Перейти к содержимому

Фотография

Перевод авто на газ+ и - достоинства и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2549

#33266367
DuK

DuK
  • Свой человек
  • 631 сообщений
Для регистрации ГБО (для Алматы):

1. Выбираем установщика.

2. Получаем у установщика пакет документов:
- Сертификат соответствия на компанию (копия с печатью компании)
- Сертификат соответствия на ГБО (копия с печатью компании)
- Стандарт предприятия (копия с печатью компании)

3. Идем в ГорГАИ, пишем в свободной форме заявление на имя зам. начальника:
"Прошу выдать разрешение на установку газо-балонного оборудования на принадлежащий мне автомобиль RussoBalt 1907 гв, г/н X666XXX. Копии свид-ва о регистрации ТС, уд-я личности, сертификатов соответствия на компанию установщика и газовый баллон прилагаю. дата, подпись"
прилагаем КОПИИ указанных документов и бросаем в ящик для обращений граждан.

4. через 7-9 дней должны выпустить разрешение на установку. Правда, в этом разрешении самого разрешения нет, а просто описывается, что необходимо сделать после установки ГБО. Уточнять готовность разрешения можно по тел. 2544531, если все готово, приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, вас пропускают и торжественно вручают разрешение на установку ГБО.

Я в ГАИ не пошел, а отправил сканы заявления и всех документов в ДВД г. Алматы через egov. Через неделю получил в egov ящик скан разрешения на установку ГБО.

5. Едем к установщику, устанавливаем ГБО. Получаем у установщика еще две бумажки - акт приемки авто на установку ГБО и акт авто осмотра после установки ГБО.

Обычно п.5 делают сразу после п.1. я тоже так сделал. Акты берем с открытыми датами. Внимание! в этом случае случайно не отправьте эти акты в ГАИ с пакетом доков на разрешение на установку (п3), т.к. подразумевается, что Вы не устанавливаете ГБО до получения разрешнения на установку. ;)

6. Проходим внеочередной ТО (~6К KZT) в любом пункте прохождения ТО. В бумажке ТО обязательно должно быть указано что авто на газе/бензине.

7. Едем в Меркур Сертико, находится в Мерее - заезжаем в Мерей с Ташкентской, поворачиваем налево, в здании где автомойка, сразу за боксами дверь, вам туда. Они сами делают копии всех документов, которые у вас есть, проводят внешний осмотр, измерение СО :), все фотают, забирают 15К KZT и через 2-6 часов выдают документ о том, что все установленное, соответствует Казахстанским стандартам.

8. Собираем в кучу все полученные документы и едем на ГАИ на техинспекцию (это те же люди что выдают разрешение на установку). Техинспекция проводится по понедельникам с 9-00 до 12-00 на площадке перед ГорГАИ. Заезжаем с Космонавтов, на шлагбауме говорим что на техинспекцию, где-нибудь паркуемся. Если не будут пускать, говорим что инспектор сказал заезжать. Ищем инспектора, у меня это заняло меньше минуты, он осматривает ваш авто, забирает нужные ему документы из тех что у вас есть и говорит приходить в четверг за заключением техинспекции.

9. в четверг с утра звоните по тел. 2544531 и уточняете готовность ваших документов, если все готово приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, Вас пропускают и торжественно вручают пакет документов.

10. Отправляемся в АвтоЦОН. Можно предварительно заехать в налоговую, взять справу об отсутствии налоговой задолженности по Вашему авто, в принципе в ЦОН тоже есть налоговая и справку можно получить там, но я их услугами не пользовался.
- заезжаем на сверку (третий заезд в ЦОН), получаем бумажку о прохождении сверки.
- снимаем ГНЗ и идем внутрь
- оплачиваем в кассу за новый техпаспорт и новые номера (~7K KZT). Если у вас номера нового образца, то только за техпаспорт, в этом случае ГНЗ менять не обязательно.
- подходим к консультантам, они проверяют все ли документы у вас есть. Если все ок, дают Вам номерок. Ждете пару минут, пока ваш номер не загорится на табло, идете к менеджеру за указанный стол, у Вас принимают документы, дают расписку в получении от Вас документов. Все!
- с тем же номерком, с которым сдавали и с распиской поднимаетесь на 2-й этаж, ждете 1-1,5 часа и получаете новые номера и техпаспорт.

Если вы поменяли ГНЗ, надо в ЦОНе не забыть поставить в бумажку с ТО поставить отметку о смене ГНЗ или распечатку о том что ТО пройден. Также, если ГНЗ поменяли, зайдите в вашу страховую и поменяйте полис, это должно быть бесплатно.

