Перейти к содержимому

Фотография

В защиту Кок-ЖайляуОткрытое письмо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2898

#22716353
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
Напомню, что у кАмпании "Защитим Кок-Жайляу" недавно появился свой сайт!
k-zh.kz

На сайте вы можете следить за новостями кАмпании. Что делается, что происходит, какие новости...
Можете присылать свои материалы, мнения для публикации на сайте.

Тимур, можно это сообщение со ссылкой на сайт закрепить наверху темы? Заранее спасибо!
  • 7

#1701
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

И ещё хотелось бы отметить, что мы никогда не выступали против развития туризма и горнолыжного спорта!

И, кстати, среди нас, кто хотел бы сохранить Кок-Жайляу, да, нет сотрудников горнолыжных комплексов, но вот лыжники и сноубордисты есть. 

И про Швейцарию вот ещё другой пример: http://rus.ruvr.ru/2...Olimpiadi-2022/

 

Понимаю что навлеку на себя гнев организаторов этой ветки и всех защитников Кок Жайляу, но я за развитие горнолыжных курортов.


  • 0

#1702
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

И последний вопрос: Вы будете на лыжной конференции? http://destination.u...yzhnym-kurortam

 

...

  • 0

#1703
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Замечательный фильм про СНЕЖНОГО БАРСА!


  • 0

#1704
RabotnikAB

RabotnikAB
  • Частый гость
  • 53 сообщений

 

Спасибо! Именно мнение специалиста, представителя отрасли очень хотелось узнать. Без какого либо гнева и упрека.

На счет КазМунайГаза знаю. Но слышала от людей, ранее работающих на АБ, что сейчас есть сложность с этой поддержкой. Поэтому спросила. 

Если можно, ещё один вопрос, именно технический, касающийся ваших знаний.

Хотя понятно, что проект Вы не смотрели. Если будет желание и время, то вот здесь его можно посмотреть, вернее не сам проект, а только экологическую составляющую, но технические параметры планируемого курорта, и их анализ там есть: https://docs.google....1bGM/edit?pli=1

 

Так вот, название курорта всё же не зря выбрано именно Кокжайлау. Именно урочище Кок-Жайляу выбрано приоритетным для строительства. 

А вот здесь мнение независимого эксперта, архитектора и лыжника Андрея Старкова о том, что склоны горы Кумбель не подходят для хороших трасс большого курорта: 

https://docs.google....HVZQ1NGYVk/edit

Если коротко, то ниже раздел по склонам. Будем благодарны за комментарий к этому вопросу.

 

И ещё Вы забываете один важный вопрос. Это земельный вопрос для строительства недвижимости... Для Ак-Булака это не актуально, т.к. он находится далеко от Алматы. А вот на Кок-Жайляу очень даже актуально...

 

Ещё раз, спасибо! Цель данной темы - как раз таки, диалог разных сторон.

 

 

Уважаемые защитники Как-Жайляу, Добрый день,

 

Постараюсь дать здесь свои комментарии которые основаны на моём опыте работы. Ни в коем случае их нельзя рассматривать как экспертное заключение, так как экпертом я не являюсь и мне не знакомы принципы проведения экспертизы. Для этого существуют специальные организации. Также я не хотел бы что бы моё мнение каким либо образом было использовано в каких либо дискуссиях без моего согласия, особенно в стиле: "а вот есть такой то эксперт работникАБ, который в своём посте на все.кз сказал так-то"

 

Заключение предовос беру только в части справочной информации по расположению предполагаемых зон катания. Своё мнение дать не могу, так как не являюсь специалистом в области экологии и привык доверять экспертам. В части организации непосредственно лыжных трасс там ничего не сказано, до и не должно было быть, так как этот документ создан для других целей.

 

Вы попросили дать комментарии по экспертной оценке Андрея Старкова к гражданским слушаниям по проекту Кок-Жайляу и этот документ я постарался изучить в части градостроительной ситуации и рельефа склонов. В части отсутсвия необходимой воды к сожалению дать комментарии не могу, так как не имею достаточных знаний в этом вопросе. В предовосе этому уделено достаточно места, и если у господина Старкова возникают сомнения в правильности заключения экспертов, я думаю ему необходимо сязаться непосредственно с ними.

 

Информации достаточно много, так что в рамках одного поста я не уложусь, буду отправлять по порядку как только будет появляться свободное время.

На последние вопросы отвечу сразу

 

На конференцию я зарегистрирован - постараюсь быть

 

Информация по Олимпийским играм в Швейцарии. Жители Швейцарии проголосовали против проведения Олимпийских игр.

Вы как раз таки подтвердили существующий факт, о котором я писал в первом посте: за развитие горных районов ратуют жители этих районов (Давос и Санкт Мориц проголосовали за) а люди, жизнь которых непосредственно не зависит от этого развития (54%), проголосовали против.

Следует заметить что организация жизни в горах намного сложнее и следовтельно дороже чем на равнине, а желание людей жить хорошо и богато у всех одинаковое. То есть можно сказать что 4% людей которым сохранение свого спокойствия важнее олимпийских игр, лишили возможности развития горные районы, которым это действительно важно и необходимо. Именно поэтому я просил Вас задуматься о том, что Ваше благородное стремление защитить природу лишает работы большое количество людей, которым это развитие может быть жизненно важным.

Но конечно же это касается всех программ сохранения природы ( запрет добычи китов - китобои без работы, запрет угольных ТЭЦ - шахтеры без работы и тд) И здесь важно находить разумные компромисы между комфортной жизнью человека и сохранением природы.

 

На этом я закончу свои лирические отступления.

 

1. Ваши слова "И ещё Вы забываете один важный вопрос. Это земельный вопрос для строительства недвижимости... Для Ак-Булака это не актуально, т.к. он находится далеко от Алматы. А вот на Кок-Жайляу очень даже актуально..."

Возможно я не правильно Вас понял, так что пожалуйста поправьте меня.

 

Вы имеете ввиду, что земля на Кок-Жайляу после проведения туда коммуникаций, станет дорого стоить и её начнут безконтрольно продавать? Я могу только догадываться, тк из ваших слов мне не понятно, что Вы хотите сказать.

 

Потому я не стану дальше догадываться, а расскажу о том как организованы курорты в Альпах. (еще раз без претензии на 100% правоту, только моё собственное понимание вопроса)

Как правило общей организацией курорта защимаются местные общины (буквальный перевод слова "комунны") по нашему акиматы. Горнолыжный курорт состоит из завлекательной части - трассы и поъёмники, и доходной части - отели, рестораны и разные апрески (развлечения после того как закрываются подъёмники).

