Перейти к содержимому

Фотография

on-line беседаписатель-фантаст — клоун или серьезный автор?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 132

#101
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений
А отчего же не попытались пригласить в эту тему самого успешно издающегося фантаста из ныне проживающих в Казахстане? Это я про Конюшевского. Или не захотели, оттого что издается он не в Казахстане? ;)
  • 0

#102
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений

А отчего же не попытались пригласить в эту тему самого успешно издающегося фантаста из ныне проживающих в Казахстане? Это я про Конюшевского. Или не захотели, оттого что издается он не в Казахстане? ;)

Так все почти фантасты и не фантасты издаются не в Казахстане, тот же Андрей Хуснутдинов (романы в "АСТ" и "Снежном Коме", публикации в "Полдне"), да и у Земскова только одна книга вышла здесь (остальные публикации в ДН и две книги в "Вагриусе" и "Эксмо"). Просто невыгодно стоять на полке "Книги казахстанских издательств", потому что читатель наш к ней не подходит, увы. Хуснутдинова было бы интересно привлечь, но он как я понимаю не самый публичный человек.
А о Конюшевском не слышал раньше. Рекомендуете к прочтению?

Сообщение отредактировал Погода: 11.04.2011, 18:57:14

  • 0

#103
Да_я_такая

Да_я_такая
  • В доску свой
  • 3 580 сообщений

Это я про Конюшевского.

давайте позовем Конюшевского, площадка есть ).

Сообщение отредактировал Да_я_такая: 11.04.2011, 19:08:50

  • 0

#104
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений

А о Конюшевском не слышал раньше.

http://www.ozon.ru/?context=search&text=%e2%eb%e0%e4%e8%f1%eb%e0%e2+%ea%ee%ed%fe%f8%e5%e2%f1%ea%e8%e9
Его книги (с учетом допечаток) вышли уже в количестве более 100 тысяч экземпляров... :rolleyes:

Сообщение отредактировал IGK: 11.04.2011, 19:32:56

  • 0

#105
Antitrend

Antitrend
  • В доску свой
  • 1 880 сообщений
Вот еще по поводу казахстанских писателей - статистика Самиздата - http://zhurnal.lib.r...index-19.shtml. 279 человек. Многие, правда, при регистрации не указывают город и страну, так что можно где-то вдвое увеличить количество СИшников. Даже если хотя бы каждый двадцатый имеет бумажные публикации - вот уже 25-30 писателей, кстати, преимущественно фантастов :D
  • 0

#106
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений

Вот еще по поводу казахстанских писателей - статистика Самиздата - http://zhurnal.lib.r...index-19.shtml. 279 человек. Многие, правда, при регистрации не указывают город и страну, так что можно где-то вдвое увеличить количество СИшников. Даже если хотя бы каждый двадцатый имеет бумажные публикации - вот уже 25-30 писателей, кстати, преимущественно фантастов :D

Это ещё что :) у нас только в СП семьсот членов, как утверждает статистика, поступающая из того же СП. Что пишут можно прочесть в журнале "Простор".

В вашем комментарии есть очень важный пункт — бумажная публикация. Она была и остаётся средством легитимизации автора в культурном пространстве (исключения крайне редки), но с некоторыми оговорками.
Можно представить себе ценность публикации для автора и для читателя в виде схемы:

Авторские книги:
сам-себя-издат, не получивший рецензий, ценность нулевая
там-тебя-издат-за-твои-деньги — издательство Житинского например, хорошее издательство, но, опять же если без сторонних рецензий, ценность немного выше нулевой
сам-себя-издат/там-тебя-за-твои/, получивший несколько рецензий (положительных или нейтральных) в "толстяках" и "в тематических интернетах", — стоит присмотреться, так как это является признанием профессионального цеха, значит автор стоит внимания
там-тебя-издат в рамках узкожанровой коммерческой серии (женский роман, боевая фантастика, детектив), может быть неплохим чтивом, но вряд ли будете перечитывать, тем не менее, скорее всего автор профессионален в рамках развлекательного жанра и вы не закроете книгу на первой странице, но вот стоит ли это читать вообще? вопрос остаётся открытым
там-его-сами-нашли-и-издали не в рамках жанровой серии — можно покупать и ставить на книжную полку, если не вы, то дети прочитают и поймут

Публикации в периодике и премии:
публикация в "толстяках" ("Октябрь", "Знамя", "Новый мир", "Арион", "Воздух", "Дружба народов", "Полдень XXI век" etc) — признание цеха, к автору стоит присмотреться
издания в сборниках и альманахах, стоит смотреть на то, кто делает альманах и не рассчитывать на суперэффект, альманахи и сборники, чаще всего — пробные шары, когда издатель принимает на себя ограниченную ответственность и может что-то напечатать "авансом".
книга попала в лонг-лист/шорт-лист уважаемой премии, типа "Букера" (хотя и сдал немного), "НацБеста", "Русской премии";


Я при выборе книги всегда смотрю на издательство, имена составителей, переводчиков и наличие/отсутствие редакторов — помогает отсекать лишнее.
Из уважаемых, навскидку, "Амфора", "Азбука", НЛО, внесерийные книги "гигантов" (АСТ, "Эксмо", "Вагриус"), "АРГО-Риск"; в Казахстане — "Искандер", "СаГа". Претендует на определённое качество "Дайк-Пресс", но пока не заявил о себе.

