Перейти к содержимому

Фотография

Freeride и все, что с ним связано.все о внетрассовом катание


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 548

#41
kirson

kirson

    Алкаголег йоп бешоный/ Хрен пападеш

  • В доску свой
  • 6 455 сообщений

Нужны горы и желание. :lol:

ок. на счет гор - согласен.
но вот, пусть будет хоть скока желания: без лыж, снега да ещё и в одиночку....... :bored: фрирайд=ацтой
  • 0

#42
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Да уж, семейка... адамсов. :bored:

Это же очевидно: при желании найдёшь и лыжи, и снег, и компанию!
  • 0

#43
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений
:dandy:


В С Е М П Р И В Е Т ! ! !

В особенности поклонникам района т\б Алматау.
Турбаза ?Елик-Сай? , что чуть выше т\б Алматау вправо по ущелью ?Итулькен?, имеет честь пригласить всех желающих совершить 10 апреля, в воскресенье , восхождение по программе "Alpine-Ski" , приуроченное к хорошей традиции отмечать "проводы Зимы" - восхождение на пик Пионерский с последующим спуском по Целинному снегу, следуя по Северному склону, Высокогорному Заснеженному плато , крутым Лесистым кулуарам в направление к базе Елик-Сай на лыжах и сноубордах . Кстати, приглашаются и все представительницы прекрасного пола.
1) Протяжённость трассы ~ 5 км
2) Перепад высот ? 1300 м.
3) Толщина снежного покрова ~ 1 м
4) Крутизна чередующихся склонов - от 7 до 45 градусов
Подъём на бугельных канатках (350 + 700м) .

По плану точка сбора ? т\б Елик-Сай, время сбора к 7:30

Для лучшей адаптации руководство т\б ?Елик-Сай? предлагает всем желающим заехать с ночёвкой с субботы на воскресенье. Турбаза сможет разместить ориентировочно 23 человек . Просьба звонить заранее по всем вопросам и забронировать места, согласовав по телефону 333 586 88 16 или 8 (274) 41340 (в Горном Садоводе, спросить Анатолия Ивановича), сделав оплату заранее.
К участникам тура требования в основе уверенного владения лыжами и сноубордами.
За дополнительными разъяснениями, уточнениями а также по транспортной проблеме можно также будет узнать позвонив по телефону 25-41-39 или 3333517407, спросить Ивана.

До встречи на Голубом Склоне !!!
  • 0

#44
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Расскас падонка о прирайде новичкам зелёным (ненормативно, но смешно).
  • 0

#45
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Часть 1 - тоже про фрирайд с юмором (узнал в описании кучу знакомых и себя тоже).

По трассам катадзе сложно. Для этого нужно уметь катадзе. Красиво и технично. То ли дело внетрассовое катание! Процесс внетрассового катания вдумчив и неспешен, он гораздо более многогранен, чем может показацца на первый взгляд. Вне трасс никогда не нужно торопицца:.особенно торопицца ехать. Вышел с подъемника, нырнул под флажки, встал. Посмотрел:и пошел траверсом. Чем дальше, тем лучше. Искать целину. Ушел дальше некуда:.целины нет. Постоял, посмотрел, подумал. Обсудил проблему с друзьями, стал прокладывать маршрут: там, мол, канава, там камни, а там уже и трасса. Определился, поехал: и через 20 метров свалился с единственного на склоне 2-х метрового камня:ну, не заметил. Лежи себе под камнем, отдыхай. Главное в рацию не забыть крикнуть, предупредить друзей. Друзья всегда рады придти на помощь. Спасение друга - занятие благородное. Сначала надо откопать друга, потом его лыжи. Если повезет, то лыжу надо будет искать при помощи лопаты, копая поперечные траншеи, причем, чем больше, тем лучше.
Люди, выбравшие для себя этот не столь тривиальный способ отдыха и получения удовольствия. называюцца Любителями Внетрассового Катания (ЛВК).
ЛВК вегда готов ко всему. Для этих целей он возит с собой рюкзак, набитый всякими полезными штуками. У него есть рация, а у некоторых даже свисток (на всякий случай). Бипер тоже есть. Он обычно лежит в рюкзаке выключенный. Обязательно присуствует аптечка. В ней есть лекарства на все случаи жизни: активированный уголь и пластырь в цветочек. Наверное, очень полезная весчь GPS, но каждый раз, когда в нем появляецца необходимость, выясняецца, что он остался в гостинице. А еще они любят рассказывать, что в горах возят с собой ром и шоколад. Но ром они обычно выпивают еще в аэропорту, а шоколад, если и возят с собой, то, наверное, едят сами или кормят голодных мармотов, т.к. их дрзьям никогда ничего не достаецца.
Больше всего ЛВК любят ходить вверх. Даже рюкзаки выбирают себе по принципу удобства крепления к ним лыж. Вообще, приспособ для хождения вверх у них больше, чем для спуска вниз. Вниз только лыжи, а вверх - адаптеры, комуса и кошки. По вечерам они тренируюцца дома - связываюцца в связку и ходят по квартире, распевая 'Если друг оказался вдруг:'