Основная цель работы акиматов (буду дальше так называть мерии, что бы приблизится к нашим условиям) в этом направлении обеспечить работой местное население и увеличить стоимость недвижимости.

 

Строительством подъемников занимаются либо непосредственно акиматы, либо крупные компании, которым как правило выделяется господдержка в виде беспроцентных кредитов (либо кредитов с пониженной ставкой). Дальнейшей эксплуатацией подъёмников и трасс также занимаются либо муниципальные компании (аналог ТОО Кок-Жайляу при акимате Алматы) либо крупные компании, объединяющие несколько курортов.

 

Строительством и эксплуатацией доходных объектов занимаются частные компании различных размеров.

 

По нынешнему альпийскому опыту, курорт становится рентабельным при достижении 20-25 тысяч коек (клиетнов, которые ночуют на курорте)

Койки разделяются на теплые и холодные. Туристический жаргон: тёплые - это гостиницы и резиденции которые сдаются внаём (койка тёплая после предидущего клиента, грубовато несколько, но точно отражает суть) , холодные - это количество мест проживания - шале (горные виллы) и квартиры не предназначенные для сдачи в наём.

Каждый акимат сам определяет соотношение горячих и холодных коек исходя из свих предпочтений и опыта, тк горячие койки - это как правило шум и веселье, но невысокий средний счет в ресторане, а холодные - это очень дорогая и как правило взрослая клиентура, дорого платящая в ресторане, но приезжающее только в короткие промежутки времени (праздники, WE, школьные каникулы).

Исходя из этих предположений акиматы и дают, либо не дают, разрешения на строительство того или иного вида недвижимости.

 

Пример нашего Чимбулака в настоящее время - подавляющее количество холодных коек в дорогих резиденциях не предназначенных для вдачи внаём и гостиница и рестораны скажу прямо среднего уровня (пусть простят меня рестораны находящиеся на Чимбулаке, но клиентура, имеющая дома на Чимбулаке не ходит в такие рестораны в городе. Это не есть плохо или хорошо, просто бизнес разный)

От несоответствия клиентуры и предлагаемых услуг - следствие пустой курорт после окончания работы подъёмников (плюс недостаточное количество прежде всего горячих коек).

Вы можете сделать вывод сами: клиенты воспользовались привлекательной частью - подъёмники трассы, и практически не воспользовались (лыжники берут только обед на Чимбулаке) доходной частью, отели и рестораны, апрески. Следствие - Курорт УБЫТОЧЕН.

 

Чтобы исключить такие ошибки в будущем, необходимо набрать критичесую массу клиентов, проводящих ночь на курорте (это может быть другая цифра чем в Альпах, но нужно начинать хотя бы с 3-5 тысяч коек) и правильно сделать соотношение горячих и холодных коек.

Так что давать разрешение на строительство только частных резиденций - это повторение ошибок Чимбулака и прямой и самый быстрый путь к нерентабельному и, как следствие, угасающему курорту. Я не думаю что это в интересах акимата и ТОО Кок Жайляу.

 

Если под словами "земельный вопрос для строительства недвижимости" Вы имели в виду только продажу земли  и возможное строительство частных резиденций - я думаю что ответил на Ваш вопрос.

 

2. Мнение по Экспертной оценке возможностей создания ГЛК Андрея Старкова

 

Заранее прошу прощения у Андрея Старкова, лично не знаком, и очень уважаю Вашу любовь к горам вообще и вокруг Алматы в частности. Высказываю публично свое мнение что бы постараться снять излишнию эмоциональную окраску в обсуждении и исключительно по просьбе Вашей коллеги по "борьбе" :)

 

По поводу эмоциональной окраски: Гражданские слушания «Проект «Кок-Жайляу»: Заблуждение или афера?»

я лично никогда бы не пришёл на слушания с таким названием. Интересно с какой резолюцией закончились эти слушания: "Проект Кок-Жайляу - это заблуждение" или "Проект Кок-Жайляу - это афёра"

Следуя , как говорили в одном известном фильме логическим путём, третьего не дано. Разве после этого можно ждать какого либо конструктивного диалога?

Я с большим уважением отношусь к Вашему мнению, но такого же уважение требую и к своему. Иначе продолжение дискусии становится безсмыссленным.

 

Градостроительная ситуация:

позволю себе порассуждать на эту тему но только теоретически, тк имею диплом инженера организации дорожного движения в городах. Практически не занимался этим вопросом уже более 20 лет. как вы понимаете за это время очень многое изменилось, мы живём уже в другой стране, но принципы организации дорожного движения (ОДД) остались, тк построены на математических расчетах.

 

При всём моем уважении к автору не буду комментировать цифры, указанные в этом разделе доклада, тк ничего общего с методикой расчёта пропускной способности дорог и пассажиропотока они не имеют.

Постараюсь дать только общую информацию, которая позволяет сделать только самые общие выводы. Что бы дать более менее точную оценку, необходимо провести исследования.

 

Улица Горная, которая ведет к Медео после поворота на Бутаковку, имеет 2 полосы - по одной в каждом направлении. Пропускная способность двухполосной дороги в городах 3500-3600 условных единиц в час в обоих направлениях. За условную единицу принимается условный легковой автомобиль, к которому приводится остальной транспорт путем различных коэффициентов. Кому интересно могут обратиться к специальной литературе.

Средняя пассажировместимость 3 человека на автомобиль. ( в легковом может быть 1 в автобусе 50) Я беру наименьшие показателии получаю 3х3500/2 = 5250 человек в час в каждом направлении. То есть за 2 часа без каких либо усилий ул Горная способна пропустить более 10 500 пассажиров.

Судя по организации мест катания на Бутаковке, Чимбулаке, КокЖайляу и БАО (источник - предовос, который Вы мне предоставили для ознакомления) часть потока уйдёт на Бутаковку, часть на Медео часть на БАО, то есть уже не одна и 3 дороги. По кок-Жайляу мне не ясно откуда будет заезд, с Большого или Малого Алматинский ущелий, но даже без этой информации понятно, что поток будет разделяться, и пропускной способности дорог вполне хватает что бы доставить на курорты гораздо более 10 000 человек.

Что касается дополнительной транспортной нагрузки в черте города, то её не будет, так как поток людей, которые будут подниматся и спускатся в течении дня, будет попадать только на выходные дни, когда транспортная нагрузка в городе уменьшается значительно.

Кроме того необходимо вычитать из общего пассажиропотока количество людей, которые будут ночевать непосредственно на курорте, и не будут совершать ежедневных поездок.

