Уважаемые, кто знает, скажите пожалуйста, где можно купить масло PAG 46 ? (в небольшой упаковке - до 300 грамм)
По теме - а с газом реально жесть бывает. Я как-то ездил, искал нормальное место, в результате плюнул и купил баллон 13.6 кг 134-го от DuPont (за 40 с чем-то тысяч). Это не так дорого как кажется, потому что на всех друзей и родственников хватит, зато все знают, что хладагент 100% нормальный и в сумме выходит даже дешевле. (Я сам ради интереса занимался холодильными машинами, не за деньги в смысле, для себя - кондиционеры бытовые, холодильники).
А китайских поддельный газ - там дикая смесь разных хладагентов, загрязненный примесями и влажный. Я думаю у нас в городе процентов 80 - паленый газ. Стоит он, кстати, в 2-3 раза дешевле.
Кстати, чтобы все знали - в автомобильном кондиционере в среднем 650 грамм ( от 500 до 1000) хладагента. Это если заправлять с нуля. Но ведь на большинстве СТО тупо дозаправляют - без анализа газа, который у вас в кондиционере, а ведь у вас может быть и "левый" газ.
Считаем 13.6 / 0.5(1) = 27.2 (13.6). Т.е. грубо говоря баллона хватит на от 13 до 28 автомобией. Это если заправлять с нуля. Если дозаправлять - намного больше.
А теперь доход. Для нормального газа стоимость без работы - 42 000 / 13(28) = 3230 ( 1500 ) тенге. Для паленого - 25 000 / 13 (28) = 1923 (893) тенге. Разделите суммы на два и вы получите реальную стоимость (без работы) газа при заправке. Вот так рубят деньги и гробят кондиционеры на СТО "за углом".
Кстати, если увидели у "мастера" кондиционерщика на СТО компрессор от холодильника - бегите с такого СТО без оглядки. Для вакууммирования должен применяться специальный вакуумный насос! (в картинках гугл наберите "вакуумный насос, кондиционер", чтобы иметь представление как он выглядит). В идеале - стенд, который вакууммирует и заправляет сам - но это только на хороших СТО.
Если вообще ничего нет, даже компрессора от холодильника - это значит просто решили "подработать" на заправке.
Сообщение отредактировал VaHG: 27.06.2012, 16:07:59