История № 23Водительский стаж: 14 лет
Экстремальный разворот История приключилась со мной давно, лет 10 назад. Было мне тогда лет 20, но водить машину я учился лет с 13-ти. Машина была УАЗ-469, а учебным полигоном – горы, точнее участок в горах, засаженный яблонями. В тот день мы обрабатывали сад от вредителей, и за Уаз-ик был зацеплен прицеп с опрыскивателем. И вот, докончив очередную бочку, я решил выехать из сада, для заполнения бочки, по короткой дороге, по очень крутому подъему. Решил, что бочка пустая, прицеп легкий, с разгончика проскочу. А дело было после дождя... Не то что бы я не знал об этом, но... молодо-зелено... авось получится! Подъем был всего метров 40 в длину, но с уклоном градусов в 40. К нему с одной стороны примыкали горизонтальные террасы, но которых и располагался наш сад. Я разгоняюсь по горизонтальному участку дороги, влетаю на подъем, вот уже передние колеса выскочили на вершину горки... И тут машина на секунду замирает, колеса продолжают бешено крутится вперед, а машина начинает скользить назад... Друзья стояли в конце подъема и даже не успели как-нибудь помочь, да и как там поможешь... Только видели мои большие глаза на вмиг побелевшем лице. Прицеп, по его уазовскому обыкновению, моментом начинает складываться, и мне повезло, что в правую сторону, туда, где начинаются «полки» с яблонями. Я моментом включаю заднюю, и пытаюсь противостоять неизбежному попаданию прицепа в одно из деревьев или полному складыванию... Получается... Машина начинает рисовать боковой дрифт, переднюю ось сносит с горки быстрее, машина разворачивается мордой вниз и я благополучно завершаю этот экстремальный маневр в конце спуска... Выхожу из машины, осматриваюсь. Парни стоят в той же позе и в том же месте, где я их видел, когда поднимался...
Занавес...
Если бы я сделал что-нибудь не так или не вовремя, прицеп бы сложился и вместе с машиной неизбежно бы выполнил «боковой_ кувырок_раз_несколько... С тех пор я по этой короткой, но экстремальной дороге с прицепом не поднимался. Ну... это если после дождя... Ведь молодо – зелено!
История № 24Водительский стаж: 4.5 года
Сумасшедший трактористВ субботу, 9го июня 2007 года, я ехал из Алматы в Талдыкорган.
По дороге, в Капчагае взял попутчиков - парня, двух девушек и трехлетнего пацана.
Почти конец пути, проезжаем мимо Мукров, вдруг, гляжу - со второстепенной, из поселка на трассу вылетает (именно вылетает) трактор с прицепом, не уступая дорогу. Машины ехавшие навстречу, с сигналом бьют по тормозам, визг... В моем салоне тоже визг, это стараются попутчики. Я вижу все словно в замедленной съемке - трактор пролетев через полосу встречки, подрезает меня на моей полосе, до него метра три... я бью по тормозам, понимаю - не успеть, рву руль вправо и... улетаю на обочину. За обочиной сразу вдоль, глубокая канава, около 60 см. глубиной. Я влетаю в нее, рву руль влево, вхожу по касательной, удар. Меня удерживает ремень (всегда езжу пристегнутым). Недавние дожди сделали почву мягкой, нырок, взлет, я вылетаю из канавы и... влетаю во вторую, которая идет параллельно первой, но уже не такая глубокая, сантиметров 30. Уф!
Переключаюсь на парковку, поворачиваюсь назад, спрашиваю - народ, все живы?
Парень отвечает - да, вроде!
- Номер запомнил?
- Да, кажется B 750 B*D.
Выскакиваю из машины, бегу за трактором. Тот не останавливаясь уходит с дороги вправо, и пытается скрыться уйдя через пахотные поля.
Одна из машин ехавших навстречу останавливается, выскакивают два молодых пацана. Подбегают, спрашивают:
- Все живы?
- Да, вроде. Мужики, номер трактора не видели?
- Не видели, да ты садись, догоним!
Прыгаю в их Фольксваген Гольф, по дороге разговорились, парни из Алматы, в Талдыкорган к кому-то в гости ездили...
Несемся по грунтовке, из под колес во все стороны летит грязь... Где-то в конце поля от нас удирает трактор, романтика!
Догоняем его далеко в поле, вытаскиваем тракториста. Я с перекошеным лицом, трясущимися руками сходу пытаюсь заехать ему в лицо, промахиваюсь, он выставляет вперед руки, но смотрит не на меня, а куда-то мне за спину, в глазах ужас, кричит - Ой бай!
Оглядываюсь - у одного из пацанов в руке пистолет.