Вроде бы все... несмотря на много текста, все достаточно просто и не занимает много времени.. я весь процесс растянул на месяц, тратя на эту задачу не больше часа в неделю..

Удачи в легализации!!

Зарегистрировал сегодня ГБО.
В общем маразму нет предела.
Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.
Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.
Показали мне закон, ссылки и т.п.

Модератор закрепи данную инфо.
А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.

В сентябре 2017 оформлял ГБО и оставил прежние номера, оплатил только за замену техпаспорта 3500тг.
Так что оплачивать за номера не нужно.


Сообщение отредактировал asr: 26.10.2017, 19:22:59

  • 12

#33558839
Schutzeman

Schutzeman
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений

Зарегистрировал сегодня ГБО. 

В общем маразму нет предела.

Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.

Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.

Показали мне закон, ссылки и т.п. 

 

Модератор закрепи данную инфо.

А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.


  • 1

#601
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Отличие в двигателях на бензине и газе есть. Можете по гуглить, в каждой маркировке двигла стоит его тип топлива. Хотел себе гбо посьавить, но чтобы адаптировать мой двигатель нужно менять головку двигателя. А это уже другие бабки... можно езить на бннзиновом но при этом необходимо регулировать клапана каждые 30 тыс км, а это тоже расходы которые усложняют окупаемость гбо, к тому же есть риск прозевать момент и могут прогореть седла клапанов. Причина как пишут на всех форумах в долгом сгорании газа, он еще догорает при открывании выпускных клапанов, клапана перегриваются и в следствии чего они вытягиваются. Если не исправить сразу то приведет к ремонту или замене ГБЦ.

 

Я ни разу не сказал, что отличий нет. 

Проблема с клапанами от высокого октанового числа. Такие же проблемы будут, если в двигло ГАЗ-40 лить 98 бензин. Или в Ваш же двигатель Б-91 лить. На АИ-91, а Б-91. И эта проблема описана не в форумах, а в учебниках :)

 

Я вот озадачился именно "другим металлом".


  • 0

#602
Никанор Буев

Никанор Буев
  • Читатель
  • 422 сообщений

Чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается пропан-бутановая смесь, подаваемая в двигло с циклом Отто, от некоего "петрола"?
Дядько, такой большой, а не знает "аль кайеду"(основу, базу, арабск.) :) Температурой горения прежде всего!! ;) + к этому - октан газа - около 100. Что не для всег движков ощеннома полезно.

#603
bigie

bigie
  • В доску свой
  • 3 843 сообщений

фигня это все.

адаптировать мотор может и надо при постоянном пользовании газом- если ездить только на газе. это заводские модели, и они сделаны под газ, другие выпускные клапана и седла, из более жаропрочного металла, выпуск попрочнее да и все наверно.

а если мотор би-топливный- производитель гбо просто делает автоматическое переключение на бензин в режимах где газ может оказаться вреден, то есть под большой нагрузкой на оборотах выше 4000. 

про зазор клапанов- касается только моторов без гидрокомпенсаторов. и вообще на частичных нагрузках и обычной езде температуры невысокие. на газе чуть выше чем на бензине, но все равно до пределов очень далеко, потому небольшое увеличение зазоров все решают.

а при высоких нагрузках и соответственно температурах гбо переключает мотор на бензин, делов то.


Сообщение отредактировал bigie: 03.09.2014, 11:45:55

  • 0

#604
MOXIK

MOXIK
  • В доску свой
  • 4 252 сообщений

Проблему с клапанами в европе и РФ давно и успешно решают доп оборудованием аля

 

2. Комплект Flash Lube, защищает клапана двигателя и сохраняет верхнюю часть цилиндров охлажденной, чистой и смазанной, помогает снизить степень износа клапанов в атомашинах с ГБО, но не будет лишним и на авто, эксплуатируемых только на бензине.
Напомним Вам, что представляет собой лубрикатор Flashlube — жидкость, которая рекомендуется для двигателей внутреннего сгорания с газобаллонным оборудованием.
FLASHLUBE — присадка для увеличения срока службы клапанов двигателя.
FLASHLUBE — улучшает теплообмен между клапаном и седлом клапанов в головке блока цилиндров.
FLASHLUBE — предохранит клапаны от прогорания.
При длительной (пробег более 100 тыс. км) эксплуатации газобаллонного оборудования, на автомобиле начинают изнашиваться так называемые "сѐдла" клапанов. Происходит это потому, что в газе, в отличие от бензина, отсутствуют специальные присадки, улучшающие теплообмен между клапаном и седлом клапанов в головке блока цилиндров. Причем, при значительном пробеге, износ этого узла может быть значительным.
Поэтому была разработана специальная система, которую в Австралии назвали VALVE-SAVER спасатель (сохранитель)- клапанов. Проще говоря, это автоматическое смазочное устройство, вводящее в топливную систему автомобиля специальную жидкость. Именно эта жидкость и обеспечивает благоприятные условия эксплуатации двигателя с ГБО, при которых узел "клапан-седло" практически не подвергается износу.


