Тормозная жидкостьЧто о ней знаете? Что заливаете?
#1
Отправлено 24.01.2012, 10:16:37
Расскажу общую информацию, которую необходимо знать о Тормозной жидкости (Далее ТЖ) – простите за длину статьи – ну не могу я о важном вкратце! Т.к. по результатам лабораторных испытаний всего 22,5% ТЖ являются качественными (см самый низ - Какую ТЖ выбрать?, если совсем лень читать)
Частота полной замены:
1) 1 раз в 2 года или каждые 40 000 км – связанно это с тем, что любая ТЖ гигроскопична*
*гигроскопичность – способность ТЖ на поли гликолевой основе впитывать влагу из окружающей среды, чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения( т.е. ТЖ раньше закипает), сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
Пример: По стандарту DOT 4 температура кипения «сухой» («сухой» - т.е. залитой в упаковку на заводе изготовителе) ТЖ должна быть не ниже 230 ⁰С, при содержании влаги в ТЖ 3.1% она уже имеет температуру кипения 155 ⁰С – что является минимальной допустимой температурой кипения т.к. при данной температуре в ТЖ образуются паровые пробки и смесь ТЖ и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «Провалиться» и произойдет отказ торможения. 3% влаги ТЖ накапливает в среднем за 2 года или при пробеге в 40 000 км
2) При покупке поддержанного авто – в данном случае как правило не известно когда последний раз происходила замена
Дополнительно:
1. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшение качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплуатационных свойств в тормозной системе.
2. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно, при движении в городском цикле. ВНИМАТЕЛЬНО смотрите из какой тары вам заливают ТЖ на СТО!
Стандарты качества:
В РК нет стандартов качества по ТЖ, и ТЖ у нас не производится – 80% того, что мы заливаем made in Russia, в РФ данных стандартов тоже нет (об этом чуть позже), поэтому они руководствуются собственными ТУ, ориентируясь на следующие стандарты, принятые в США и странах Западной Европы:
Международный стандарт Информация об организации, разработавшей стандарт
FMVSS 116 FMVSS norms (= Federal Motor Vehicle Safety Standard) - Американский Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей
ISO 4925 ISO (= International Organization for Standardization ) - Международная организация по стандартизации
SAE J 1703 /1704 SAE (= Society of Automotive Engineers, Inc.) - Общество автомобильных инженеров
JIS K 2233 JIS (= Japanese Industrial Standard ) - Японский промышленный стандарт
Это вам больше для информации т.к. в отсутствии стандартов качества по ТЖ производители пишут на упаковке все, что захотят – обидно, ведь т.к. это довольно серьезный вопрос!
Классы тормозных жидкостей
В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.
DOT 3 – не буду заострять внимание т.к. это про тех у кого в городе нет пробок и светофоров и тормозами такие люди пользуются только при остановках в пункте назначения
DOT 4:
DOT 4 CLASS 6 Разработана специально для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS, TSC, ESP, ASC и т.д.)
DOT 4 PLUS Разработана в связи с тем, что некоторые автопроизводители ужесточили требования, предъявляемые к качеству тормозных жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей
DOT 4 Базовые требования для гидравлических тормозных систем автомобилей
*«сухая» - тормозная жидкость выпущенная производителем
**«увлажненная» - тормозная жидкость, залитая и некоторое время проработавшая в автомобиле
***Вязкость - характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
DOT 5 и DOT 5.1– таких у нас даже нет (ну или я не встречал), и тратить ваше время на них я не буду, а кому интересно google в помощь
Какую ТЖ выбрать?
Вот и добрались до самого главного! В России по заказу авто журнала провели лабораторные испытания - ссылка на скачивание полной статьи об лабораторных испытаниях: http://files.gamewor...g975fev4b0.html
Результаты плачевны – качественными признаны лишь 22,5% ТЖ из тех, что были на российских прилавках (на наших лежит то же самое)
Вот те, кто подтвердил свое качество:
ROSDOT 6 Класс - DOT 4 class 6 (Тосол-Синтез)
ROSDOT 4 Класс - DOT 4 plus (Тосол-Синтез)
Mobil dot 4 Класс - DOT 4 (Mobil)
Castrol dot 4 Класс - DOT 4 (Castrol)
Liqiu Moly DOT 4 Класс - DOT 4 (Liqiu Moly)
Ойлрайт Класс - DOT 4 (Тектрон)
Vamp premium Класс - DOT 5.1 (Vamp)
Velvana Dot 4 Класс -DOT 4 (Велвана)
Sintec Dot 4 Класс- DOT 4 (Обниск оргсинтез)
А вот те, кто не подтвердил свое качество (признаны не работоспособными/ сомнительного качества), напишу только тех кто есть в КЗ:
Ойлрайт (производитель Тектрон) - Не понятно зачем производить одну хорошую и одну плохую ТЖ… Они же производят ТЖ Ойлрайт БСК - которая не предназначена для дисковых тормозных систем (температура кипения 120 ⁰С, на упаковке об этом пишут), но из-за дешевой цены в КЗ она у нас нарасхват. Так же производят Антифриз и Тосол - Ойлрайт
РосьDot 4 (Черкаський Завод автохимии) - Внешне очень схожа с ROSDOT 4 (Тосол-Синтез) даже черепашку нарисовали на упаковке , довольно часто встречается во всем РК
Alfa Dot 4, NORD Dot 4, DOT 4 (СВ-Хим) Часто встречается на севере КЗ, так же производят антифриз и тосол под марками NORD и Alfa
СуперDOT 4 (Органик Прогресс) - этой ТЖ на наших прилавках так же очень много, еще они производят GOSTovskiy антифриз и тосол
ГОСТовский Дот 4, Рось Дот 4, Соболь Дот 4, Полюс Дот 4 (Люмо) производят Тосол ГОСТовский
Аляска Дот 4 (Дельфин Индастри) Так же производят антифриз и тосол Аляска
Belhim DOT 4 БеллХимГрупп
А что вы заливаете?
