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.
  • 0

#10
_ZVEZDEC_

_ZVEZDEC_

    Звезда по имени "Солнце"

  • В доску свой
  • 3 432 сообщений

Доливал однажды АТФ или декстрон.

ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему??? :faceoff:

Тоже в шоке :eek:
  • 0

#11
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений


Доливал однажды АТФ или декстрон.

ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему??? :faceoff:

Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?

Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.

Разницы нет, системе капут.

ATF Dexron 2– D является исключительно высококлассной жидкостью для автоматических передач в виде состава из высококачественных растворителей, рафинированных исходных масел и ряда специальных добавок, разработанного с целью получения следующих свойств:


Сообщение отредактировал Shturman Vasya: 24.01.2012, 11:14:55


#12
_ZVEZDEC_

_ZVEZDEC_

    Звезда по имени "Солнце"

  • В доску свой
  • 3 432 сообщений

Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.

Дексрон2 это тот же АТФ, только более старого класса, все также в шоке..... :eek: :spy:

Сливать срочно все, промывать тормозухой нормальной и заливать по новой чистую!!!! :faceoff:
Может вы все же бачком для жидкости ошиблись, не? Ведь на каждом бачке есть маркировка того, что туда нужно лить, или вы глядя на бачок с надпись DOT4, наверняка, если машина поновее, все равно туда лили DII??? :spy:

Сообщение отредактировал _ZVEZDEC_: 24.01.2012, 11:17:50

  • 0

#13
koppula.kort

koppula.kort
  • Читатель
  • 2 696 сообщений


Доливал однажды АТФ или декстрон.

ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему??? :faceoff:

Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?

Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.

Dexron IID это и есть ATF, и вы её в тормозную систему набычили?
Если да, то поздравляю, АТФ это масло, которое сожрет всю резину в системе. :eek:
Но кажется мне, что вы просто издеваетесь над присутствующими. :(
Если нет, то соболезную.
Вобще-то какая машина? В новых моделях, тоже масло начали использовать.

#14
_ZVEZDEC_

_ZVEZDEC_

    Звезда по имени "Солнце"

  • В доску свой
  • 3 432 сообщений

Dexron IID это и есть ATF, и вы её в тормозную систему набычили?

Кажется это не шутка

Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?

:faceoff:
  • 0

#15
koppula.kort

koppula.kort
  • Читатель
  • 2 696 сообщений
Будет то, что написано, систему от масла не очистишь, если попало в тормозные цилиндры - писец, там выброс сверху, масло останется.
Единственный способ - слить все из бачка, открутить тормозные шланги, продуть систему, потом промыть.
Короче, .опа полнейшая.

#16
FELIX_01

FELIX_01
  • Гость
  • 32 сообщений


Доливал однажды АТФ или декстрон.

ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему??? :faceoff:

Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?

Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.


Думаю ничего хорошего! Лучше смени на то, что там должно быть залито!
P/S
Если там у тебя действительно масло а не ТЖ, то твое масло при сильном торможении закипит/ а может и вспыхнет - педаль тормоза "провалиться"
Во общем не рискуй
  • 0

#17
tm2c

tm2c
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений
Сорри кажется я в ГУР заливал. Но мне казалось контур с тормозной один... ежжу так 4 года.
  • 0

#18
Racebmw

Racebmw
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений

Вот те, кто подтвердил свое качество:


ROSDOT 6 Класс - DOT 4 class 6 (Тосол-Синтез)
ROSDOT 4 Класс - DOT 4 plus (Тосол-Синтез)
Mobil dot 4 Класс - DOT 4 (Mobil)
Castrol dot 4 Класс - DOT 4 (Castrol)
Liqiu Moly DOT 4 Класс - DOT 4 (Liqiu Moly)
Ойлрайт Класс - DOT 4 (Тектрон)
Vamp premium Класс - DOT 5.1 (Vamp)
Velvana Dot 4 Класс -DOT 4 (Велвана)
Sintec Dot 4 Класс- DOT 4 (Обниск оргсинтез)

А что вы заливаете?


Мой коллега заливал ROSDOT 4, и говорит, что меняет тормозуху каждые 30 000 км))) Отвечаю никогда даже не думал ее менять((( Сколько стоит замена?
  • 0

#19
_ZVEZDEC_

_ZVEZDEC_

    Звезда по имени "Солнце"

  • В доску свой
  • 3 432 сообщений

Сорри кажется я в ГУР заливал. Но мне казалось контур с тормозной один... ежжу так 4 года.

Если разные жидкости льются, то как контур может быть один :faceoff: Вы тут же пишите, если не уверенны, можно было же в интернете все прочитать. Кстати, если и в ГУР, то врятли туда надо было DII, скорее DIII, что за машина то и какого года, вы так и не ответили??
  • 0

#20
koppula.kort

koppula.kort
  • Читатель
  • 2 696 сообщений

Сорри кажется я в ГУР заливал. Но мне казалось контур с тормозной один... ежжу так 4 года.

Я же говорил - издевается! :mad:
Сердобольные тут помогают, а он читает и хихикает!
Изображение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.