Очень рада, уважаемый Костя Вокс, что автор сего опуса не вы!
Приношу свои извинения, что приписала вам чужие лавры и журила вас за чужие «открытия»!
Обращение к господину Козлову.
Первое.
Хочется узнать, почему логика моего рассуждения о том, что такое авторское право и как с ним обращаться, приводит к выводу об обязательном закрытии исторических журналов? Почему мне приписывают выводы, которых я не высказывала?
Представляете, архивные вестники нашей страны который год успешно печатают исключительно исторические сведения, да ещё и с соблюдением авторского права.
Второе.
О чем шла речь? О том, что нельзя чужую работу переписать своими словами и дать в СМИ под своим именем.
Речь шла о том, что, работая с согласия автора с его текстом, надо грамотно подавать материал. Не важно какой – исторический или иной.
Теперь о главном.
Рассказ поведу для соконфетников, которые не в теме.
Давайте обратимся к материалу о семье Габдулвалиевых.
Итак – с чего всё начинается в таких случаях? Как правило – в редакции с задания от редактора, очень, очень срочного.
Есть задание редакции - написать репортаж о семье известных верненских купцов.
Вы не в теме, вам надо получить консультации профессионалов, которые бы могли вам помочь написать репортаж.
И ваши коллеги знают такого профессионала, который может оказать существенную помощь.
Вы звоните.
Профессионал в телефонной беседе рекомендует своего коллегу, который занимается не первый год интересующим вас материалом.
Узнав об этом, вы созваниваетесь с этим коллегой и договариваетесь о встрече.
И вот, о чудо, коллега профессионала оказался на редкость порядочным человеком, он вам хочет помочь, назначает встречу в ЦГА РК и лично вручает свои публикации для ознакомления, для ссылок, для работы и даже не требует оплаты за свои труды!
Что же вы?
Вы берете его работы и … молчите о том, что за эту работу предусмотрен гонорар.
Вы ведь словом не обмолвились, господин Козлов, что у вас принято оплачивать труд авторов.
Кроме того, вы промолчали и о том, что материал, который вы добивались получить – послужит для ВАС в качестве основы для репортажа.
Это же мелочь, не ставить в известность человека, от которого зависит судьба репортажа.
Что дальше?
Вы сообщаете доверчивому автору, что… например, в четверг, ВП выпустит его материал, но! Но вы и тогда не уточняете, что будет с его материалом в конечном итоге.
А итог, господа соконфетники, выглядит, мягко говоря, некрасиво….
А ведь господин Козлов, как профессионал, мог бы всю эту историю с раскруткой информации о купцах Габлувалиевых, с их торговыми и жилыми домами, - подать нам, читателям, как интереснейшую детективную историю.
Мог окрасить свой рассказ туманом о трудностях постижения исторической истины.
Развернуть перед читателями ВП свой репортаж с комплиментами в адрес Букетовой Н.А и Воронова А.Г. за их участие в судьбе этого репортажа.
В репортаже можно было сделать комплимент и в адрес руководства архива за оказанную ими помощь в работе над материалом.
В конце концов, автор мог рассказать читателям, что исторический экскурс в прошлое, мы осуществили благодаря тому, что Воронов уже много лет изыскивает сведения о столь известной семье, как Габдулвалиевы.
Что им написано вот это и вот то, и что он любезно согласился помочь вам не безвозмездной основе ( то есть даром –(ц) Сава) -
и теперь, вы открываете перед читателем ВП неизвестные страницы истории семьи Исхака Габлудвалиева…
Вы всё это могли, господин Козлов, но вы предпочли иной путь…
И, знаете, мы, поклонники таланта Александра Гордеевича, ожидали именно такой репортаж.
И Воронов именно так и писал свою работу, которую вы перекроили своими словами, снабдив не свойственными автору ошибками.
Он не даром назвал её «Криминальная сага Габдулвалиева»…
А вот чего мы никак не ожидали, - увидеть урезанный текст Воронова под вашей фамилией.
Неужели «просветительская миссия» стала иметь откровенное сходство с банальным плагиатом?
Или задача «доносительства информации до широких масс» оправдывает выбранные вами средства?