  • 0

#605
MOXIK

MOXIK
  • В доску свой
  • 4 252 сообщений

да и кстати 90% современных моторов в угоду экологии и экономичности часто даже в режиме газ в пол не спешат выходит из закрытой петли и льют стихиометрию вплоть до 4-5000об, что так же негативно сказывается на жизни клапанов и тп...

Многие проблемы с газом надуманы.. от неумения настраивать системы полноценно и дохнут моторы и пр моменты неприятные. К примеру если высокую температуру в камере на бензине можно победить обогащением то с газом будет в точности наоборот, больше газа - выше темп. выхлопа и перегрев деталей.. Многие настройщики газовых компов пытаются подогнать смесь на газу под такую же смесь как была на бензине не заморачиваясь вообще на полноценную настройку в том числе с наваливанием угла дабы избежать перегрева клапанов на выпуске. 100тыс или околотог мотор выхаживает а потом появляются проблемы


  • 0

#606
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается пропан-бутановая смесь, подаваемая в двигло с циклом Отто, от некоего "петрола"?
Дядько, такой большой, а не знает "аль кайеду"(основу, базу, арабск.) :) Температурой горения прежде всего!! ;) + к этому - октан газа - около 100. Что не для всег движков ощеннома полезно.

 

 

Ну немного представляю основы, потому и спрашиваю ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ отличий. 

Температура, ок (кстати, как она влияет на материал? Именно в данном случае).

Про октановое число я упомянул. Но Его влияние можно нивелировать без замены материала движка.

 

Давайте все же о материале двигателя поговорим.


  • 0

#607
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

ребята, единственный плюс газа на данный момент на нашем рынке - это ее цена. авто с ГБО может ехать также как и на бензине не потеряв в динамике, но нужно будет сжечь газа больше. для этого нужно настривать машину. спор весь бенз против газ из-за того что у нас мало кто умеет правильно настраивать ГБО, т.к. не инженеры они БМВ или Мерседеса. законы физики действуют везде и даже в ДВС. чтобы получить большую отдачу от ДВС нужно сжечь больше топлива. просто газ менее калорийный чем бензин, поэтому и приходится его сжигать больше


  • -1

#608
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

ребята, единственный плюс газа на данный момент на нашем рынке - это ее цена. авто с ГБО может ехать также как и на бензине не потеряв в динамике, но нужно будет сжечь газа больше

Максимум 1 литр на 100 километров в ГБО 5-го поколения.  :dandy:


  • 0

#609
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

ребята, единственный плюс газа на данный момент на нашем рынке - это ее цена. авто с ГБО может ехать также как и на бензине не потеряв в динамике, но нужно будет сжечь газа больше. для этого нужно настривать машину. спор весь бенз против газ из-за того что у нас мало кто умеет правильно настраивать ГБО, т.к. не инженеры они БМВ или Мерседеса. законы физики действуют везде и даже в ДВС. чтобы получить большую отдачу от ДВС нужно сжечь больше топлива. просто газ менее калорийный чем бензин, поэтому и приходится его сжигать больше

 

С этим кто-то спорит? Я про металл двигателя озадачился. Ищу в чем проблема с газом и какой конструкционный материал подобрать под это дело. Калорийность ниже, температура? Скорость горения? Скорость распространения фронта пламени? Стехиометрия? Что нас подвигнет на замену материала двигателя?

Что подвигло конструкторов на замену чугуна на силумин и прочие алюминиевые сплавы, примерно представляю. И подозреваю, что разница между бензином А-72 или более ранними и АИ-93 тут была учтена, но не играла решающую роль. А ведь разница в октановом числе (у АИ-92 ОЧ по моторному методу должен быть не ниже 85, у А-72 не ниже 72 и разница примерно в 13 позиций, с газом разница в АИ-92 примерно от 15 до 20 позиций) при переходе от А-72 до АИ-92  не так велика, чтобы именно из-за нее менять МАТЕРИАЛ двигателя.