 

Раздел Отсутсвие воды. Как говорил выше обсуждать не могу, так как не являюсь специалистом.

 

На этом пока закончу. Свое мнение по разделу Рельеф склонов дам в следующем посте.

 

Спасибо за внимание


  • 1

#1705
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Улица Горная, которая ведет к Медео после поворота на Бутаковку, имеет 2 полосы - по одной в каждом направлении. Пропускная способность двухполосной дороги в городах 3500-3600 условных единиц в час в обоих направлениях. За условную единицу принимается условный легковой автомобиль, к которому приводится остальной транспорт путем различных коэффициентов. Кому интересно могут обратиться к специальной литературе. Средняя пассажировместимость 3 человека на автомобиль. ( в легковом может быть 1 в автобусе 50) Я беру наименьшие показателии получаю 3х3500/2 = 5250 человек в час в каждом направлении. То есть за 2 часа без каких либо усилий ул Горная способна пропустить более 10 500 пассажиров. Судя по организации мест катания на Бутаковке, Чимбулаке, КокЖайляу и БАО (источник - предовос, который Вы мне предоставили для ознакомления) часть потока уйдёт на Бутаковку, часть на Медео часть на БАО, то есть уже не одна и 3 дороги. По кок-Жайляу мне не ясно откуда будет заезд, с Большого или Малого Алматинский ущелий, но даже без этой информации понятно, что поток будет разделяться, и пропускной способности дорог вполне хватает что бы доставить на курорты гораздо более 10 000 человек. Что касается дополнительной транспортной нагрузки в черте города, то её не будет, так как поток людей, которые будут подниматся и спускатся в течении дня, будет попадать только на выходные дни, когда транспортная нагрузка в городе уменьшается значительно. Кроме того необходимо вычитать из общего пассажиропотока количество людей, которые будут ночевать непосредственно на курорте, и не будут совершать ежедневных поездок.

1. не учитывается кол-во парковочных мест, а оно ограничено (на Медео на несколько сотен авто, на Чиме - сотня авто).

2. по одной полосе в каждом направлении - зимой авто с лысой резиной, монопривод, таксующий, выгружающий пассажиров на Бутаковке в два ряда, стоящий автобус, проезд кортежа "слуг народа" - образуется пробка, порой на километр-другой.

3. подъем на КЖ из БАУ - там дорога шириной на одно авто. причем дорога в поселке зажата заборами каменными.


  • 1

#1706
RabotnikAB

RabotnikAB
  • Частый гость
  • 53 сообщений

Не хочу учавствовать в спорах, так как не являюсь разработчиком проекта, и более того самого проекта не видел. Я вижу только документ Андрея Старкова.

Что бы не показаться невежливым к модератору ветки, отвечу на комментарии Тимур_Ж, но в будущем желательно не перескакивать с темы на тему.

 

Тимур, я также как и Вы заметил, что Андрей Старков не учёл в своей оценке вопрос стоянки, но я не стал давать свои комментарии по следующим причинам:

1. Комментарии только к указанной а не предполагаемой информации

2. Организовать стоянку на Медео по моему мнению не состовляет особенных проблем. Сейчас копья ломать по этому поводу не имеет смысла, так как проекта как такового пока еще нет. А организация парковочных мест прописана в существующих СНиПах, а без соответствия проекта СНиПам экспертиза не пропустит проект.

Кроме того по данным Википедии вместимость трибун на катке Медео составляет 8 500 мест, так что возможность достаточных парковочных мест в любом случае должна быть реализована.

 

авто с лысой резиной, монопривод, таксующий, выгружающий пассажиров на Бутаковке в два ряда, стоящий автобус, проезд кортежа "слуг народа"

позвольте не комментировать тк это не относится к созданию горнолыжных курортов и для меня является субъективной информацией. В любом случае это претензии к ГАИ, транспортной инспекции, управлению пассажирского транспорта и тп организациям, а не к разработчикам горнолыжного курорта.

 

подъем на КЖ из БАУ - там дорога шириной на одно авто. причем дорога в поселке зажата заборами каменными.

Так как проекта я не видел, сказать что либо не могу, но предпалагаю, что в интересах разработчиков расширить эту дорогу.

 

Теперь к разделу экспертной оценки Рельеф склонов

Мои комментарии также будут носить теоретический характер, так как ни в предовосе, ни в оценке господина Старкова даже схематических планов трас я не увидел, только предполагаемые направления В предовосе указаны предполагаемые места катания, но планами это назвать сложно. Это не удивительно, так как конкурс на проектирование состоялся только в этом году и предварительных планов стоит ожидать только по весне. Полную оценку можно будет сделать на основании топосъёмок трасс в масштабе как минимум 1:500, а лучше 1:200. Если у Андрея Старкова есть такая информация, я бы с большим удовольствием с ней ознакомился.

 

Повторюсь, экспертная оценка очень эмоционально окрашенная, что не удивительно, как как автор является творческим человеком, поэтому еще раз хочу попросить прощения у Андрея Старкова, если мои комментарии каким либо образом могут обидеть.Особенно ярко выраженные эмоциональные замечания типа "новички не разъезжают по курортам" и "тупые " спуски комментировать не буду.

 

Проектирование горнолыжных курортов является комплексной задачей, охватывающей очень много различных аспектов, все перечислять не буду, остановлюсь только на проектировании подъёмников и горнолыжных трасс. Они также рассматриваются в комплексе, но первоначальное внимание уделяются нижней и верхней точке катаний, которые определяют направления и типы подъёмников. В строительстве наиболее дорогостоящими являются подъёмники, поэтому им уделяется наибольшее внимание. Также надо отметить, что неправильно (что случается) спроектированную трассу как правило изменить можно, а неправильно спроектированный подъёмник надо менять.

После того как опредялятся точки посадки и высадки лыжников, приступают к разработке непосредственно лыжных трасс. На них и остановлюсь, так как в этом разделе уделяется внимание именно этому.

 

В проектировании лыжных трасс (также как и автодорог) принято измерять уклоны не в градусах а в процентах. Здесь приведены градусы, я их переведу проценты. Для тех кто не знает уклон в процентах измеряется процентным соотношением перепада высот к длине в плане (то есть соотношение катетов) 45 градусный уклон соответствует 100% , 35 градусный 70%

Существуют различные системы в градации сложности трасс, приведу наиболее простую и понятную основанную на уклоне

- Самые простые трассы (зеленые во Франции, синии в Швейцарии и Австрии, в других странах может еще какие нибудь цвета) уклон от 5 до 12 %

- Средние (синии) - 12-25%

- сложные (красные) - 25-35%

- Трудные (чёрные) свыше 35%

 

На уклонах свыше 75% - 37 градусов, подготовленные трассы не обустраиваются, то есть это фрирайдовое катание.

