Перейти к содержимому

Фотография

В защиту Кок-ЖайляуОткрытое письмо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2898

#22716353
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
Напомню, что у кАмпании "Защитим Кок-Жайляу" недавно появился свой сайт!
k-zh.kz

На сайте вы можете следить за новостями кАмпании. Что делается, что происходит, какие новости...
Можете присылать свои материалы, мнения для публикации на сайте.

Тимур, можно это сообщение со ссылкой на сайт закрепить наверху темы? Заранее спасибо!
  • 7

#2501
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
16 млрд тг на восстановление трамвая - это для города слишком дорого!... (http://www.zakon.kz/...al-o-sudbe.html)
16 млрд тг на строительство 4 км дороги на КЖ - это нормально... 
Вот суть сегодняшних обсуждений проекта ГЛК на КЖ с акимом и замакима...

  • 2

#2502
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Именно так, это строительство - вопрос времени и финансирования. Слишком жирный кусок, чтобы просто так от него отказаться и слишком много уже сил на него затрачено. 

Мое мнение - сейчас все усилия надо направить не на отмену проекта (бессмысленная трата сил в нашем гос-ве), а на минимизацию ущерба природе и получение преференций для обычных граждан от проекта - утверждение маршрутов для гуляния, бесплатный и беспрепятственный проход, контроль ценообразования и доступности сервиса и т.п. А то разворуют и перекроют все, что только можно... 

 

Они всё это уже пообещали. Тут обсуждать нечего. "Проект всесезонный, будут разработаны пешие, конные и вело маршруты. Пешеходам проход закрывать не будут..." 


  • 0

#2503
Boris

Boris

    Carpe diem

  • В доску свой
  • 2 983 сообщений
Пффф.. пообещать и не сделать - жизненное кредо чиновников.
  • 0

#2504
Gromboy

Gromboy
  • Свой человек
  • 525 сообщений

 

16 млрд тг на восстановление трамвая - это для города слишком дорого!... (http://www.zakon.kz/...al-o-sudbe.html)
16 млрд тг на строительство 4 км дороги на КЖ - это нормально... 
Вот суть сегодняшних обсуждений проекта ГЛК на КЖ с акимом и замакима...

 

 

 А вы бы что сделали?


  • 0

#2505
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

 

 

16 млрд тг на восстановление трамвая - это для города слишком дорого!... (http://www.zakon.kz/...al-o-sudbe.html)
16 млрд тг на строительство 4 км дороги на КЖ - это нормально... 
Вот суть сегодняшних обсуждений проекта ГЛК на КЖ с акимом и замакима...

 

 

 А вы бы что сделали?

 

Если бы меня бы кто-то спросил, или у меня была бы возможность распоряжаться городским бюджетом, то я бы, безусловно, вложила эти средства в развитие  общественного транспорта города. Т.к. развитие ОТ решило бы не только проблему дорожного трафика, но и напрямую с ним связанную проблему загрязнения воздуха. 


  • 8

#2506
Gromboy

Gromboy
  • Свой человек
  • 525 сообщений

Стоимость ремонта трамвайных линий составляет 16 000 000 000 тенге

Покупка новых трамваев (дорогой вариант)  500 000 000 х 50шт. =  25 000 000 000 тенге 

Покупка новых трамваев (дешевый вариант) 250 000 000 х 50шт. = 12 500 000 000 тенге

 

 

А из какой из статей расходов Вы бы вычли бы эту сумму?

 


Образование

73 401 100 000

Здравоохранение

54 571 900 000

Социальная защита населения

7 933 300 000

Жилищно – коммунальное хозяйство

85 220 100 000

Топливно-энергетический комплекс

20 450 900 000

Природоохранные мероприятия

4 243 300 000

Транспортная инфраструктура

71 343 200 000

Культура и информационное пространство

6 518 500 000

Спорт и туризм

22 101 000 000


Сообщение отредактировал Gromboy: 03.03.2017, 16:41:40

  • 0

#2507
Gromboy

Gromboy
  • Свой человек
  • 525 сообщений

Кстати трамваи не экологически чистый транспорт, как и Тесла. 


  • 1

#2508
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Наш город - это котловина с плохой проветриваимостью, типа гаража.
Выбирайте - один час в гараже с работающей Теслой или с авто-на ДВС?


