Перейти к содержимому

Фотография

БЕЗОПАСНОСТЬБеседы о безопасности, статьи, лекции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 298

#1
DOK1

DOK1
  • Постоялец
  • 396 сообщений
Привет всем пилотам и пилотессам! То о чем я хочу написать, зреет уже несколько лет, но все не было подходящего случая об этом начать разговор, а неподготовленное сообщество, как правило, всегда неадекватно реагирует. И вот случай настал: ЛП на старте в Текели и вся обстановка тех дней на старте. Есть несколько аксиом в экстремальных видах спорта. Одна из них: амбициозность и грамотность – это не одно и то же, а два противоположных конца у палки. Мастерство приходит со временем, но не с тем временем сколько лет ты занимаешься этим видом спорта ( парапланерным, дельтапланерным), а со временем количества налета, как общего, так и на разных классах летной техники. Если налет недостаточен на каждом классе по возрастающей, а еще и освоение новой летательной техники происходит скачком или перепрыгиванием через класс, то эта летательная техника может в последующем обернуться летальной. Простите за каламбур. Т.к. нет навыков, нет автоматизма, нет уверенности в себе, в погоде, в умении справиться с ситуацией на старте при умеренном ветре, а следовательно развивается страх, или в лучшем случае понимание того о чем я пишу. Понимание того, что надо учиться, а в худшем случае бравада, выпендреж, циничный пофигизм и как следствие - травма. Хорошо если травма легкая, которая слегка встряхивает мозги, и они встают на место, а если другой вариант – инвалидность? Тогда прощай мечта, прощай небо, судьба ломается, человек становится другим, ищет виноватого или корит себя, но происходит это все задним числом. Когда уже исправить и вернуть ничего нельзя. А что нам мешает в адекватности оценки себя, своего мастерства, своих возможностей? Чаще всего мешает амбициозность, погоня за лидером без трезвой оценки своих возможностей и навыков. Не зря народная мудрость гласит: Тише едешь – дальше будешь. Я бы перефразировал ее с нашей точки зрения: Тише едешь – дольше будешь. Не напрасно во всех нормативных документах по обучению есть строгие требования к учету времени занятий, количеству занятий, времени налета и четкая рекомендация осваивать летную технику от простой к сложной, а не сразу запрыгивать в истребитель не имея автоматизма навыков - Скорости другие. Пока подумаешь что делать и начнешь делать - произойдет встреча с землей и будет больно. Тенденция перепрыгивать через класс в летной технике в нашем сообществе вещь повсеместная и очень нехорошая, если мягко говорить. Кто то из финансовых соображений это делает, кто то из самоуверенности, кто то подражая, кто то гонится за голами очками секундами, а результат – травматизм и страх перед куполом, отсутствие желания летать, которое чаще всего скрывается даже от самого себя простыми отговорками; нет времени, нет денег, много работы и т.д. и т.п. Как мне больно, порою ребята, наблюдать за вами по роду своей работы. Смотришь и видишь: глаза горят, лететь хочется, в воздухе купола друзей, а в глубине глаз тоска и страх, неуверенность в навыках, скрытое недовольство собой, скрытая амбициозность; я на крутом куполе - значит я крутой пилот, а вдруг, я пролечу не так как полагается крутому, что обо мне подумают другие… и т.п. А не проще ли в таком случае трезво оценить ситуацию, не поддаваясь влиянию чужого мнения пересесть на аппарат классом ниже, овладеть мастерски необходимыми навыками и научиться действительно летать, наслаждаться воздухом, полетом, а не работать в полете, не дрожать, не сомневаться получится – не получится…? Просто жить в воздухе и получать от этого удовольствие. Удовольствие развивает в мозгу новые связи, развивается творчество, возникают новые навыки, трезвая оценка обстановки и одновременно ликование, и никакого фанатизма и зазнайства т.к. ты понимаешь, что ты пришел к этому через труд, собственный труд над собой, своими эмоциями, и в результате этого труда возникли навыки, которые идут из тела автоматически (а не теории из головы) и это опять же рождает удовольствие и удовлетворенность, а от удовольствия отказаться трудно. Процесс повторяется и так рождается мастер, мастер своего дела, у которого теория не расходится с практикой, а слова с делом, который трезво и объективно оценивает прежде всего себя, климатическую обстановку, летную технику и не стесняясь может сказать: « я сегодня не полечу» и объяснить почему, честно глядя в глаза окружающим и в свою душу. Не верьте людям, которые говорят: «я не боюсь»- Это чистая ложь и бравада, игра на публику. Страх – это природное чувство биологического организма, отвечающего за выживаемость, это главный рефлекс любого биологического вида. Боятся все, только знания и умения позволяют бояться всем с разной силой. Людей, которые не боятся в нашем спорте не должно быть – это претенденты на финита ля комедия, от таких лучше держаться подальше и примера с них не брать. Есть много расхожих выражений в летном спорте. Например: «хороший орел – седой орел» или я желаю тебе умереть старым седым орлом в воздухе, и много еще других, всех сейчас и не вспомнишь. Наш спорт – это спорт зрелых мужчин и женщин, а не балерин и балеронов. Можно долгие годы наслаждаться полетами и получать удовольствие от поездок в новые места, нового общения и непрерывного развития, а это будет только тогда, когда мы будем трезво подходить к себе и ситуациям вокруг нас, объективно оценивать свои навыки, обстановку и не стесняясь говорить: я не полечу, я не готов лететь, я боюсь. Чаще всего это говорит о том, что человек готов развиваться и имеет голову на плечах, а следовательно есть перспектива дожить в воздухе до седого орла. Желаю всем удачных полетов, единения с летной техникой, хороших термиков, трезвой оценки своих навыков, и неутомимой работы над собой. С уважением ко всем пилотам и «пилоткам». Док. Сергей Димитриенко.


