В Nokia позиционируют устройство как временного флагмана линейки смартфонов, что выглядит удивительно, особенно на фоне заявлений CEO Стивена Элопа, который прямым текстом сказал в интервью финской газете Helsingin Sanomat, что вне зависимости от успешности продаж первого и последнего смартфона Meego компания будет ориентироваться на ОС от Microsoft.
В результате принятого решения компания начала инвестировать в Maemo/MeeGo. Общая сумма вложений только в 2010 году превысила 300 миллионов евро. За несколько последних лет - более одного миллиарда евро. С приходом Стивена Элопа компания не планирует активно развивать это направление и будет уделять ему все меньше и меньше внимания.
Кто в здравом уме будет покупать продукт, который не будут развивать, о чем постоянно твердит президент компании-производителя. Никто.
Как позиционируется Nokia N9? Со стороны Nokia это устройство представляется как флагман, с другой стороны, количество стран, в которых компания его продает, минимально. Объем поставок модели также максимально ограничен. Повторяется ситуация с Nokia N900, который был продан объемом около ста тысяч штук по всему миру, и это был абсолютный провал.
К сожалению, эта модель без всякого будущего, но очень привлекательная для определенной аудитории – гиков.
а это с мобисет:
... за те же деньги сейчас, если поискать, можно найти самые технологичные предложения рынка – Samsung Galaxy S II и HTC Sensation. Однако качество и разрешение экранов этих моделей, их скоростные двухъядерные процессоры и применяемые технологии говорят о том, что аппараты относятся к совершенно иному поколению устройств, нежели Nokia N9.
В аппарате используется разъем microSIM (как в iPhone 4). Интересно, зачем это было нужно? Лишние неудобства. Большинство покупателей Nokia N9, скорее всего, ранее пользовались телефонами того же финского бренда, а значит, и сим-карта у них обыкновенная. А здесь придется посетить офис оператора, менять одну карточку на другую, причём не факт, что в скором времени не появится необходимость произвести обратную замену.
Если считать N9 новым флагманом, то хотелось бы, чтобы он менее походил на предыдущее флагманское решение (Nokia N8); для обыкновенных покупателей модели N9 и N8 практически не отличимы.
Эти самые обыкновенные пользователи могут не понять, за что, собственно, переплачивать, когда можно приобрести модель N8.
Представьте себе диалог:
Покупатель: а почему вот эта модель стоит 75 тысяч тенге, а эта, рядом с ней – 120 тысяч тенге и дороже?
Консультант начинает утомительную речь о революционной операционной системе MeeGo и так далее.
П.: ну в а чём принципиальная разница? Эта MeeGo летает?
К.: нет, но работает быстрее.
П.: в N9 тогда, наверное, камера шикарная?
К.: к сожалению, здесь 8-мегапиксельная камера против 12 мегапикселей в N8. Зато посмотрите, какой шикарный экран!
П.: да, экран, конечно, побольше стал, а по качеству вроде такой же.
К.: в Nokia установлен внушительный объемный встроенной памяти – 16 Гб в младшей версии и 64 Гб в старшей.
П.: да мне и нескольких гигабайтов хватает! Пару фильмов загружу, посмотрю, а потом, удалив их, закачаю новые. А если что всегда можно купить карту памяти большего объема!
К.: кстати, в Nokia N9 нет слота для карт… Зато сколько памяти!
уот и всё. N9 в топку.
Сообщение отредактировал Наибуллин Марат: 21.11.2011, 20:34:09