 

При пректировании трасс учитываются два основных условия, это доступность и безопасность. Тк горнолыжный отдых в принципе является травмоопасным, то к вопросам безопасности относятся различные указательные знаки, сигнальные и улавливающие сети, и самое главное возможность быстрой эвакуации. Поэтому на участках трасс в большим уклоном в обязательном порядке обустраиваются технологические дороги, которые как правило узкие, и служат они как для подъема технологического оборудования (снежных пушек, снегоутрамбовочной техники и тд) но прежде всего для своевременной эвакуации пострадавших. Спускаться по этим дорогам на лыжах не совсем удобно, и спускаются там как правило люди переоценивщие свои навыки в горных лыжах и забравшиеся на крутые склоны.

 

Это первоначальнаея очень и очень поверхностная информация. Прошу специалистов меня извинить за это, но  углубляться мне не позволяет наличие свободного времени.

 

Итак по порядку (текст экспертной оценки в кавычках, мои коментарии без):

 

"1- в верхней части склонов горы Кумбель слишком крутой уклон- 35-45 градусов (только 4% посетителей могут кататься на таких склонах;
- в нижней части склоны слишком пологие - это делает их неинтересными для уверенно катающихся лыжников, - новички обычно учатся у себя дома, а не разъезжают по курортам; "

- Без топосъёмки абсолютно не возможно что либо сказать, но как Вы поняли из вышеуказанной информации при увеличении длины трассы в плане, уклон уменьшается, это достигается когда трассу ведут не по прямой, а делают её извилистой (так называемый серпантин)

- 4% фрирайдеров в общей массе катающихся мне кажется несколько завышенной цифрой и мне было бы интересно посмотреть первоисточник этой информации

- по новичкам выражу сомнение, так как подавляющее количество моих знакомых так же как и все члены моей семьи учились кататься именно на горнолыжных курортах, возможно я не прав, навеняка есть какие то соц опросы в этом плане.

 

"2- при крутизне склонов большое количество скальных выходов - взрывные работы; "

Надо смотреть по месту, как избежать дополнительных работ, но работы со стабильными грунтами, какими являются скальные выходы как правило дешевле, чем с нестабильными (каменные осыпи и сланцы, растительный слой и тд)

Это связано с тем, что работы по укреплению грунтов намного сложнее и дороже, чем просто расчистка трассы. Кроме того разработка скальных выходов не обязательно выполняется взрывными работами. Нельзя с уверенностью сказать, что взрывные работы можно полностью избежать, но их используют только в самых крайних случаях, Как правило разработка скальных выходов ведётся техникой.

 

"3- главная проблема- выкат через «контр уклон» на плато через узкое «бутылочное» горлышко ручья Батарейка. Чтобы организовать здесь хоть какую-то возможность проезда (речь даже не о полноценной трассе) потребуется объем земляных работ соизмеримый с взрывом горы Мохнатка, при строительстве селезащитной дамбы на Медео."

Приходится повторять что без топосъёмки невозможно дать комментарии по профилю трассы а также объёму земляных работ.

Но мне не очень понятно как по течению ручья может организоваться контруклон?

В случае если появляется значительный контруклон, он легко устаняется подъёмниками. Как я уже говорил, определение нижних и верхних точек определяет положение подъёмников.

 

"- То же самое относится к строительству технологической дороги пересекающей все склоны Кумбеля и служащей для возврата лыжников с трасс в верховьях соседней долины (ручей Казачка). На крутых склонах горы это строительство можно будет осуществить только при помощи взрывных работ, а результатом будет узкая полочка не пригодная для полноценного катания, служащая только для, извините, «ТУПОГО» спуска наподобие того, что нынче организовали на Чимбулаке для съезда «чайников» с перевала;"

Я уже пояснял для чего служат технологические дороги.

Что касается спуска с Талгарского перевала на Чимбулаке, то здесь у Чимбулака просто нет другого решения, учитывая большое количество горнолыжников, им жизненно необходимо увеличивать площади катания и распределять потоки. Поэтому они пожертвовали участками для фрирайдового катания, где, по утверждению Андрея Старкова, могут кататься только 4% лыжников. И сделали там трассу для массового катания.

 

"- Кого будет радовать после таких работ пейзаж с рваными огромными язвами на теле гор? "

к сожалению не вижу причинно-следственной связи, приводящей к этому выводу, возможно пропущена какая то информация, в любом случае непонятно как автор пришёл к этому выводу.

 

"- - многочисленные русла ручьёв, овраги, неровности рельефа;"

Не понятно для чего автор приводит это утверждение, это особенности рельефа любой горной местности

"- Основные горнолыжные трассы для туристов разработчики проекта Кокджайляу предлагают расположить в соседнем ущелье (верховья Горельника и речки Казачка). Таким образом, из окон гостиниц этого псевдокурорта туристы будут видеть не трассы, где им предстоит вкушать удовольствие от катания (до них предстоит ещё добираться 30-40минут на канатной дороге, перевалив через хребет Кумбель), а тяжелое зрелище смога над Алматы, которое ассоциируется больше с экологическим бедствием, чем с прекрасным городом. И второй раз человек на такой «курорт» точно не поедет. "

 

Опять же хочу сказать что не обладаю информацией, на основании которой Андрей Старков делает эти выводы, в приложенных иллюстрациях я не увидел планов расположения деревень и трасс.

Вид из окон очень важен, и я надеюсь что разработчики будут учитывать этот аспект.

Что касается смога над Алматы, то по моему это больше проблема жителей Алматы а не потенциальных туристов. Ведь мы дышим этим смогом, и он станется вне зависимости от того существует курорт или нет. Ведь сейчас курорта нет, а смог с каждым годом только увеличивется. То есть корень проблемы не в горнолыжном курорте.