  • 0

#610
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

 

ребята, единственный плюс газа на данный момент на нашем рынке - это ее цена. авто с ГБО может ехать также как и на бензине не потеряв в динамике, но нужно будет сжечь газа больше

Максимум 1 литр на 100 километров в ГБО 5-го поколения.  :dandy:

 

да хоть 10-го поколения )) чтобы авто с ГБО ехало также динамично как на бензине, нужно уметь настраивать и ставить более производительные форсунки и не только... вот тогда то и расход на газе будет раза в 1,5 больше бензина. калорийность у газа маленькая, а с этим ничего не поделаешь. для экономии можно поставить на 6-8 цилиндровые ДВС большого объема, но такие люди обычно не думают об экономии изначальные готовые платить больше за топливо


  • 0

#611
Ka}{onskiy

Ka}{onskiy
  • Свой человек
  • 800 сообщений
Мохик дело говорит, кроме пункта про Флэшлюбэ... все описанное это слова маркетолога, в инете есть отзывы людей об этой жидкости. Если росто словами, то толку от нее нет.
  • 0

#612
Seb Loeb

Seb Loeb

    рыбачок

  • В доску свой
  • 4 147 сообщений

да хоть 10-го поколения )) чтобы авто с ГБО ехало также динамично как на бензине, нужно уметь настраивать и ставить более производительные форсунки и не только... вот тогда то и расход на газе будет раза в 1,5 больше бензина. калорийность у газа маленькая, а с этим ничего не поделаешь. для экономии можно поставить на 6-8 цилиндровые ДВС большого объема, но такие люди обычно не думают об экономии изначальные готовые платить больше за топливо

 

ездил на ГБО 5-го поколения и расход на газе ничуть не больше бензинового, а динамика лучше

что значит калорийность газа? колоритность может? :D


  • 0

#613
dlad

dlad
  • В доску свой
  • 2 671 сообщений
да хоть 10-го поколения )) чтобы авто с ГБО ехало также динамично как на бензине, нужно уметь настраивать и ставить более производительные форсунки и не только... вот тогда то и расход на газе будет раза в 1,5 больше бензина. калорийность у газа маленькая, а с этим ничего не поделаешь. для экономии можно поставить на 6-8 цилиндровые ДВС большого объема, но такие люди обычно не думают об экономии изначальные готовые платить больше за топливо

Не нужно.

Суть в том, что авто с ДВС имеет не ровную планку что по мощности, что по крут моменту. В некоторых случаях, например в моём, возможности авто используются не более 30-40%, при этом снижение расхода топлива при существующей конструкции не значительно. Решений от производителей несколько. Оставим полный отход от бензы. рассмотрим переходные варианты:

1. Отключение части цилиндров. Все работают при большИх нагрузках

2. Гибрид. Например параллельная схема. При трогании, для экономии топлива, подключается электромотор, потом недостаток энергии восполняется излишками сил ДВС при равномерном движении, ну и торможении.

3. Газ. В гибридной схеме с бензой он нужен для работы без нагрузки, опять же для экономии дорогостоящего топлива.


Сообщение отредактировал dlad: 04.09.2014, 09:23:40

  • 0

#614
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

что значит калорийность газа? колоритность может?
 http://www.dpva.info...rCaloricValues/

в данной статье указана массовая характеристика, т.е. на 1 килограмм. а теперь представьте себе 1 кг бензина и 1 кг газа. это огромная разница! т.е. нужно сжечь очень много газа чтобы получить столько же энергии при сжигании малого кол-ва бензина


  • 0

#615
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

 

да хоть 10-го поколения )) чтобы авто с ГБО ехало также динамично как на бензине, нужно уметь настраивать и ставить более производительные форсунки и не только... вот тогда то и расход на газе будет раза в 1,5 больше бензина. калорийность у газа маленькая, а с этим ничего не поделаешь. для экономии можно поставить на 6-8 цилиндровые ДВС большого объема, но такие люди обычно не думают об экономии изначальные готовые платить больше за топливо

Не нужно.

Суть в том, что авто с ДВС имеет не ровную планку что по мощности, что по крут моменту. В некоторых случаях, например в моём, возможности авто используются не более 30-40%, при этом снижение расхода топлива при существующей конструкции не значительно. Решений от производителей несколько. Оставим полный отход от бензы. рассмотрим переходные варианты:

1. Отключение части цилиндров. Все работают при большИх нагрузках

2. Гибрид. Например параллельная схема. При трогании, для экономии топлива, подключается электромотор, потом недостаток энергии восполняется излишками сил ДВС при равномерном движении, ну и торможении.

