Короче, ребята! Атеисты, еретики, богохульники, сумасброды! Почему бы вам просто не остаться в своем неверии и не трогать мою веру? Вы со своей идеологией, я со своим мировоззрением.
как будто кто-то хотел вас разуверивать - нафиг надо? своих забот хватает. у вас мания преследования, что отчетливо видно по случаю с толкнувшим мужиком.
лично я в разговоре с вами пыталась объяснить, что ваше утверждение "ислам и язычество ни разу не связаны" в корне неверно.
жаль мне только, что вы так нифига и не озвучили свои мысли на счет брака Мухаммеда и Айши. вы лишний раз доказали мне, что все мусульмане молчат в тряпочку на этот счет.
потому что признай они, что пророк и основатель ислама был педофилом, все их верования рассыпятся, как карточный домик.
Толку что мы препираемся и оскорбляем друг друга?
оскорбляете тут народ только вы.
и то, что вы в слове "тетка" увидели оскорбление - только палит вашу позицию в теме. ну не "дядька" же вы, в самом-то деле.
Бог рассудит...жизнь то не вечна!
аминь! ![:o](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/redface.gif)
В сборниках хадисов самых авторитетных мухаддисов, в том числе и аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Ион Маджа и т. д., а также некоторых историков, как Табари, есть достоверные по цепочке передатчиков и прочим показателям хадисы о том, что Аише в момент брака с Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) было 6 лет, а в дом к нему она переехала в 9 лет (Canал/. КОДЫ Sitte muhtasari. С. 15. S. 486.).
Тем не менее, эти данные противоречат другим достоверным сообщениям из тех же самых сборников хадисов, когда складывается хронология других дат, связанных с этой информацией. Если взять эти данные в расчет, то получается, что Аиша в момент заключения брака с Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) на самом деле была старше. Ей было 12-13, 17 и даже 27 лет.
У Ибн Хишама и некоторых других историков имеется информация о том, что Аиша была в числе первых принявших Ислам людей, а это означает, что в момент брака ей было 15 лет ($akirM. Hz. Ademden bugune kadar islam tarihi. C. 2. Istanbul: Kahraman yayinlan, 1993. S.153.). Кроме того, некоторые историки и исследователи приводят данные о том, что до Пророка к ней посватался Джубейр ибн Мутим и ей было тогда больше 17 лет («Дело в том, что многие исторические хроники дают информацию о сестре Аиши Асме, которая умерла и возрасте 100 лет в 73 году хиджры. Это означает, что во время хиджры (переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину) ей было 27 лет. В то же время известно, что Аиша была младше ее на 10 лет. А это, в свою очередь, означает, что к моменту ее брака с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) Мухаммадом ей было 17 лет» (Bsrki А. Н., Koskioglu О. Xatomill-anbiyya Mohommo'd ve hoyatl. Ankara: 1993. S. 211).).
В сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима приводится хадис от Аиши, которая творит: «Я была ребенком, играющим на улице, когда Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) в Мекке был ниспослан аят из суры аль-Камар (46)». А этот аят был ниспослан в четвертом году мекканского периода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). То есть играть на улице может ребенок 5-6 лет. Это значит, что в 614 г. (четвертый год пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в Мекке) ей было примерно 5-6 лет. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в 620 г. женился на Аише, а еще через 2 года она перешла к мужу. Значит, в 622 г., при переходе в дом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствхет), ей было 13-14 лет.
Таким образом, сведения мусульманских источников о возрасте Аиши оказываются противоречивыми. Никто точно не может утверждать, что ей было 9 лет, так как эти данные, даже если они из Бухари и Муслима, противоречат другим уже упомянутым сообщениям из тех же Бухари и Муслима.
Кроме того, можно сказать, что мусульманские мыслители никогда не отбрасывали никакие хадисы или повествования. В мусульманской традиции принимается вообще все. Нет разницы, из сборника ли Бухари взято то или иное повествование, или из книг Табарани, Табари или Ибн Сада. Просто потом хадисы исследуются, сверяется цепь их передатчиков, выявляется наличие (или отсутствие) противоречий с другими хадисами или аятами Корана и т. д. Если хадис безупречен и непротиворечив, то он принимается независимо от того, в сборнике Бухари он приведен или где-то еще. А если есть повод усомниться, если обнаруживается противоречие, то хадис опять-таки не отбрасывается, он просто принимается к сведению.
Именно этот случай имеет здесь место. Даже несмотря на то, что по всем параметрам достоверности хадисы о 9-летнем возрасте Аиши к моменту брака с Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) не вызывают сомнения и они есть в книгах аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджа и т. д., все равно при детальном исследовании хронологии получается, что все они противоречат другим хадисам из того же Бухари. Примеры противоречий здесь показаны.