  • 0

#46
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Часть 2

ЛВК пытлив и любознателен. Ему все интересно. Вот он видит на горе камень. И ему тут же становицца любопытно: Что за камень? Покрыт ли он мхом? Сильно ли потрескался? Что бы все это выяснить, проникнуть, так сказать, в его суть, он разгоняецца посильней и впечатываецца в него всем телом. К растительности на склоне он тоже неравнодушен - его все время тянет в елочки. В них весело - можно мчацца, уворачиваясь, с переменным успехом, от веток, оставляя куски одежды на сучьях. В отсутствии елочек, он не пренебрегает и кустами. Нет большего удовольствия, чем висеть на них , как елочная игрушка, вниз головой, запутавшись лыжами в ветках. Если наст под ногами не проваливаецца, то у него тут же возникает вопрос: А сможет ли он его проломить, если разгоницца и на полной скорости воткнецца в него головой? Даже в 10 метрах от подъемника он найдет себе яму, в которую провалицца посмотреть, что там внутри. А еще он постоянно пытаецца выяснить: Что же все-таки из них прочней - лицо или колено?
ЛВК весел и находчив. Только ему может придти в голову, что сетка, натянутая вдоль трассы на краю обрыва, нужна для того, что бы пролезать под ней, выбираясь на трассу со стороны обрыва. А как весело катадзе с рюкзаками и в шлемах, с тормашими из них гарнитурами, на детском подъемнике , вперемешку с 6-летними малышами! Прежде чем, как все, поехать вниз, они выстраиваюцца друг за другом и уходят вбок на ровное поле, по которому долго и трудно идут по колено в снегу по некой странной траектории и через 15 минут снова выходят на трассу в 10 метрах ниже точки сходя с нее.
ЛВК очень общительны. Эфир переполнен. Обычно, вызов по рации слышат все, кроме вызываемого. А если у кого-то заклинило гарнитуру, и эфир забит постоянным треском и шумом, то этот человек обязательно катаецца один и призывов проверить свою рацию не слышит. Зато, даже если не видишь, то всё про всех знаешь. Кто потерялся, кто опять проехал мимо точки выхода на трассу, кто провалился в канаву, одним словом, у всех все хорошо - жизнь вне трасс бьет ключом. Самым популярным вопросом по рации являецца вопрос: 'Вы где?'. И , как правило, из ответа понять это сложно.
Любители Внетрассового Катания иногда бывают девушками. Их мало, и поэтому вне трасс процветает дискриминация. Им не разрешают ездить впереди мужчин, и даже за остановку всего на метр дальше , их грозяцца привязать веревкой. Причины очевидны: во-первых, девушка испортит с трудом найденную целину, во-вторых, если она уедет вперед, то кто будет привозить мужчинам потерянные ими лыжи/палки и прочее? А что бы окончательно подавить в ней инициативу, ее постоянно ругают. За превышение скорости, за падения, за неосторожность и т.д. и т.п., причем абсолютно необоснованно.
Любители Внетрассового Катания очень любят бояцца. Они смело залезают в незнакомый кулуар и начинают бояцца. Снизу камни, сверху корырек, под ногами снег предательски едет. Больше чем залезть в кулуар, они мечтают, разве что,из него вылезти. А еще классная штука - плотный туман. Или, как вариант, облако. Потому что когда ничего не видно, то бояцца можно где угодно.
ЛВК, которые умеют катадзе вне трасс, называюцца Фрирайдерами. Любители Внетрассового Катания называюцца так, потому, что они действительно это любят:.и даже, может быть, когда-нибудь этому научацца


  • 0

#47
kirson

kirson

    Алкаголег йоп бешоный/ Хрен пападеш

  • В доску свой
  • 6 455 сообщений
Афтар креатива про лвк ЖЖОТ!!! Пышы ышо!