P.S. пишу эту статью в надежде на открытые сердца и головы, а также с разрешения самого пострадавшего Талгата, который просил обозвать его ЧАЙНИКОМ, но я не стал этого делать в статье уважая его заслуги и мастерство в полетах, т.к. статью уже скопировали несколько российских форумов. но отдельно Талга я тебя обзову: ТАЛГА - ТЫ ЧАЙНИК!
  • 3

#2
Koloma

Koloma
  • очередь на регистрацию
  • 240 сообщений
+1 Изображение

#3
dyaka

dyaka
  • Частый гость
  • 81 сообщений
Докачка, и "почему я в тебя такой влюбленный"!!!!!!

Талгачка, ты супер-чайник!! очень надеюсь, что ты побываешь в Испании в этом году и посмотришь аффигенных испанских мачо, танцующих пасодобль, а может даже станцуешь для нас... после возвращения ;-)
  • 1

#4
bozyak

bozyak
  • Гость
  • 46 сообщений
Здравый пост :smoke:
  • 0

#5
Strike Eagle

Strike Eagle
  • Постоялец
  • 480 сообщений

Просто жить в воздухе и получать от этого удовольствие.

Готовый афоризм... :-)
  • 0

#6
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений
«хороший орел – седой орел»
Заслуженный Орёл нашего клуба!
так что мне уже можно все :)
  • 0

#7
Lobastyi

Lobastyi
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений
Спасибо Дока за пост! :beer: К сожалению не до всех дойдет.... :dont:
  • 0

#8
D.Norton

D.Norton
  • Частый гость
  • 67 сообщений
Нужно сделать книжку "правила полетов на параплане (ППП)". Например: п.100.12.а. Взлет запрещатся при следующих условиях: приближение грозы, осадки, скорости ветра более 10м/с, в состоянии опохмеления... Учредить экзаменационную коммиссию с проверкой знаний раз в полгода, присваивать квалификационные метрики: ППП 3 группы, ППП 2 группы. ППП 1 группы свыше 1000 Вольт присваивать только тем пилотам, которым необходимо летать над/под ЛЭПами. :)
  • 0

#9
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений

Нужно сделать книжку "правила полетов на параплане (ППП)". Например: п.100.12.а. Взлет запрещатся при следующих условиях: приближение грозы, осадки, скорости ветра более 10м/с, в состоянии опохмеления... Учредить экзаменационную коммиссию с проверкой знаний раз в полгода, присваивать квалификационные метрики: ППП 3 группы, ППП 2 группы. ППП 1 группы свыше 1000 Вольт присваивать только тем пилотам, которым необходимо летать над/под ЛЭПами. :)

Ход мысли верный!:)
На данный момент есть Правила проведения полетов на дельтадроме "Уш-Коныр", Инструкция по производству полётов на дельтадроме «Уш-Коныр», НППД.
Ну и экзамены можно сдать, для получения национальной лицензии и лицензии ФАИ.

