А мне один механик говорил...
Hondavod2003 - ничего личного и конкретно к вам не относится, просто мне нравится эта формулировка. Черный список СТО трещит по швам, широкие массы трудящихся единодушны - чтобы реально понимающих в дизелях людей пересчитать по пальцам, одной руки хватит. Но неугомонные механики все говорят и говорят - ЛЕЙТЕ БЕНЗИН В СОЛЯРКУ!!!, с тоской вспоминая молодые годы, когда они и услышали эту фразу от своего пожилого и многомудрого наставника, объяснявшего им тонкости эксплуатации КрАЗа первых годов выпуска.
К сведению всех интересующихся. В свежие (по нашим меркам, т.е. начиная с примерно 95-96 года рождения) дизельные машины лить бензин, керосин и авиационную присадку "Л-чего-то там" лить не нужно. Т.е. сразу страшного ничего не произойдет, но износ топливной аппаратуры усилится в разы. На старых двигателях производители допускали смешивание ДТ с растворителями (см. выше) в критических ситуациях и на непродолжительное время. Более свежие конструкции от таких упражнений дохнут. Одна из примет Алматы, сразу замечаемая гостями города, это куча праворуких японских внедорожников в приличном внешнем состоянии, но оставляющих после себя шлейф черного дыма (леворуких с такой особой приметой тоже немало, но они, как правило, постарше возрастом).
Та самая таинственная авиационная присадка к ДТ, кстати, применялась в войсках там, где отказы техники из-за замезшей соляры вызывали трещины в щите Родины, а про ресурс техники можно было не думать, т.к. плановая замена агрегатов производилась регулярно.
Поэтому - только антигели. Я не пытаюсь приказать всему городу, я взываю к здравому смыслу. Если бы бензин с керосином решали проблему, чорта бы химики корпели над новыми составами антигелей. Уверяю вас, эта отрасль автохимии далеко не самая прибыльная, но на апгрейд всех этих смесей производители тратят бешеные баппки. Смысл усилий - сохранить или улучшить смазывающие свойства топлива, в которое добавлен антигель.