В виду того, что на литературном поле мы в основном играем на территории России, интересен факт, что количество казахстанцев, регулярно публикующихся за рубежом, номинируемых на премии и получающих их, приглашаемых на международные конференции и различные чтения, но считающих себя гражданами Казахстана — велико. Это не может не радовать. Хотя трудность издания на родине — напрягает, но с другой стороны, как я уже говорил, сейчас неважно где ты живёшь, важно что ты пишешь, и, естественно, на каком языке.
  • 0

#107
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений


А о Конюшевском не слышал раньше.

http://www.ozon.ru/?context=search&text=%e2%eb%e0%e4%e8%f1%eb%e0%e2+%ea%ee%ed%fe%f8%e5%e2%f1%ea%e8%e9
Его книги (с учетом допечаток) вышли уже в количестве более 100 тысяч экземпляров... :rolleyes:

Спасибо, нашёл в сети, прочёл несколько страниц — жутковатое впечатление, я в принципе не люблю жанровую литературу и усреднённо дурной язык. Но это выбор автора, — надеюсь, ему это приносит доход.
  • 0

#108
Да_я_такая

Да_я_такая
  • В доску свой
  • 3 580 сообщений

прочёл несколько страниц — жутковатое впечатление, я в принципе не люблю жанровую литературу и усреднённо дурной язык.

может быть это в тебе говорит высокохудожественный снобизм? ;-)
  • 0

#109
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений

прочёл несколько страниц — жутковатое впечатление, я в принципе не люблю жанровую литературу и усреднённо дурной язык.

может быть это в тебе говорит высокохудожественный снобизм? ;-)


Опыт чтения :) но и не без "высокохудожественного снобизма", конечно. Как иначе можно утверждать, что что-то достойно прочтения, а что-то нет. Если всё написанное имеет равную ценность, тогда разговор о литературе не имеет смысла, поскольку в таком случае надпись "х***й" на заборе не хуже рассказов Булгакова. Но мы же знаем, что это не так. Поэтому и говорим, пытаясь вывести некую планку качества, читатели со своей стороны, критики — со своей.
  • 0

#110
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений

Спасибо, нашёл в сети, прочёл несколько страниц — жутковатое впечатление, я в принципе не люблю жанровую литературу и усреднённо дурной язык. Но это выбор автора, — надеюсь, ему это приносит доход.

Из общения с ним сложилось впечатление, что изначально он вовсе не планировал зарабатывать на своем творчестве. Идея была весьма иной: хочешь действительно донести свои мысли до современного массового читателя - не пиши элитарно. ;)
  • 0

#111
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений


Спасибо, нашёл в сети, прочёл несколько страниц — жутковатое впечатление, я в принципе не люблю жанровую литературу и усреднённо дурной язык. Но это выбор автора, — надеюсь, ему это приносит доход.

Из общения с ним сложилось впечатление, что изначально он вовсе не планировал зарабатывать на своем творчестве. Идея была весьма иной: хочешь действительно донести свои мысли до современного массового читателя - не пиши элитарно. ;)


Это вечный спор "светлых" и "тёмных" поэтов. Ну, может не совсем вечный, но зафиксированный точно в 12 веке в тенсоне Гираута де Борнейля и Линьяуре.
И тут я на стороне тьмы :) хотя и свет люблю.
  • 0

#112
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений

Это вечный спор "светлых" и "тёмных" поэтов. Ну, может не совсем вечный, но зафиксированный точно в 12 веке в тенсоне Гираута де Борнейля и Линьяуре.

Ну зачем уж так мудрствовать с XII-м веком, когда можно просто вспомнить то, что происходило несколько раньше, лет примерно на 1300. Паллиата против тогаты и ателланы... ;)
  • 0

#113
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений


Это вечный спор "светлых" и "тёмных" поэтов. Ну, может не совсем вечный, но зафиксированный точно в 12 веке в тенсоне Гираута де Борнейля и Линьяуре.

Ну зачем уж так мудрствовать с XII-м веком, когда можно просто вспомнить то, что происходило несколько раньше, лет примерно на 1300. Паллиата против тогаты и ателланы... ;)

Не совсем идентичный случай, но в ту же в принципе тему, да :)
  • 0

#114
Antitrend

Antitrend
  • В доску свой
  • 1 880 сообщений
Нашел-таки противоречие в ваших высказываниях (не сочтите за занудство, это дружелюбно, беседу поддержать ;-) )

Думаю, пока человек не разучился мечтать, у фантастического жанра в частности, и у литературы в целом, есть все перспективы.