И от лица комиссии по безопасности я приглашаю всех, кто еще не сдал экзамены сделать это.
Здесь лежит все что нужно.
  • 0

#10
идущий

идущий
  • В доску свой
  • 1 546 сообщений
Что-то мрачно у нас все получается.И на Талгу зря напали.Что человеку и упасть нельзя один раз что-ли. Сергей вспомни как в 2008 осенью на соревнованиях ты в негативе метров с 50 упал.Ильич всех послал к тебе на спасы,а ты из-за бугра идешь как ни в чем не бывало.Падение бывает удачным и не совсем. Я согласен,что настоящее мужество не полететь в сложных условиях,а отказаться от полетов.Сложные условия для каждого свои и правильно их оценить( сила ветра,близость грозы,состояние и характеристики купола,налет,перерыв в полетах,самочуствие,настроение,кураж,эйфория,жена не дала или муж загулял и многое другое)- подчас бывает не просто.Полеты на пароплане я сравниваю с переходом дороги.Если 5 раз посмотришь по сторонам и пропустив всех правых и не правых перейдешь дорогу-то будешь жить вечно, а если начнешь перебегать дорогу в не положеном месте,лавируя между машинами, -то уж земля будет пухом. Большинство бед от потери навыков.Вот Талга взял очень сложный купол,а видели ли его на 20-ке бегающим с ним.Я что-то не помню.Когда мы летаем с Ушканура, то сколько бы времени мы не провели в небе все равно это только один взлет и одна посадка.А на 20-ке это десятки взлетов и посадок.Именно с 20-ки,а не с50 или 100.Так как на крутом легче оторваться от земли и кажется что все нормально.Большинство травм как раз у тех кому уже стало на 20 скучно.Я думаю,что на каждой предполетной хорошо бы напоминать пилотам о правилах расхождения в воздухе ходя бы в кратце тогда в воздухе будет поспокойней и новичкам и пилотам давно летающим.Иногда крутишь поток,атебе заходят чуть ли не в лоб и думаешь тогда ходил он на лекции или нет? И не знаешь,что от него ожидать.Поэтому хорошо бы на одной предполетной напомнить о правилах расхождения,на следующей- о признаках надвигающегося фронта на третьей о порядке оказания помощи итд по кругу.А Талгу не долбите ему и так не сладко.Да кстати Талга -3 сломанных ребра, это не повод увиливать от полетов,так что не придуривайся и в выходные возьми меркур или д-3 в клубе и вперед.Всегда помни-дорогу осилит идущий, именно идущий,а не лежащий на диване у телека.
  • 0

#11
DPA

DPA
  • В доску свой
  • 1 424 сообщений
у Талги была завязка строп в узелок см на 5 на левой консоли не далеко от уха (Ермашов и Левин подтвердят - вместе с ними купол собирали и ее развязывали).
основная ошибка пилота - не провереные стропы купола и игнорирование команды РП - "Стой!", все остальное - уже следствие.
  • 0

#12
Lobastyi

Lobastyi
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений
Ребята, тут на самом деле не в Талгин огород камень, ЛП с ним- повод еще раз вспомнить о безопасности. Уже третий сезон я наблюдаю поведение пилотов на старте, и, честно говоря, изменение отношения пилотов как к собственной так и к общей безопасности не радует. Такое ощущение, что НППД некоторые пилоты не читали в принципе. Так что пост нужен не для того чтобы поругать кого-то, а чтобы пилоты в очередной раз задумались о собственной безопасности.
Получается как в скверном анекдоте: " -А несчастные случаи у парапланеристов бывают? -Судя по наличию костылей на горе- да..."
Так что читайте внимательно пост, читайте официальные наставления, не переводите прочитанное на других, считайте что это все написано для вас лично. И летайте в удовольствие. :super:

Сообщение отредактировал Lobastyi: 02.06.2011, 08:39:20

  • 0

#13
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
CIVL запретили летать на куполах, которые в пункте 12.1.1.2 кодекса ФАИ имеют классификацию Competition Class Paragliders. Видимо имеются ввиду двухрядки...
Это касается ФАИ1 категории. Для ФАИ2 запрета пока нет, но настойчиво рекомендуют ограничить.

ЧМ досрочно завершили.

http://www.piedrahit...ita2011/news/en
  • 0

#14
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

CIVL запретили летать на куполах, которые в пункте 12.1.1.2 кодекса ФАИ имеют классификацию Competition Class Paragliders. Видимо имеются ввиду двухрядки...
Это касается ФАИ1 категории. Для ФАИ2 запрета пока нет, но настойчиво рекомендуют ограничить.