 

Мои коментарии к выводам экспертной оценки в следующем посте


  • -2

#1707
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
"Снежные Барсы" - за сохранение мест обитания снежных барсов!
В день города Алматы мы с друзьями совершили восхождение на вершину Молодежная в поддержку сохранения урочища Кок-Жайляу и его окрестностей, против планов строительства на нем горнолыжного курорта!
Не разрушайте уникальную экосистему, оставьте природный парк в покое!
Участники восхождения: Юлия Аргунова, Андрей Корнеев, Александр Чечулин (ПВГ СССР № 577), Геннадий Дуров (ПВГ СССР № 554), Мурат Отепбаев (ПВГ СССР № 596)

 

 

5d833242f133.jpg


  • 2

#1708
RabotnikAB

RabotnikAB
  • Частый гость
  • 53 сообщений

Цитаты экспертной оценки Андрея Старкова в кавычках, мои коментарии без

 

"ВЫВОД:

 

Для строительства собственно горнолыжных трасс на существующем неблагоприятном рельефе потребуется колоссальное количество земляных работ (к примеру на Чимбулаке к Азиаде было перемещено около 0,5 млн м3 грунта, а на КокДжайляу будет в разы больше) что приведёт к перманентной эрозии склонов, усугубленной наличием участков реликтовой вечной мерзлоты и, как следствие, многократному увеличению селевой опасности для города, тогда как склоны в Тургене имеют идеальные профили почти не требующие планировочных работ."

 

Конечно работы по вертикальной планировке потребуют перемещения грунта - этого не избежать. Но к эрозии склонов приводит как правило неорганизованные стоки воды и ветер. При производстве любых дорожных работ, включая строительство горнолыжных трасс, укреплению грунтов и водотводу уделяется основное внимание. Конечно, природа за много лет организовала естественные русла рек и ручьёв, и кулуары схода лавин, но это не значит что они безопасны. У нас создана специальная служба для защиты от схода селей.

До нынешнего времени Казселезащита занималась предупреждением именно природных селей, и большинство сооружений в горах, созданные человеком, построены именно для защиты от природных селей.

На обустроенных горнолыжных трассах регулярно проводятся работы по водоотведению и укреплению грунтов, так что в смысле потенциальных сходов селей обслуживаемые склоны являются намного более безопасными, чем необслуживаемые.

То же самое касается схода лавин. Я абсолютно точно знаю, что области с подготовленными горнолыжными трассами намного более безопасны, чем природные ареалы. При организации областей катания потенциально опасные зоны защищаюся в обязательном порядке лавинозащитными ограждениями, лавиносбросами, лотками для схода лавин и другими сооружениями, предназначенными для этих целей. Ведётся регулярное наблюдение за состоянием снежного покрова и производятся превентивные спуски лавин в опасных зонах.

 

Что касается зон вечной мерзлоты, я не могу комментировать по причине отсутсвия знаний в этой области, наверно надо обратиться к гляциологам и гидрогеологам. Но я думаю что если есть сомнения, то лучше эти участки обойти. Я не могу сказать на какой высоте у нас находятся эти участки, но могу предподожить что на высокогорье. Я думаю что при планировании можно избежать прохождение трасс через эти участки, а строительства жилых зданий на высокогорье не предполагается.

 

"- Трассы и технологические дороги, размещенные на склонах горы Кумбель, безвозвратно изуродуют существующий природный ландшафт (Кумбель виден из города), являющийся визитной карточкой нашего города и общенациональным историческим культурным достоянием. "

 

Изуродуют это конечно очень эмоциональное слово, изменят безусловно. Здесь вопрос конечно очень субъективный, и конечно же это связано прежде всего с ностальгическими чувствами людей. Горнолыжники со стажем скучают по Чимбулаку, на котором в самый пиковый день было от силы 200 лыжников. Все друг друга знали по именам, или по крайней мере в лицо. Но жизнь меняется, и для нового поколения Чимбулак уже другой, и они любят его таким. Также можно сказать и про все города. Алма-Ата 60х-70х сильно отличается от нынешней Алматы.

Да рельеф изменится, горы будут другие, но это совсем не значит что они будут уродливые, будут другие и всё.

Чимбулак прекрасно виден из города, и ничего уродливого я не замечаю. Но впрочем это дело вкуса.

 

"- Горнолыжный курорт, претендующий на статус крупного международного горнолыжного центра (каким обещают сделать Кокджайляу) должен обладать возможностью проведения крупных международных спортивных соревнований, таких как этапы Кубка Мира, Чемпионаты Мира. На Кокджайляу сам рельеф местности не позволяет создать спортивные трассы для проведения крупных международных соревнований. "

 

Хотелось бы поточнее узнать какие именно спортивные соревнования будет невозможно проводить. Азиада у нас прошла без особых вопросов в этом плане. Возможно рельеф участка Кок-Жайляу не позволяет организовать соревнования по отдельным дисциплинам, но есть другие участки - Чимбулак, БАО, Бутаковка. Да и со слов самого автора, верхний участок горы Кумбель имеет достаточный уклон для организации соревнований по фрирайду, которые на сегодняшний день, являются самыми популярными в горнолыжном спорте.

Цитата "в верхней части склонов горы Кумбель слишком крутой уклон- 35-45 градусов" (Андрей Старков. Гражданские слушания «Проект «Кок-Жайляу»: Заблуждение или афера?», 9 сентября 2013 г. )

 

"А значит, проектируемый курорт никогда не сможет иметь высокий международный рейтинг, для того чтобы конкурировать с уже существующими горнолыжными курортами. "

 

Ничего это не значит, в основных целях каждой спортивной федерации стоит распространение и популяризация спорта по всей территории земного шара, и появление новой точки на карте, особенно удаленной от традиционных центров развития горнолыжного спорта, несомненно будет только приветствоваться. (вспомните выступления спортстметов из Индии, Пакистана и Китая на Азиаде, в Азии горнолыжный спорт только начинает развиваться, и у нас есть реальный шанс стать лидером в этом виде спорта)

 

"Альтернативные площадки, (в первую очередь Тургень, Текели) напротив имеют возможности для создания множества спортивных трасс высочайшего качества, пригодных для проведения крупных международных соревнований уровня Этапов Кубка Мира, Чемпионата Мира и Олимпиады. Так зачем же уродовать строительной техникой неподходящий для этих целей рельеф, когда существуют замечательные склоны, словно самой природой предназначенные для горных лыж?"

 

Лично я приветсвую строительсто горнолыжных курортов и в Тургене, и в Текели и на Южном Каскелене и в Катон-Карагае. И если акимат алматинской или восточно-казахстанской области примет решение о строительстве этих курортов, я буду только за (см моё мнение о конкуренции)

Но сейчас это решение принял акимат Алматы, и я рад этому решению.

Надо сказать в области инноваций Алматы (Алма-Ата) всегда была впереди.

Конечно это при условии соблюдения экологических норм при строительстве курорта, и здесь я вижу большую роль именно Вашего движения. В нашем государстве очень много проблем, и общественный контроль в этом направлении будет играть неоценимую роль.