Тут вы фантастику считаете все же частью литературы. А как же вот это понимать?

там-тебя-издат в рамках узкожанровой коммерческой серии (женский роман, боевая фантастика, детектив), может быть неплохим чтивом ... но вот стоит ли это читать вообще? вопрос остаётся открытым

Тут все перечисленное, включая фантастику - уже не литература, а чтиво ;-) Я-то с этим согласен и выше уже писал о том, что фантастика - не литература, а беллетристика. Хотя понятно, что каждому фантасту хочется быть "в одной лодке" не с Лукьяненко или Гаррисоном, а с Толстым и Шекспиром :-)

Это ещё что у нас только в СП семьсот членов, как утверждает статистика, поступающая из того же СП.


Там, наверное, всех принимают, кто может сотню баков секретарю дать :lol:


Из уважаемых, навскидку, "Амфора", "Азбука"

Аналогично. Очень хорошие издательства, большая часть современных книг, которые у меня есть - их работа. До них еще был питерский же "Северо-Запад", кажется, именно его делением и почкованием образовались эти А и А, и третье уважаемое питерское издательство "Симпозиум".


Претендует на определённое качество "Дайк-Пресс", но пока не заявил о себе.

Кстати, любопытно, что на этой встречен их не было, как и их авторов Есимханова и Костевича. Всего год как отгремели литавры и кимвалы по поводу "первого казахстанского фэнтези" и все, запал пропал? Живо ли еще само издательство, интересно, потому что их ветка померла уже больше как полгода...

Сообщение отредактировал Antitrend: 12.04.2011, 16:03:17

  • 0

#115
Погода

Погода
  • Частый гость
  • 79 сообщений

Кстати, любопытно, что на этой встречен их не было, как и их авторов Есимханова и Костевича. Всего год как отгремели литавры и кимвалы по поводу "первого казахстанского фэнтези" и все, запал пропал? Живо ли еще само издательство, интересно, потому что их ветка померла уже больше как полгода...


То, что их не было, скорее наше упущение. Тем не менее, неактивны товарищи в последнее время. Надеюсь, они о себе ещё заявят.
  • 0

#116
gee

gee
  • Гость
  • 9 сообщений

Тут все перечисленное, включая фантастику - уже не литература, а чтиво ;-) Я-то с этим согласен и выше уже писал о том, что фантастика - не литература, а беллетристика. Хотя понятно, что каждому фантасту хочется быть "в одной лодке" не с Лукьяненко или Гаррисоном, а с Толстым и Шекспиром :-)


а если вспомнить Станислава Лема и Герберта Уэллса? Это уже классика

Хотя если строго следовать классификации Ломоносова)) то у него оды и воспевания правителей больше ценятся
  • 0

#117
darkfire

darkfire
  • Постоялец
  • 383 сообщений
Глупый вопрос
Только время и читательский интерес определяет ценность того или иного произведения, а остальное измышления книговедов
  • 0

#118
Tsarina Tamara

Tsarina Tamara
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Глупый вопрос
Только время и читательский интерес определяет ценность того или иного произведения, а остальное измышления книговедов


вы абсолютно верно это подметили. хотя читательский интерес можно рекламой поднять.
  • 0

#119
Stalinist

Stalinist
  • Читатель
  • 1 452 сообщений


Глупый вопрос
Только время и читательский интерес определяет ценность того или иного произведения, а остальное измышления книговедов


вы абсолютно верно это подметили. хотя читательский интерес можно рекламой поднять.

временно можно, а за долгий срок показателем является только читательский интерес

#120
Лорд с планеты Земля

Лорд с планеты Земля
  • Частый гость
  • 90 сообщений



Глупый вопрос
Только время и читательский интерес определяет ценность того или иного произведения, а остальное измышления книговедов


вы абсолютно верно это подметили. хотя читательский интерес можно рекламой поднять.

временно можно, а за долгий срок показателем является только читательский интерес

Порой мне кажется, что рекламак наоборот стремится снизить читательский интерес. По крайней мере (не судите строго, у меня свои взгляды на "приятную литературу"), когда вышли Дозорные фильмы (по Лукьяненко), у меня интерес пропал минуте на пятой просмотра, если не раньше. Хотя, казалось бы, что может быть более активной рекламой книги, если не съемка фильма по ней... Только спустя несколько лет вернулась к автору и его произведениям. И в буквальном смысле утонула в них. И для меня большим бы интересом было отсутствие рекламы. Хотя, повторюсь, это исключительно мое мнение, ИМХО, так сказать.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.