особенно классно про проверку наста на прочность и выяснение что крепце - челюсть или колено (смеялсо)!
куваркание в насте - очень бывает, а лет 10 назад прыгал с трамплина и так ушатал челюсть коленом, что две недели кушал только кашку...
  • 0

#48
Mastah

Mastah

    Da Skier

  • В доску свой
  • 3 284 сообщений
Информация к размышлению:

Что такое фрирайд?

Слово ?фрирайд? ассоциируется с очередями на канатной дороге в Приэльбрусье, заполненной молодыми людьми ? любителями катания по трассам в касках и с рюкзаками. Это хит сезона-2004 для ?новорусских? гор. Иногда слышишь разговоры: ?Ты взял с собой бипер?!?, ?Да, он у меня в рюкзаке. Если в Гарабаши будет опасно, то там его и наденем!?

Слава богу, волна инноваций в сноубординге наконец-то дошла и до России. Люди стали задумываться о своей безопасности. Но это только начало ? пока не появиться горная культура и культура фрирайдинга.

Но вспомним, откуда пошла мода на ?фрирайд?. Своеобразный ?фрирайдовый подход? к катанию вне трасс характерен пока только для Америки, в основном для штатов Аляска и Колорадо, и для Европы ? небольших местечек типа Ла Грав (Франция) и Курмайор (Италия). Сегодня фрирайд-курорты ? это целый мир, основанный в начале ?новой волны? сноубординга, в конце 90-ых годов. В старушке Европе из года в год появляются новые зимние Фрирайд-лагеря и Avalanche camp-ы. Двигаясь здесь по внетрассовым полям с многочисленными указателями направлений маршрута, можно встретить спасателей, которые поинтересуются вашим здоровьем и проверят вашу оснащенность снаряжением. Веселый ски-патруль обязательно спросит у вас: ?Вы знаете, что вы САМИ несете ответственность за себя!?

Триал среди скал или фрирайд

Как-то раз, возвращаясь с соревнований в Вербье, один из самых известных сноубордистов Европы, горный гид из Шамони Жером Руби сказал: ?С каждым годом соревнования в Вербье начинают все боьше напоминать триал среди скал. От красивого чистого фрирайда уже ничего не осталось, так как спонсорам в первую очередь нужно шоу?. Можно спросить мнение горной тусовки в Шамони, но у каждого человека, связавшего свою жизнь с внетрассовым катанием, будет свое мнение по поводу последних соревнований мирового класса по фрирайду в Европе.

Совсем по-другому дело обстоят с соревнованиями на Западном континенте. Пока еще фрирайдные контесты в Сноумэсс в Колорадо и Red Bull Snow Thrill на Аляске, организованные Дэйвом Свонвиком, остаются на очень высоком уровне. В настоящее время на американском континенте сформировался очень хороший бренд World Extreme Skiing Championships (W.E.S.C.), который организовывал все последние контесты экстракласса. Благодаря этой организации появились такие имена лыжного фрирайда как Крис Дейвенпорт, Герлен Шишери, Хьюго Харриссон, Кай Закриссон и Энн Кеттелин. Именно эти люди пока задают мировой уровень катания вне трасс.

Со сноубордом дела обстоят во многом сложнее. Всё изменилось, когда после трагических соревнований в Новой Зеландии у I.S.F. была отобрана лицензия на проведения соревнований по фрирайду. Пока все соревнования проводятся на энтузиазме местных гидов. Например, Экстрим Мастерс на Аляске или Ла Грав Дерби во Франции. В этом году были хорошие показательные выступления по сноубордическому фрирайду в Шамони на Red Bull Snow Thrill, проводимые профессиональной лигой W.E.S.C.

Путаница со словом backcountry

Backcountry ? всего лишь путешествие по необжитым людьми территориях. Это сленговое американское слово. Люди альпинисткой направленности пытаются привязать это слово к фрирайду: ?Мы хотим сделать чемпионат по бэккантри!?, ?Сделайте, пожалуйста, трассы для бэккантри!?

Для западных горных гидов backcountry является видом бизнеса, а не спортом. Это слово обозначает не направление в сноубординге, а территорию внетрассового катания. Backcountry ? это старый поезженный автомобиль, который можно расколотить на ближайшем трамплине.