 

раздел "теперь о самих экспертах" - короткий комментарий.

 

У меня нет оснований недоверять экспертам, если у автора они есть, лучше привести конкретные примеры с обоснованием претензий.

Что касается места, для ознакомления экспертам, то другого быть и не может, тк заказчиком является акимат Алматы, который имеет только эти возможные места.

Когда заказчиком подобного проекта было Правительство Республики Казахстан, то наравне с Кок Жайляу были определены и другие перспективные направления. Автор указал Текели, насколько я знаю есть ещё и Южный Каскелен и Катон-Карагай. В программе развития туризма МИНТ я Тургень не помню, но возможно я и ошибаюсь. Хотя с планами курорта 3 долины в Тургене поверхностно знаком, и достаточно плотно сотрудничал с французким экспертом, который занимался этим проектом.

 

"Вывод 2" с иллюстрациями

 

"- авантюра, в результате которой появится пустующий псевдо - курорт, с непомерными эксплуатационными расходами на его содержание;"

 

Я не видел бюджета на эксплуатационные расходы, и мне трудно судить насколько они непомерны.

По опыту существующих курортов Ак-Булак, Чимбулак - эксплуатационные расходы покрываются вполне, инвестиционные нет. И государство сможет возместить инвестиции, только при правильно организованном курорте, косвенным путем (как это и происходит во всех инфраструктурных проектах) прежде всего за счёт новых рабочих мест и налогов.

Что касается Табагана и тем более мелких баз, не могу сказать точно, но могу предположить, так как это частные инвестиции, что и инвестиционные расходы восполняются. Хотя я понимаю что им очень трудно без государственной поддержки.

 

"- вред, нанесённый экосистеме, её биологическому разнообразию будет носить катастрофический необратимый характер;"

 

Вред безусловно будет, но его необходимо сопоставить в пользой для людей, которые будут работать на этом курорте, и преимуществами казахстанцев, которые будут там отдыхать.

Когда вы кушаете шашлык, вы прежде всего оцениваете удовольствие от вкуса, а не вред для барашка и саксаула. (в вегетарианском случае замените шашлык на капусту)

Именно это соотношение и оценивает ОВОС. И здесь слово за специалистами.

 

"- гигантские объёмы земляных работ безвозвратно погубят существующий исторический ландшафт и приведут к постоянно возрастающей угрозе для города в виде селевых потоков и оползневых явлений. "

Этот вывод я уже коментировал выше

 

"Южные склоны полностью лишены снежного покрова (северные склоны демонстрируют плотный снежный покров). 50% площадей на Кок-Жайляу - южные склоны"

 

Мне приходится прилагать немалые усилия, что бы не давать эмоционально окрашенные комментарии.

Исходя из фотографии - 50% южные, а 50 % северные.

Я понимаю желание эксперта достичь цели, но хотелось бы видеть больше обоснованных аргументов.

___________________

 

Я постарался, прокоментировать весь текст экспертной оценки. Постарался быть наиболее объективным.

Для меня основное сомнение вызывает факт, что экспертная оценка дана на основании предполагаемого проекта, то есть автор сам предполагает, как будет осуществлятся проект, и сам его критикует.

проект со стороны Акимата насколько я понял еще не существует, а предоставленый предовос, предлагает заключение совсем по другим вопросам (за исключением вопроса о воде, здесь я не специалист, но предполагаю что это в интересах водоканала, тк им потом решать возможные проблемы)

На этом закончу свои комментарии

__________

 

Моё субъективное видение проблемы.

 

Здесь я выскажу своё субъектвиное мнение, которое сложилось у меня о нынешнем противостоянии судя по отдельным комментариям и общему настрою защитников Кок-Жайляу.

Из своих наблюдений я заключил что движение Защитим Кок-Жайляу против строительства курорта потому-что:

- видят угрозу коррупции и боятся что часть денег, выделенных на проект пойдут в карманы недобросовестных чиновников,

- сомневаются в компетентности специалистов, выполняющих работы

- опасаются, что основной целью проекта является не горнолыжный курорт, а строительсво частных резиденций в природоохраняемой зоне

 

Странно что вы не выдвигаете этих требований напрямую ( хотя возможно я сделал неправильные выводы)

 

Все эти риски вполне могут иметь место, и Вы вполне можете сконцентрироваться на этих вопросах. Но эти возможные проблемы не имеют непосредственного отношения к горнолыжному курорту.

 

- Есть бюджетные программы и в государстве и в акиматах. Бюджеты осваиваются регулярно, и если Вы хотите помочь Казахстану в борьбе с коррупцией, Вы можете начинать уже сейчас, не обязательно ждать, когда начнется горнолыжный проект.

- Лучший способ бороться с некомпетентностью - стать самому компетентным специалистом. В Ваших рядах достаточно энтузиастов и специалистов - предлагайте свои услуги.

- Организовать общественный контроль за целевым назначанием земель на горнолыжном курорте вполне по силам движению. Контрольные органы акимата, вам только спасибо скажут.

 

В заключение хочу сказать что несмотря на короткий срок, с того момента как я стал давать свои комментарии по вопросу Кок-Жайляу, в личку мне стали поступать сообщения о возможных проклятиях алматинцев.

Уважаемые защитники Кок-Жайляу, пожалуйста держите себя в руках.

 

С большим уважением к Вашему мнению, несмотря на то что в общем я его не разделяю.


Сообщение отредактировал RabotnikAB: 22.09.2013, 23:36:43

  • -3

#1709
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Гм, мне эти буквы навеяли "у нас не продают наркотики, это ведь запрещено законом"...
  • 4

#1710
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений
Тут тоже всё начиналось с радужных обещаний и планов по развитию спорта и туризма.
А в итоге видим вот это:
Изображение

В заключение хочу сказать что несмотря на короткий срок, с того момента как я стал давать свои комментарии по вопросу Кок-Жайляу, в личку мне стали поступать сообщения о возможных проклятиях алматинцев.
Уважаемые защитники Кок-Жайляу, пожалуйста держите себя в руках.

Попытайтесь понять людей, пишущих Вам в личку. Их хотят насильно лишить святых для них мест. Мест, которые практически последняя мекка для малоимущих слоёв населения. Да и практически для каждого коренного, "горного" хоть чуть-чуть алма-атинца, Кок-Жайляо это не просто площадка для отдыха, а нечто большее. Также, как например и яблоневые сады, которые недавно окружали город и создавали особую атмосферу и дух города.
Само собой разумеется, что людей, желающих сохранить КЖ для будущих поколений в первозданной красоте, меньшинство. Это беда и беда общая, но поймут это люди только после того, когда будет поздно. Само собой, Зелёному Спасению и сподвижникам практически невозможно достучаться до сознания людей, отравленного влиянием денег. Наступили времена, когда во главу всего ставится финансовая прибыль, а остальное вторично и несущественно.