#7
Отправлено 24.01.2012, 11:06:21
Спецификация тормозной жидкости БСК:А помните- на волгах была тормознуха "БСК" - красная такая? Ее еще низяя было мешать с "Невой"? Дык вот БСК - чистое касторовое масло!
При попадании унутрь организма действует как великолепное безотказное слабительное!!!!
Состав: Смесь равнх частей касторового масла и бутанола. За счет органического красителя окрашена в оранжево-красный цвет.
Область применения: Применяется в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей грузовых и легковых автомобилей, за исключением автомобилей ВАЗ.
Пейте, если с Создателем встретиться нетерпится.
#8
Отправлено 24.01.2012, 11:09:49
Манжеты в тормозной системе не стойкие к маслу, да и шланги наверное, уже давно бы с такой смесью на небеса можно было отправиться.ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему???Доливал однажды АТФ или декстрон.
#9
Отправлено 24.01.2012, 11:09:54
Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему???Доливал однажды АТФ или декстрон.
Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.
#11
Отправлено 24.01.2012, 11:13:02
Разницы нет, системе капут.Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?
ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему???Доливал однажды АТФ или декстрон.
Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.
ATF Dexron 2– D является исключительно высококлассной жидкостью для автоматических передач в виде состава из высококачественных растворителей, рафинированных исходных масел и ряда специальных добавок, разработанного с целью получения следующих свойств:
Сообщение отредактировал Shturman Vasya: 24.01.2012, 11:14:55
#12
Отправлено 24.01.2012, 11:15:28
Дексрон2 это тот же АТФ, только более старого класса, все также в шоке.....Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.
Сливать срочно все, промывать тормозухой нормальной и заливать по новой чистую!!!!
Может вы все же бачком для жидкости ошиблись, не? Ведь на каждом бачке есть маркировка того, что туда нужно лить, или вы глядя на бачок с надпись DOT4, наверняка, если машина поновее, все равно туда лили DII???
Сообщение отредактировал _ZVEZDEC_: 24.01.2012, 11:17:50
#13
Отправлено 24.01.2012, 11:18:00
Dexron IID это и есть ATF, и вы её в тормозную систему набычили?Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?
ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему???Доливал однажды АТФ или декстрон.
Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.
Если да, то поздравляю, АТФ это масло, которое сожрет всю резину в системе.
Но кажется мне, что вы просто издеваетесь над присутствующими.
Если нет, то соболезную.
Вобще-то какая машина? В новых моделях, тоже масло начали использовать.
#15
Отправлено 24.01.2012, 11:29:46
Единственный способ - слить все из бачка, открутить тормозные шланги, продуть систему, потом промыть.
Короче, .опа полнейшая.
#16
Отправлено 24.01.2012, 11:30:19
Серъёзно? Сливать надо? Сорри за не знание. Чё будет?
ATF= automatic transmission fluid, один из производителей декстрон, вы реально это! наливали в тормозную систему???Доливал однажды АТФ или декстрон.
Покопошился в памяти - не АТФ не заливал, заливал дестрон 2д.
Думаю ничего хорошего! Лучше смени на то, что там должно быть залито!
P/S
Если там у тебя действительно масло а не ТЖ, то твое масло при сильном торможении закипит/ а может и вспыхнет - педаль тормоза "провалиться"
Во общем не рискуй
#18
Отправлено 24.01.2012, 11:40:10
Вот те, кто подтвердил свое качество:
ROSDOT 6 Класс - DOT 4 class 6 (Тосол-Синтез)
ROSDOT 4 Класс - DOT 4 plus (Тосол-Синтез)
Mobil dot 4 Класс - DOT 4 (Mobil)
Castrol dot 4 Класс - DOT 4 (Castrol)
Liqiu Moly DOT 4 Класс - DOT 4 (Liqiu Moly)
Ойлрайт Класс - DOT 4 (Тектрон)
Vamp premium Класс - DOT 5.1 (Vamp)
Velvana Dot 4 Класс -DOT 4 (Велвана)
Sintec Dot 4 Класс- DOT 4 (Обниск оргсинтез)
А что вы заливаете?
Мой коллега заливал ROSDOT 4, и говорит, что меняет тормозуху каждые 30 000 км))) Отвечаю никогда даже не думал ее менять((( Сколько стоит замена?
#19
Отправлено 24.01.2012, 11:44:41
Если разные жидкости льются, то как контур может быть один Вы тут же пишите, если не уверенны, можно было же в интернете все прочитать. Кстати, если и в ГУР, то врятли туда надо было DII, скорее DIII, что за машина то и какого года, вы так и не ответили??Сорри кажется я в ГУР заливал. Но мне казалось контур с тормозной один... ежжу так 4 года.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0