ЧМ досрочно завершили.

http://www.piedrahit...ita2011/news/en

Имеются в виду все парапланы, которые не получили сертификацию A, B, C или D. Парапланы, которые имеют только Лоад Тест, тоже не будут допускаться. Читайте Кодекс...
  • 0

#15
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
http://fas.kz/forums...7&n=last#bottom
  • 0

#16
Ленка

Ленка
  • Завсегдатай
  • 177 сообщений
Док, ты прав.
Парапланеризм дал мне почувствовать две силы, созидающие и разрушающие все вокруг: ЛЮБОВЬ и СТРАХ. Мы пришли летать, выбрав любовь, таская параплан в гору и потея на учебном дельтадроме бывали минуты отчаяния, но вложенные усилия стали приносить плоды, и удовольствие от взаимности неба – ощущение полета стерло первые страхи, не подкрепленные воспоминаниями.
После начинает получаться все лучше и лучше, а удовольствия с каждым разом меньше и меньше. Чтобы повысить дозу адреналина, мы как наркоманы начинаем гонку: сначала повышаем количество, а после переходим на более тяжелый наркотик - меняем безопасность, на летные характеристики, понадеявшись на свои навыки.
Тут обычно приходит первый «стоп». У всех по-разному, но дальше будет точно СТРАХ. Дрожь в коленях в термике, нерешительность на старте или неприятные ощущения в теле при словах: «ротор» «гроза», «шквал», «смерч». Выбирай: бороться со страхом, либо позволить воспоминаниям о нем разрушить воспоминания о любви.
Многим из нас очень сложно отказаться от амбиций, и сесть на параплан классом ниже, проще вовсе уйти. Поверьте я тоже ненавидела свою двойку и не могла пересесть на 1-2 после первой запаски, летала сжав зубы не получая удовольствия от полетов на протяжении года. Благодарю свою Вегу за то, что она меня только хорошо попугала, хотя несколько раз могла и убить, потому что я была к ней не готова.
Некоторые же проскакивают свой первый страх легко. И забыв о нем, берут сверхгоночный аппарат, летят все выше, все быстрее и все дальше. Эти спортсмены, предпочитают не думать о том, что завтра появится пилот, который выберет еще более опасный параплан и пролетит еще выше, дальше и быстрее. Важен результат сегодня – доза нужна сейчас. Любовь к полету как к таковому стирается, остается страх не стать вторым, быть всегда первым… Дима, Николай… светлого вам полета… к сожалению даже мастера не бессмертны…
Спорт – это уже не полет для удовольствия, появляется «должен» и грань между результатом и безопасностью сдвигается в пользу первого.
То, что происходит в этом году на ЧМ, было очевидно. Жестоко: но эти пилоты выбрали свои машины для убийства сами. Я будь на то моя воля, собрала бы фото всех пилотов погибших на двухрядках и поломавших себе тело и жизнь и отправила конструктору первой Мантры, чтобы услышать его честное мнение. Продолжать их продажу и зарабатывание денег либо заняться доведением таких парапланов до совершенства для настоящих мастеров.
Так вот я признаю себя не спортсменом, я выбрала для себя летать опасаясь, но не боятся, попадая в зону риска, я предпочту спуститься в Камазе или завершить полет. Я люблю летать и буду летать среди спортсменов только в том случае, если регистрируясь на соревнованиях, я не покупаю себе билет в первый ряд на бой гладиаторов, зная, что кого-то убьют в финале. И этот кто-то непременно твой друг, т.к. врагов среди нас нет.
Арман, я за отмену двухрядок у нас на соревнованиях в этом году. Предложение к организаторам - вывесить голосование на сайте где идет регистрация за/против летать вместе с двухрядками.
  • 0

#17
oxa8

oxa8
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
"Предложение к организаторам - вывесить голосование на сайте где идет регистрация за/против летать вместе с двухрядками. "

Лен, я уточнить - т.е. если у нас на соревнованиях будут летать двухрядки - ты отказываешься принимать участие в таких соревнованиях?
или все таки голосовалку допускать или не допускать к участию в наших соревнованиях двухрядки?
  • 0

#18
DPA

DPA
  • В доску свой
  • 1 424 сообщений
а между тем о практической безопасности...
Савина Елена получила травму в Европе (подозрение на трещину (перелом) таза, думают делать ли операцию). инфа от местных дельтиков.
официальной инфы на сайте организаторов нет.
  • 0

#19
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
http://fas.kz/page.php?id=73
  • 0

#20
Ленка

Ленка
  • Завсегдатай
  • 177 сообщений
За разум превалирующий над выгодой))) А Илича предупредили?

"Предложение к организаторам - вывесить голосование на сайте где идет регистрация за/против летать вместе с двухрядками. "

Лен, я уточнить - т.е. если у нас на соревнованиях будут летать двухрядки - ты отказываешься принимать участие в таких соревнованиях?
или все таки голосовалку допускать или не допускать к участию в наших соревнованиях двухрядки?


Голосовать допускать или не допускать их до участия - не моя прерогатива, в этом случае голосовала комиссия по безопасности.
Я личный выбор сделала - летать буду только на соревах без двухрядок, пока их не приведут к состоянию близкому к EN-D. У меня мало в этом году отпуска, чтобы проводить его в морально-напряженной обстановке. Хочется видеть победителя с Кубком Казахстана полным шампанского, а не слез.
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.