Сообщение отредактировал Timur_j: 23.09.2013, 10:19:03

  • 2

#1711
4cus

4cus
  • В доску свой
  • 1 382 сообщений

Гражданская инициатива 
«Снежные Барсы» за сохранение мест обитания снежных барсов!

в рамках общественного движения «Защитим Кок-Жайляу!»

1. Снежный барс - ирбис
bars.jpg
«Снежный барс, или ирбис – единственный вид крупных кошек, приспособившийся обитать в суровых условиях высокогорий. Один из редких видов кошачьих, он сохранился только благодаря обитанию в труднодоступных горных районах Центральной Азии.

Снежный барс – вид, изученный крайне недостаточно и долгое время остававшийся загадкой для исследователей. До сих пор очень мало известно о биологии и экологии этого редкого хищника, а численность его в пределах современного ареала определена весьма условно. Снежный барс внесен в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП) и имеет статус редкого или исчезающего вида во всех 12 странах своего современного ареала. 

Ирбис для многих азиатских народов – символ силы, благородства и власти. Его изображение размещается на гербах ряда городов Центральной Азии.»
Приблизительно в мире насчитывается от 3000 до 5000 особей.

В Казахстане численность снежных барсов ориентировочно оценивалась в 180-200 особей в 2001 году, но на самом деле ситуация может оказаться гораздо хуже.

Инспекторы Иле-Алатауского ГНПП подтерждают, что снежные барсы проживают в районе Кок-Жайляу, посещают и охотятся на территории урочища. Альпинисты периодически встречают следы снежных барсов и в часто посещаемых районах горовосхождений ущелья Туюк-Су: в районе ледника Богдановича, на перевале Маншук Маметовой и в других местах.

2. «Снежный Барс» - звание
Snowleopard.jpg
Снежный барс — неофициальный титул (звание) у альпинистов. Официальное название жетона, которым награждаются альпинисты, покорившие высшие вершины, расположенные на территории бывшего СССР, «Покоритель высочайших гор СССР».

Всего звание «Снежного барса» за восхождения в период 1961—2012 гг. присвоено 600 альпинистам, включая 31 женщину.

В разные периоды времени жетоном награждались альпинисты, взошедшие на вершины:
с 1961 по 1984 — 4 семитысячника — пик Коммунизма, пик Победы, пик Ленина, пик Корженевской;
с 1985 по 1989 — 4 семитысячника — пик Коммунизма, пик Хан-Тенгри, пик Ленина, пик Корженевской.
С 1990 г. и по настоящее время жетоном награждаются альпинисты за покорение всех 5-ти гор бывшего Советского Союза высотой свыше 7000 м (список приведён в порядке убывания сложности и опасности восхождения):
2 пика в горах Тянь-Шань:
Пик Победы (7439 м);
Пик Хан-Тенгри (7010 м).
3 пика на Памире:
Пик Исмоила Сомони (бывший пик Коммунизма, 7495 м);
Пик Ленина (с 2006 года пик Абу Али ибн Сины с таджикской стороны, 7134 м);
Пик Корженевской (7105 м).

За всю историю казахстанского альпинизма титул с момента его учреждения был присвоен 65 казахстанцам.
К сожалению многих «Снежных Барсов» уже нет с нами. Кто-то погиб, кто-то умер, кто-то уехал из страны.. 
Список ныне живущих «Снежных Барсов» пока никем не уточнялся. Надеюсь, что их не менее 35-40 человек.

Мы обращаемся ко всем «Снежным Барсам» и их семьям:
Поддержите нашу инициативу в защиту сохранения места обитания снежных барсов — урочища Кок-Жайляу!
Пусть символ нашего города останется в своем доме!

Присоединяйтесь к движению «Защитим Кок-Жайляу!» и подпишите письмо-обращение в его защиту на сайте http://k-zh.kz/?page_id=195 или на сайтеhttp://www.greensalvation.org/ заполнив анкетуhttp://webanketa.com...xj3jsb4c9hp6d0/


  • 5

#1712
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

тем временем на КЖ появился рояль в кустах...

65052_696979696997230_571990382_n.jpg

я как и работник-АБ не эксперт ни там. ни сям, но наверное "это неправда, ибо законом такое запрещено".


  • 2

#1713
Китъуха

Китъуха
  • Завсегдатай
  • 151 сообщений
Да и не в кустах уже даже ,фото с этих выходных
83b0a6329998t.jpg
68018246978dt.jpg
7adb9d74e315t.jpg
  • 0

#1714
DYMI

DYMI
  • Свой человек
  • 833 сообщений

"Вы являетесь свидетелями завершения саги об амебе, которая возомнила себя Богом. Выйдя из океанских глубин, сверхамеба, величающая себя Человеком, решила, что раз у нее есть серое вещество под названием мозг, то она превыше всего. И, придя к такому выводу, амеба убивает морскую рыбу и лесного зверя, убивает без счета, ни капли не задумываясь о целях Природы. А потом сверлит дыры в горах, и попирает стонущую землю тяжелыми городами, и прячет зеленую траву под бетонной коркой. А потом, размножившись несметно, сверх всякой меры, космическая амеба устремляется на другие миры и там сносит горы, утюжит равнины, сводит леса, изменяет русла рек, растапливает полярные шапки, лепит материки и оскверняет планеты. Природа стара и нетороплива, но она и неумолима. И вот неизбежно наступает пора, когда природе надоедает самонадеянная амеба с ее претензиями на богоподобие. И, следовательно, приходит время, когда планета, чью поверхность терзает амеба, отвергает ее, выплевывает. В тот день, к полному своему удивлению, амеба обнаруживает, что жила лишь по терпеливой снисходительности сил, лежащих вне ее воображения, наравне с тварями лесов и болот, не хуже цветов, не лучше семян, и что Вселенной нет дела до того, жива она или мертва, что все ее хвастливые достижения не больше чем след паука на песке".