3. Газ. В гибридной схеме с бензой он нужен для работы без нагрузки, опять же для экономии дорогостоящего топлива.

 

знаете, вот я думал думал и пришел к выводу что системы старт-стоп а авто придумали - это конечно хорошо, но фиговые инженеры. выключать двигатель при простое возможно и выгодно, но можно было бы и выключить двигатель в момент когда газ вообще не нажат, то едешь ты накатом и ДВС все равно жрет бензу. а смысл? пусть лучше на ходу ДВС будет выключен, а когда нажмешь на акселератор, то заводить на ходу движок. по мне так это лучше чем заводить ДВС в момент простоя. а всю нагрузку требующую электричества пустить на электроДВС. нажал газ - ДВС завелся, отпустил - ДВС заглох, все системы работают от аккумулятора. нажал тормоз - пошла зарядка аккумуляторов... это было бы куда экономнее газа


  • 0

#616
Seb Loeb

Seb Loeb

    рыбачок

  • В доску свой
  • 4 147 сообщений

про калорийность не знал, но

 

калорийность у газа маленькая

опровержение


  • 0

#617
dlad

dlad
  • В доску свой
  • 2 671 сообщений

знаете, вот я думал думал и пришел к выводу что системы старт-стоп а авто придумали - это конечно хорошо, но фиговые инженеры. выключать двигатель при простое возможно и выгодно, но можно было бы и выключить двигатель в момент когда газ вообще не нажат, то едешь ты накатом и ДВС все равно жрет бензу. а смысл? пусть лучше на ходу ДВС будет выключен, а когда нажмешь на акселератор, то заводить на ходу движок. по мне так это лучше чем заводить ДВС в момент простоя. а всю нагрузку требующую электричества пустить на электроДВС. нажал газ - ДВС завелся, отпустил - ДВС заглох, все системы работают от аккумулятора. нажал тормоз - пошла зарядка аккумуляторов... это было бы куда экономнее газа

У гибридов у всех такая система, только не отключается в движении, в некоторых странах запрещено движение с выключенным ДВС. В некоторых авто, система продвинута настолько например в Мазда, что отключает ДВС в нужном цикле. Т.е. если не ошибаюсь в цикле сжатия, в результате когда нужно завести ДВС подаётся топливо и искра, и не нужен стартер для проворота вала.

 А вообще склонен согласиться с некоторыми приверженцами теории заговора, что проще создать альтернативный автомобиль, например на радиации, чем мудохаться с гибридными системами. 


  • 0

#618
cuan

cuan
  • В доску свой
  • 1 361 сообщений

про калорийность не знал, но

 

калорийность у газа маленькая

опровержение

не совсем четкое опровержение. в ссылке указанной мной тоже к массовой доле калорийность больше у газа чем у бензина. но в объемной доле калорийность у газа меньше. на ГАЗС заливают не к килограммах, а в литрах. тем более на ГАЗС хитрят и заливают не совсем хорошо сжатый газ. думаю обычного воздуха там больше чем газа ))


  • -2

#619
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

да хоть 10-го поколения )) чтобы авто с ГБО ехало также динамично как на бензине, нужно уметь настраивать и ставить более производительные форсунки и не только... вот тогда то и расход на газе будет раза в 1,5 больше бензина. калорийность у газа маленькая, а с этим ничего не поделаешь. для экономии можно поставить на 6-8 цилиндровые ДВС большого объема, но такие люди обычно не думают об экономии изначальные готовые платить больше за топливо

 

 

 

основные клиенты установщиков ГБО - Гелендвагены, круизеры. Самый спрос на 90-литровые (и больше) баллоны. Это информация от двух установщиков. Так же среди клиентов много Рейнджроверов Спорт, биммеров 7 серии. 

 

Люди имеющие бабки умеют оптимизировать расходы. Либо у них есть специально нанятые люди, следящие за этим.


  • 0

#620
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

что значит калорийность газа? колоритность может?
 http://www.dpva.info...rCaloricValues/

в данной статье указана массовая характеристика, т.е. на 1 килограмм. а теперь представьте себе 1 кг бензина и 1 кг газа. это огромная разница! т.е. нужно сжечь очень много газа чтобы получить столько же энергии при сжигании малого кол-ва бензина

 

А какова стехиометрия у газа?


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.