В сноубордическом мире четко определились люди, которые лучше всех вписывают кикеры в естественный рельеф. Можно назвать их: это Дэвид Бенедек, Жасси Оксанен, Дэван Уолш, Тадаши Фузе, Луи Фаунтейн, Марк Франк Монтойа, Дэвид Кэррьер-Порчерон, Лукас Хаффмэн и Уилли Или-Луома. Можно посмотреть, что делают эти люди, и понять развитие бэккантри-фристайла в мире. Но нельзя рассматривать backcountry и как хождение с доской за спиной. Пропадает сам смысл сноубординга.
...
  • 0

#49
Mastah

Mastah

    Da Skier

  • В доску свой
  • 3 284 сообщений
...
Фрирайд ? это не прыжки со скал

Очень тяжело оценивать технику фрирайда. Но не надо изобретать велосипед. Профессиональный фрирайд ? это ?свободное? катание вне трасс. В основе ?фри райдинга? ? свободного катания ? лежит правильная техника. Постановка правильной техники катания необходима для оттачивания мастерства безопасного преодоления потенциально лавиноопасных склонов и ледниковых трещин. Во фрирайде большое внимание уделяется технике безопасного катания с использование принципа от ?укрытия? к ?укрытию? ? от контрфорса до контрфорса.

Техника ? это форма выражения любого райдера и его визитная карточка. Техника во многом определяет стиль райдера. Cтиль, в отличие от техники, ? это оригинальность и непохожесть на остальных. Спуск должен быть запоминающимся. В основе правильной техники лежит стойка райдера. Любые эффективные повороты и плоское ведение сноуборда определяются, прежде всего, стойкой. Ошибки в стойке порождают огромные ?проколы? в поворотах и остановках на склонах с разнообразным рельефом. В последние пять лет наблюдается все большее влияние техники фристайла в современном фрирайде. В связи с чем многие райдеры заговорили о new school в сноубордическом фрирайде.

Понимание фрирайда неотделимо от того, что в английском называется словом flying ? то есть от видения линии спуска и ?плавности? ведения дуг, возможности держать дугу даже на жестких участках маршрута ? в идеале без остановок. Другими словами, райдер с хорошей техникой быстро и агрессивно проходит открытые участки и более простые части выбранного маршрута, но при этом плавность и движение без остановок должны сохраняться и на крутых сложных участках.

Линия спуска ? такое загадочное понятие. Но по линии легче всего понять технический уровень райдера. Правильный выбор линии спуска является отличительной особенностью профессионального фрирайдера, и выделяет его от людей, катающихся только в сноубордпарках. Умение читать рельеф должно закладываться с азов обучения элементам фрирайда. В итоге линия спуска складывается из оригинальности маршрута, из трудностей, связанных с рельефом снежных ?подушек?, контрфорсов минимульд, надувов и скальных участков, а также из самой крутизны склона, по которому проходит спуск.

В современном сноубординге большое внимание уделяется (извините за еще один англоязычный термин) fluidity ? ?безостановочности? спуска и плавности ведения дуг при спуске. Правильная техника и умение видеть линию спуска определяют fluidity. Эти главные критерии определяют умение райдера делать плавные дуги, ?вписанные? в рельеф, и законченные прыжки с естественных дропов.

В мире все больше и больше говорят о безопасности. Безопасный фрирайд неотделим от контроля спуска. Это как на кольцевых автогонках ? потерял контроль, вылетаешь за пределы трассы. Контроль спуска ? умение полностью контролировать сноуборд и четкость выполнения разных элементов движения ? поворотов, перекантовок, отрыва и приземления во время прыжка с естественного препятствия. Чем более опытен райдер, тем лучше у него контроль выполнения поворотов и движения по склонам с разным углом наклона и различным рельефом. Контроль нарабатывается годами и во многом зависит от техники катания фрирайдера ? от техничного выполнения элементов движения.

Итак, современный профессиональный фрирайд ? это целый мир сноубординга, который берет своё начало с тех пор, когда прекратились кровопролитные бои племен таранаки и нгати-ава. А нам остается только познавать горы, совершенствовать технику катания и, в конце концов: ?ВЫТАЩИ БИПЕР ИЗ РЮКЗАКА ? ЕМУ ТАМ НЕ НРАВИТСЯ!!!?


Авторы:
Александр Каштанов (райдер Salomon, Bonfire)
Натали Баринова (райдер 686, Never Summer)
  • 0

#50
LiquidGas

LiquidGas

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 462 сообщений
Пиплы, близкие духом!

Был в воскресенье на Карлушке: снег пушист и нежен - идеален, как это не бывает даже зимой. Съехать можно пофсюду, но классически - просто здОрово. Задачи ставились другие, поэтому лыжы не брал. Думаю пойти на след. выходной. Есть компания?
  • 0

#51
Mastah

Mastah

    Da Skier

  • В доску свой
  • 3 284 сообщений
Туда с ночевкой нужно, но если здоровься много можно и рано утром подняться. Гора хорошая, что говорить.
Вообщето все это обсуждается в теме про Беккантри...
  • 0

#52
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
В начале января пройдёт "неделя фрирайда" - катание с гидами, фотосессии, конкурсы и т.д. - всё бесплатно. Не у нас ессно, в Шамони (ссылка). Вот такой там русский размах.