  • 0

#2509
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

Стоимость ремонта трамвайных линий составляет 16 000 000 000 тенге

Покупка новых трамваев (дорогой вариант)  500 000 000 х 50шт. =  25 000 000 000 тенге 

Покупка новых трамваев (дешевый вариант) 250 000 000 х 50шт. = 12 500 000 000 тенге

 

 

А из какой из статей расходов Вы бы вычли бы эту сумму?

 



Транспортная инфраструктура

71 343 200 000

 

вполне нормально вместо пары развязок



#2510
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

Наш город - это котловина с плохой проветриваимостью, типа гаража.
Выбирайте - один час в гараже с работающей Теслой или с авто-на ДВС?

Неправильный выбор, Тесла получает электричество от наших ТЭЦ, которые расположены в этой же котловине.

Выбирайте - один час в гараже с ТЭЦ или с авто на ДВС?


  • -1

#2511
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

 

Наш город - это котловина с плохой проветриваимостью, типа гаража.
Выбирайте - один час в гараже с работающей Теслой или с авто-на ДВС?

Неправильный выбор, Тесла получает электричество от наших ТЭЦ, которые расположены в этой же котловине.

Выбирайте - один час в гараже с ТЭЦ или с авто на ДВС?

Частично да, но я вам открою секрет - електричество в энерогосети от Экибастуза до ветряков на Курдае и ГЭС местных и кыргызских.
ТЭЦ дают ещё тепло. Вы щас же не сидите у костра в шкуре убитого мамонта? Нет, у вас под боком радиатор отопления центрального (какой сюрприз!). КПД у ТЭЦ правда ниже Теслы будет, пар 135С на выходе и градусов 50-70С у потребителя. НО увы, пока ещё старые стандарты не позволяют многоэтажки сторить без сего расточительного ц-отопления.

И наконец, ТЭЦ в гараж не получится запихать, труба вон торчит наружу :) А вот ваша выхлопная труба у вас под носом, воняет ацетоном причем.

ЗЫ не, ну я читал, как е-кары запретили в сингапурах, ибо утилизация ихняя вышла очень дорогая, а лектричество-кетайское от угля в-основном.


  • 2

#2512
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Источник бы цифр указали.

Указанные Вами суммы , если я правильно понимаю, это суммы необходимые для реформ отраслей в целом по стране, мы же говорим о затратах на локальные проект в одном городе.

Причем, 16 млрд. тг  - это ВСЕГО ЛИШЬ дорога, а есть еще вся остальная инфраструктура, как то - газовые, электрические, канализационные сети, а также сам ГЛК (канатки, профилирование трасс, гостиницы, рестораны и прочее), т.е.  общая сумма будет поболее.

 

Оборудование для ГЛК, многоярусного паркинга на Медео, профилирование склонов, постройка резервуаров для снежных пушек и противолавинного оборудования планируется в рамках единого проекта за счет республиканского бюджета и обойдется, согласно РТЭО, в 450 миллионов долларов США... проект инфраструктуры ГЛК разбит на ряд отдельных под-проектов и нигде не опубликован, из-за чего невозможно назвать его полную стоимость, но по оценке, она составляет около 300 млн. долларов США. Таким образом, полная стоимость проекта составляет около 750 млн. долларов США. все ссылки на источники инфы здесь  - http://esgrs.org/?p=7304

 

 

Но в целом, сути это не меняет. Вложение в любую из указанных Вами статей принесет бОльше пользу 1,5 млн. горожанам. 

 

 

А из какой из статей расходов Вы бы вычли бы эту сумму?


  • 1

#2513
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

Частично да, но я вам открою секрет - електричество в энерогосети от Экибастуза до ветряков на Курдае и ГЭС местных и кыргызских.
ТЭЦ дают ещё тепло. Вы щас же не сидите у костра в шкуре убитого мамонта? Нет, у вас под боком радиатор отопления центрального (какой сюрприз!). КПД у ТЭЦ правда ниже Теслы будет, пар 135С на выходе и градусов 50-70С у потребителя. НО увы, пока ещё старые стандарты не позволяют многоэтажки сторить без сего расточительного ц-отопления.

И наконец, ТЭЦ в гараж не получится запихать, труба вон торчит наружу :) А вот ваша выхлопная труба у вас под носом, воняет ацетоном причем.
ЗЫ не, ну я читал, как е-кары запретили в сингапурах, ибо утилизация ихняя вышла очень дорогая, а лектричество-кетайское от угля в-основном.

А это давно не секрет, откуда берётся электричество для города Алма-Ата.
Город потребляет около 1500 МВт.