Кричу:
- Лопата есть? Сейчас закопаем ссс*ку.
Подыгрывают:
- Давай отвезем подальше, чтобы не видел никто.
Тракторист:
- Ой бай, жигиттер, ой бай, ОЙ БАЙ!!!!
Хлопаю по карманам, проверяю на наличие документов - ни прав, ни удостоверения личности. Зато перегар, сильный перегар. Срисовываю номер трактора - B 754 B*D.
Приехавшие позже областники предлагают мне - Баур, давай не будем пацану жизнь портить, пусть он тебе сейчас напишет расписку что обязуется оплатить ремонт, а ты нам напишешь расписку что не имеешь претензий к работникам обл.гаи.
Я отказываюсь. Парня увозят.
На следующий день, по дороге назад заезжаю в Коксуский РОВД и пишу заявление на "Рысбаева Баглана Калдыбековича, который, 09.06.2007г. управляя транспортным средством г/н B 754 B*D..."
Дома меня ждут жена, трехлетний сын и полугодовалая дочка.
Парни которые помогли мне догнать придурка-тракториста, если вы бываете на форуме и прочтете мой пост - пишите в ЛС, с меня пиво!
История № 25Водительский стаж: 12 лет
А нас спасла 1 Секунда Стоял мороз, маршрут предельно прост: Талгар-Алматы.
За рулём сестра, я - на переднем сиденье, болтаем себе, о гололёде,который мешает нам скорости прибавить ,о лютом морозе ,который не даёт нам окошко приоткрыть,чтоб можно было в машине покурить...
О ненормальных лихачах,которые сломя голову обгонять всех норовят, вобщем кипит-бурлит диалог... Тут, неожиданный поворот действии: нашу Хонду цивик стало кидать то налево, то направо, и в результате таких зигзагов машина стала терять управление,и сестра предупредила меня, что машину может в любую секунду разнести, натягивай ремень, ведь бережёного Бог бережёт...
Несколько минут едем в режиме "вибрация", я напряжена до предела, но сестре стараюсь не показывать, как вдруг сестра спокойно сообщает мне: "только не паникуй,сейчас мы полетим вниз!"
Автоматически нащупав ремень,я только успела им щелкнуть, как меня осенило, а ведь мы уже парим в воздухе. Не стану преувеличивать, что слишком высоко мы были от земли, но и падать нам пришлось секунд 10-12 как минимум...
И чем ближе мы к земле приближались,тем страшнее было: мы летели прямо на деревья,такие массивные, что в одном у нас с сестрой мнения сошлись - живы точно не останемся,если врежемся в них... Но в отличии от меня, сестра намного практичней оказалась, хоть и не меньше моего боялась, но решила действовать интуитивно, и, едва колёса машины коснулись земли,сестра потихоньку нажала на тормоз, а потом чуть сильней, и, наконец изо всех сил крутанула руль и уже окончательно затормозила. Машину здорово кинуло, хотя нет, не то слово, отбросило (вот по�!
Уходит больше) влево, закружило на одном месте и наконец она остановилась...
Онемевшая от страха, я с ужасом посмотрела на дерево и расстояние,которое отдаляло нас от него. Буквально сантиметра 3-4,не больше. (мне говорят,что у страха глаза велики,но я уверена, поскольку там мои 4 пальца едва вмещались в свободное пространство между передним бампером и деревом!)
А потом обернулась,чтоб сообразить,как высоко нам предстоит поднимать машину теперь, и вижу: водители-очевидцы в ожидании худшего, уже бегут к нам на помощь. Разглядев машину, на которой ни единой царапинки не образовалось после такого приземления, и удивлённо глядя на нас (ведь беззащитные существа слабого пола мы, дескать), что при всём своём безвыходном положении нам удалось найти умопомрачительный выход из такого положения,они дружно заулыбались и по очереди твердили: "с вами ваш ангел-хранитель был, иначе таких чудес не бывает!
Как минимум переломы бы были,а с вами ничего не случилось!Бог вас сберёг,девочки"
И только когда толпа сильных мужчин (после многократных и утомительных,но зато очень дружески настроенных попыток) наконец-то выкатили нашу машину наверх, я по-настоящему осознала, что нас от смерти отдалил лишь крохотный промежуток времени: всего одна секунда, та самая секунда, которой мы никогда не дорожим, та самая секунда, которую мы иначе бы никогда не оценили. Говорят "время - деньги", а мы с сестрой теперь знаем, что время - это ЖИЗНь. Спасибо Всевышнему,что дал нам эту секунду,тем самым дал возможность сохранить себе свою жизнь!
Сообщение отредактировал конкурсная работа: 23.07.2011, 17:17:38