Наверх, на станцию Монтенвер паровозик с зубчатым колесом по рейке тянет вагончики. Оттуда вид на Гран-Жорас и Ле Дрю красивый (кабак там с большими окнами на ледник). Забавно, что на станции ёлки растут, а ледник ниже. На нижней станции в Шамони по ящику крутят фильмы про Вале Бланш - гид Лоран там в главной роли, скачет через трещины. Он нас и возил вне трасс. Эндрю тож там был годом раньше и тоже по Вале Бланш прокатился (с 3800 на 1000 м НУМ маршрут длиной почти 22 км, из них 16 км по леднику).

Сообщение отредактировал Timur_j: 05.10.2005, 22:04:55

  • 0

#53
Lyncher

Lyncher
  • В доску свой
  • 1 764 сообщений
прям сказка, обязательно съезжу в шамони и особенно хочу попасть в зинал.
  • 0

#54
Скалолаз

Скалолаз
  • Свой человек
  • 617 сообщений
УУУУ меня аж в заду зачесалось!
Народ, надо что-то делать! Надо ехать! Надо! Така халява! А возможости для контактов! А НГод круче не бывает! А казахская тусовка в Шамони! Надо заявляться!
Надо прочесать авиабилеты или ЖД или Автостоп х... с ним!
А чего там с визами, кто знает?
Давайте срочно решим и отправим запрос россиянам!
  • 0

#55
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Надо ехать! Надо! Така халява!

Увы, нам летать в Европу всяко дорого. Народ летает либо через Москву (оттуда до Лиона-Женевы, потом трансфер до Шамони делают тур-фирмы), либо лететь до городу-Парижу и оттуда ночным поездом до гор, а там пересесть на местный паровоз.
Ситуация с виза щас похуже, но вроде как есть тут тур-компании, через которые можно всё сделать (кто-то упоминал варианты в форуме "путешествия").
В Шамони есть недорогие номера а апарт-отеле (там студенты живут, готовят на кухонке сами, супер-маркет Spar во дворе) или апартаменты (квартира-комната), но это за полгода надо делать. Щас уже всё недорогое жильё расхватали, хотя первая неделя января у них ещё низкий сезон и народу мало обычно (вот они и забили фрирайдом эти дни, чтобы привлечь публику). А так выйдет поездка тыщи под 2 евро (лыжи туда свои можно не тащить, проще взять в прокате) - берите командировку и вперёд. :-)
  • 0

#56
Скалолаз

Скалолаз
  • Свой человек
  • 617 сообщений
Тимур разложи, пожалуйста, бюджет по полкам, чтобы поточнее.
  • 0

#57
Mastah

Mastah

    Da Skier

  • В доску свой
  • 3 284 сообщений

Тимур разложи, пожалуйста, бюджет по полкам, чтобы поточнее.

вот человек загорелся то!
а мероприятие действительно клевое будет, поприсутствовать бы... :-)
  • 0

#58
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Тимур разложи, пожалуйста, бюджет по полкам, чтобы поточнее.

На форуме есть - вот тут. Цены-процедуры где-то такие были 4 года назад, щас может уже другие (и ACS по-моему уже Францией не занимается).
  • 0

#59
LiquidGas

LiquidGas

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 462 сообщений

Туда с ночевкой нужно, но если здоровься много можно и рано утром подняться. Гора хорошая, что говорить.
Вообщето все это обсуждается в теме про Беккантри...


Насчёт ночёвки не уверен, что получится, хотя да - так гораздо прикольнее. Однако минусы: тащить и палатку, и спальник и лыжи с ботинками. Не знаю, почему оно в Беккантри обсуждается: это же чистый фрирайд. Беккантри - это по полям и садам, за колхозными огородами... :-)

Так что ж, никто не поддержит? Тогда на Чкалова полезу без лыж.
  • 0

#60
Mastah

Mastah

    Da Skier

  • В доску свой
  • 3 284 сообщений

Не знаю, почему оно в Беккантри обсуждается: это же чистый фрирайд.  Беккантри - это по полям и садам, за колхозными огородами... :(

ты наверно идеологию беккантри просто не понимаешь... :-)
ща тебе Снорг даст четкое определение. Я тоже раньше думал что это так, но он просветлил :( Фрирайд - это обобщенно так...
(ждем Олега)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.