Ветряки на Курдае (Кордае) вырабатывают 21 МВт, причём не всё идёт в город.
У Киргизии мы уже не покупаем электроэнергию в их водохранилищах низкий уровень воды, наоборот продаём им.
Алматинский каскад малых ГЭС, вырабатывает не более 45 МВт.

ТЭЦ 1 - 145 МВт.
ТЭЦ 2 - 510 МВт.
ТЭЦ 3 - 173 МВт.
В сумме ТЭЦ, дают более 50% электроэнергии городу, более того ТЭЦ-2, работает на угле который накрывает город в радиусе 10-15 км, а ветром смог разносится в нижние районы города и поднимается часто вверх.
Остальное - Экибастуз, который накрывает Монголию.

Так что не надо, запихивать трубу от ТЭЦ в гараж, мы так же ей дышим, особенно нижняя часть города.
Причём ещё вопрос, что более вредно, постоянная ТЭЦ над городом или куча автомобилей.
  • -1

#2514
Gromboy

Gromboy
  • Свой человек
  • 525 сообщений

 

Источник бы цифр указали.

 

 

Это бюджет на 2015 год вот отсюда. На 2017 не нашел.

 

Я вел к тому, что если что то нужно построить (или обновить) придется от чего то отказаться.


  • 0

#2515
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Я вел к тому, что если что то нужно построить (или обновить) придется от чего то отказаться.

 

Очень поддерживаю Вашу мысль, к который Вы вели.

И я, как раз, о том же - предлагаю отказаться от строительства одного ГЛК в пользу новых объектов социальной инфраструктуры - детсады, школы, общественный транспорт и т.д. и т.п. Кстати, строительство и ввод новых детсадов и школ также положительно повлияют на дорожный трафик в городе, а значит, и экологическую обстановку (потому что родители, у которых сейчас нет детсада или школы рядом с домом, перестанут возить детей через весь город...). По предварительным и очень примерным оценкам только на половину суммы (8 млрд.тг!), которую хотят потратить только на дорогу можно:

 

— купить 21 современный, новый трамвай;

— или построить более 370 км велодорожек;
— или построить одну линию БРТ (скоростной автобусный транспорт в городе), протяженностью около 20 км;
— или купить еще 260 новых автобусов на газе;
— или построить одну линию БРТ или ЛРТ (легкорельсовый транспорт) «Алматы — Талгар» (или «Алматы — Каскелен») (1);
— или купить и высадить 1,6 млн деревьев (по 5 000 тг каждое);
— или подключить 26,6 тыс. частных домов в единой газовой сети.
Для решения социальных проблем города можно было бы:
— построить 4 новых средних школы на 1200 мест (2);
— или построить 26 детских садов на 200 мест (3);
— или построить 10 поликлиник (4)…

источник: http://esgrs.org/?p=9712


Сообщение отредактировал SvSp: 06.03.2017, 11:55:47

  • 0

#2516
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

...
А это давно не секрет, откуда берётся электричество для города Алма-Ата.
Город потребляет около 1500 МВт.

Ветряки на Курдае (Кордае) вырабатывают 21 МВт, причём не всё идёт в город.
У Киргизии мы уже не покупаем электроэнергию в их водохранилищах низкий уровень воды, наоборот продаём им.
Алматинский каскад малых ГЭС, вырабатывает не более 45 МВт.

ТЭЦ 1 - 145 МВт.
ТЭЦ 2 - 510 МВт.
ТЭЦ 3 - 173 МВт.
В сумме ТЭЦ, дают более 50% электроэнергии городу, более того ТЭЦ-2, работает на угле который накрывает город в радиусе 10-15 км, а ветром смог разносится в нижние районы города и поднимается часто вверх.
Остальное - Экибастуз, который накрывает Монголию.

Так что не надо, запихивать трубу от ТЭЦ в гараж, мы так же ей дышим, особенно нижняя часть города.
Причём ещё вопрос, что более вредно, постоянная ТЭЦ над городом или куча автомобилей.

Дискуссия не совсем про КЖ :)
Ну да ладно, все равно вопросы экологии.
Еще ветряки поставили около Капчагая. Может уже работают.
А загрязнение воздуха в городе - 90% от автомобилей.
Причем закономерность, не обращали внимания(?), когда у студентов каникулы, воздух в городе становится намного чище. Вот кто на раздолбаных вонючках катается!
В то время когда я учился в институте, студенты и многие другие слои населения, ездили на общественном транспорте (в том числе на трамваях).
Воздух в городе был конечно не кристальный, но вечером после учебы я добирался до дому бегом (около 10 км). Ещё раз подчеркну - вечером, бегом, зимой, на городских улицах можно было дышать в полную силу и не получить отравление!

