краткий отчет о небольшом лифте suzuki grand vitara freestyle 5 doors 2 litre
предыстория - купил машину, стояли почти лысые kumho venture AT 235/70/16 и при нагруженном багажнике нет-нет шоркали по аркам.
на эту зиму воткнул nokian 225/70/16 - по замерам "на глазок" ширина пятна контакта одинакова, т.к. у кумхи были края скругленные.
клиренс меня вполне устраивает, но нокиан тоже шоркался враскачку с полным багажником. кумху выкинул. решил на лето воткнуть BFG AT.
цель - поднять зад на пару-тройку сантиметров, без потери ходовых качеств. лишь бы резину не шоркало и багажник переносил груз потяжелее.
банальное итоговое решение - впендюрить пружины и аммортизаторы от XL-7. изучил импортные каталоги пружин - усёк что должно прокатить.
результат:
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1238398801/gallery_1318_525_22398.jpg)
было -> стало
путь к результату: бэушные пружины купил на разборке за 100$ пара. пружины от XL-7 на 2мм толще пружин от SGV (соответственно жестче), примерно на 3 см длиннее и нижний диаметр где-то на сантиметр больше, что вовсе не критично, чашки позволяют.
бэушных амортизаторов комплекта не нашлось. новых комплект стоит 34000 тенге. выход нашелся неожиданно - был предложен комплект новых задних амортизаторов от ssangyong kyron (partnumber 4530109505). при сравнении с XL-7ыми они выиграли в плане возможности регулировки высоты штока имеющимися резинками, в плане наличия встроенного пластикового пыльника и в плане цены - 2 штуки за 17 000 тенге (в 2 раза дешевле). по высоте, толщине, ходу и т.п. практически 100% аналог амортизаторов от XL-7, которые заметно толще и на 4 см длиннее амортизаторов от SGV.
сам "лифт кит":
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1238398801/gallery_1318_525_17115.jpg)
рядом стоят родные запчасти.
заводская высота от земли до верхней точки арки на 215/60/16 = 76 см, высота на 225/70/16 до лифта = 78 см, после лифта = 81 см.
т.е. получен лифт в 3 см, ухудшения ходовых качеств и увеличения жесткости не заметил. погонять по гравию и проселкам уже успел.
родные амортизаторы оказались почти погибшими и улетели в мусор. пружины остались (вдруг кому надо?).
BFG AT 225/70/16 воткнулись прекрасно. чуть задевают впереди за пластиковую защиту под бампером. соотвецно 235/70/16 воткнуть без лифта морды сантиметров на 5-7 не удалось бы. а жаль, ибо 235ые стоят на 4500 тенге за баллон дешевле чем 225ые (хз почему).
итого:
пружины 15 000 тенге
аммортизаторы 17 000 тенге
монтаж этих железяк 4 000 тенге
шины 110 400 тенге (спасибо мистеру Аккураси!)
шиномонтаж 3 000 тенге
тотал = 149 400 тенге что составляет чуть меньше 1 000$ (на этот момент 151 KZT = 1 USD)