  • 7

#1715
ТимТам

ТимТам
  • Гость
  • 19 сообщений

RabotnikAB, спаисбо, что высказали свое мнение. Оно-грустно звучит в 21 веке..., где весь мир кажется уже понял, что сохранять остатки природы-кладовые биоразнообразия и стратегический запас людей (воды, топлива, воздуха, еды, причем самовосстанавливающийся и не за деньги)-это очень важно. Я просто напомню, что все взаимоствязанно в природе. Нарду Казахстана и в частности, Алматы-повезло -им были переданы во владение и на сохранение -как сундук с сокровищами - эти места, места-способные прокормить, одеть, обуть и вернуть здоровье, причем-просто так, потому что ты человек и твоя мать-земля тебя любит...Не унжно никаких капиталовложений - живи бережно, сохрани это и все тебе будет...И это место хранилось много лет...Наши с вами родители, знали об этом-они разбивали сдесь парки и заповедники, вели исследовательскую работу, хранили лес и его обитателей-они знали истинную цену этого. Наши горы и все, что там живет-является основой и нашей с вами-благополучной жизни, ведь если убрать горы отсюда, сдесь не будет ничего. Все взаимосвязанно, любая экосистема имеет свои гарница изменчивости, но если их нарушаешь, то она просто умирает, и этот процесс-не остановить. Вырубка садов и лесов возле Алматы уже привела к тому, что популяция например яблони Сиверса-не подлежит восстановлению (а это было когда то гордостью этих мест и лудшим лекарством от диабета), и это касается не только этого...

КокДжайляю увляется буферной зоной парка и единственной территорией-трекинговой зоной для всех жителей Алматы. Это единственное место, куда люди всегда могут прийти, пройтись, прокатиться на лыжах, санках, великах, пообщаться -это "мекка" для настоящего...На протяжении весго маршрута, а это порядка 4 часов люди реально могут погрузиться в природное многообразие, отдохнуть, пообщаться, сделать восхождение, поставить палаточный лагерь и т.д. Кроме этого места, больше таких мест возле Алматы-не осталось. Все ущелья застроены.

Возде Алматы уже все "сгубили" - людям негде гулять, заниматься туризмом, общаться "вне асфальта, шашлыка и денег". да дело даже не в этом, а в том, что все живое, созданное веками и тысячелетиями и что реально способно человека оставить человеком-будет уничтожено, таких мест более в Казахстане нет (даже если вы проедете немного дальше от Алматы, вы увидете беслесые горы), обавте к этому то, что пару лет назад смерчем было уничтожено 460 га леса.., добавте сюда уничожение еще 100 га и вы получите то, что экосистема-не выдержит и начнет деградировать...Чм это нам отзовется -? таянием ледников, ухудшением качеств авоздуха, оползнями и змелетрясениями. Чтов ам более по вкусу -? где будут жить ваши дети, в каком аду -? и за какие деньги -? Вы говорите о рабочих местах-так за такие деньги горы моно вырыть и в степи и пусть там они и работают. Рабочих всего будет порядка 300 человек, 10-15 лет стройки, все живое будет уничтожено, экосистема начнет деградировать, тысячи животных и растений эндемиков будет уничтожено и на выходе, мы получим изуродованный кусок города-монстра, для продажи иностранцам, дабы у своего народа денег не будет жить и пользоваться этим, да и не за чем...И мне очень грустно осознавать то, что люди, кроме амбиций и денег, забыли про все...Иностранцам не важно где строить -они построят за такие жденьги хоть где и хоть что. Грустно, что люди, акимы и т.д. -они не озабочены тем, чтобы сохранить и преумножить богатства нашей Родины, а все озабочены лишь тем, на чем бы больше заработать. Если Министр экологии во всеуслышания говорит что убиение Кокджайляу улудшит экологию, это говорит просто о его безграмотности. Убить живое и совершенное-просто, Воссоздать его-не возможно! Проект ПРЕДОВОС не подлежит согласованию, так как если его посмотреть, то последствия реализации проекта просто перекрывают все сказочные замки - сположительной социальной значимости. У нас все продается и все-покупается-даже экспертиза. Но почему оставитьв се как есть-разрекламировать это как единственный трекинговый парк среди дикой природы и животных -? Экотуризм через пару десятков лет выйдет на первое место, как самый дорогой и увлекательный, и этого-очень мало в мире-таких мест реально очень мало в мире. Все, что хотят сделать-вот этого-очень много..зачем повторять ошибки...Люди-проснитесь, уберите свои амбиции -это не забота о народе-это разбазаривание бюджета и это  - бесконечное насилие над природой...Киргизы отказали казахстану в постройке дороги на Иссыкуль, потому как на их стороне она бы шла по нацпарку. Они понимают ценность природы и экотуризма, а нам все равно...В африканских странах люди живут засчет сохранения своей природы и обеспечены туристами...Но почему мы -все пытаемся убить, уничтожить, продать...и я не верю, что это национальная черта истинного народа казахстана, хотя он пытается постоянно доказать обратное...


Сообщение отредактировал ТимТам: 25.09.2013, 10:25:54

  • 3

#1716
ТимТам

ТимТам
  • Гость
  • 19 сообщений

Извиняюсь за ошибки, не смогла подредактировать...Но у меня предложение, давайте сделаем инновационный и амбициозный проект "Экопарк Джайляу", где просто уберем все деревья вокруг, досадим елок, сделаем рай для уристо со всего мира-ничего не застраивая., а наоборот сделаем ка кнауную базу по изучению и т.д. А деньги, которые всем нужны -типа Акима и т.д. отдадим им и потратим ан нужды Алматы-восстановим-плодово-ягодный пояс вокруг Алматы, восстановим арычную систему, отремонитируем Сорбулак, построим рыбопитомник на или, посадим деревья 9их сейчас осталось процентов 30%) от того, что было еще лет 15 20 тому назад. работы много, вопрос только один, что мы хотим иметь - это наш Дом, или гостиница, в которой мы сдаем комнаты иностранным посетителям,. чтобы нам хватилоденег прокормить своих детей -? и это то при том, что пока мы владеем богатством!


  • 0

#1717
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Друзья! Кто-нибудь был на Кок-Жайляу в позапрошлую субботу, 14 сентября, после обеда (в 17,00 - 18,00)? Очень надо!


  • 0

#1718
Козюльский

Козюльский
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Да и не в кустах уже даже ,фото с этих выходных

Засранбаи...


  • 0

#1719
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Сегодня утром побывал на КЖ. Техника стоит. Накопаны шурфы, видимо исследуют грунт для ожидаемого стоительства((. Особой активности не замечено.


  • 0

#1720
Overcast

Overcast
  • В доску свой
  • 2 685 сообщений

Сегодня утром побывал на КЖ. Техника стоит. Накопаны шурфы, видимо исследуют грунт для ожидаемого стоительства((. Особой активности не замечено.

совершенно верно, изыскательские работы. ((
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.