Сейчас это не всегда возможно утром, а вечером лучше вообще не дышать.

При этом ТЭЦ не намного увеличила нагрузку за прошедший период (город не сильно вырос).

А вот сколько горючего сжигают в сутки автомобили, сколько уничтожают кислорода - надо быть лентяем и двоечником, чтобы не смочь подсчитать в первом приближении.

По статистике в городе перемещается более 1 млн. автомобилей.

Средний объем двигателя - более 2л.

Среднее число оборотов - более 1500 в минуту.

Среднее время поездки на работу/с работы более 3 часа.

Средний недельный расход горючего - 40 литров.

Считайте.


Сообщение отредактировал ASolo: 06.03.2017, 13:34:22

  • 3

#2517
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Насчет 3 часов наврал. Еще в обед толпы куда-то едут (+3 часа)


  • 1

#2518
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

ну а зачем что-то там считать персонажу с Луны, который в пробках жжет на жыпе 20 л на 100 км?

те деньги, которые на КЖ - на ОТ и на фильтры на трубы-ТЭЦ бы потратить.
но увы, в УК фильтры не пашут вон - нужно обслуживание, а заводам-олигархам проще-дешевле  заплатить штраф за выбросы, чем отремонтировать забугорный фильтр.


  • 1

#2519
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

Дискуссия не совсем про КЖ :)
Ну да ладно, все равно вопросы экологии.
Еще ветряки поставили около Капчагая. Может уже работают.

Работают, аж целых 2 МВт.   :dandy:

А загрязнение воздуха в городе - 90% от автомобилей.

Сможете доказать цифрами, источниками и желательно не со слов музыканта?

Причем закономерность, не обращали внимания(?), когда у студентов каникулы, воздух в городе становится намного чище. Вот кто на раздолбаных вонючках катается!

Так и запишем, в смоге над городом виноваты студенты!
А ничего, что всего 9,6% автопарка Алма-Аты - новые автомобили (менее 3-х лет), 22,8% (от 3 до 10 лет), 60% - вонючки.
Получается во Вашей логике в городе около 600 000 студентов на старых автомобилях, которые загрязняют воздух, да?

В то время когда я учился в институте, студенты и многие другие слои населения, ездили на общественном транспорте (в том числе на трамваях).
Воздух в городе был конечно не кристальный, но вечером после учебы я добирался до дому бегом (около 10 км). Ещё раз подчеркну - вечером, бегом, зимой, на городских улицах можно было дышать в полную силу и не получить отравление!
Сейчас это не всегда возможно утром, а вечером лучше вообще не дышать.
При этом ТЭЦ не намного увеличила нагрузку за прошедший период (город не сильно вырос).

С 1990 года, население города увеличилось на 60% (с 1 071 900 до 1 713 220), это мелочи и город не сильно вырос, да?

А вот сколько горючего сжигают в сутки автомобили, сколько уничтожают кислорода - надо быть лентяем и двоечником, чтобы не смочь подсчитать в первом приближении.
По статистике в городе перемещается более 1 млн. автомобилей.
Средний объем двигателя - более 2л.
Среднее число оборотов - более 1500 в минуту.
Среднее время поездки на работу/с работы более 3 часа.
Средний недельный расход горючего - 40 литров.
Считайте.

А зачем считать?
Всё-равно на место этого кислорода приходит другой, достаточно убрать пробки, обновить автопарк и проблема с кислородом исчезнет, а вот смог останется и 90% смога не автомобили.

Даже если пересадите всех на велосипеды, смог останется.
Вы хорошо наблюдаете факты, но вот с анализом фактов - сложности.

Сообщение отредактировал С Луны свалился: 06.03.2017, 23:30:55

  • 0

#2520
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

ну а зачем что-то там считать персонажу с Луны, который в пробках жжет на жыпе 20 л на 100 км?

12,2 литра в смешанном режиме, 8,8 литров по трассе за последний месяц.
В пробках вообще не стою, перемещаюсь против шерсти по ВОАД.

Так что, будем пересаживать всех на электромобили, велосипеды или что там ещё?

Сообщение отредактировал С Луны свалился: 06.03.2017, 23:35:06

  • -1


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.