До следующей выставки есть время, хорошо подготовиться по всем статьям не только её организаторам, но и самим участникам. Не нужно эту подготовку скидывать на плечу двух людей.
Искренне не поникаю , почему ВЫ забываете, что участники КЛИЕНТЫ , организаторов, и они оплачивают их работу своими взносами.Поэтому говорить о том, что на них все свалили как минимум некорректно. Это все равно, как если бы Вы предложили своим клиентам самим вышить часть украшения .
И если почитать отчеты по количеству посетителей от выставки к выставке становится понятно, что оно уменьшается уже в разы.Пора анализировать и что то менять, а не доказывать нам, что где то условия еще жестче и мастерам еще хуже.
В одном ВЫ правы,участникам тоже надо подумать над ассортиментом и учесть свои ошибки. Для этого нам и дан анализ.А критика и предложения это всего лишь форма обратной связи, которую при желании можно использовать с большой пользой для дела.
Лена уже подвела черту в дебатах, и закончила их на позитивной ноте. И честно говоря обсуждение затянулось и поднадоело, но поскольку человек обратился ко мне, все-таки отвечу:
Я не знаю, являетесь ли вы непосредственно участником выставки - но так уж получилось, что для всех участников это уже практически общее дело. То что делают организаторы - это внешняя этикетка, а внутреннее содержание во многом зависит от самих участников.
И если уж зашел разговор об услугах и клиентах, то определимся с правами и обязанностями. Организаторы предоставляют выставочное место (оборудованное и не оборудованное, в зависимости от условий договора и желания участника), регистрируют участников, производят контроль за соблюдением порядка на выставке. Они договариваются с арендодателями о сохранности экспонатов, о сроках ввоза и вывоза экспозиции. Для оповещения, т.е. рекламы выставки организаторам достаточно разместить небольшое объявление в публичной газете и банер на здании, в котором будет проходить мероприятие.
Клиенты (участники) обязаны вовремя подать заявку, оплатить участие, завести и вывести экспонаты, принять и сдать имущество (стенды и мебель) предоставленное организаторами для участия в выставке в целости и сохранности.
Я перечислила основной минимум прав и обязанностей обеих сторон в стандартных выставках, за что собственно и берется плата.
А теперь, что мы имеем
1. Организаторы предоставили оборудованное помещение под выставку, а зал в последнем случае был один из самых престижных, даже КазЭкспо не могли попасть на эту территорию, мы первые - поэтому собственно дворцовые работники и растерялись, они никогда не проводили ничего подобного. Теперь уверена - по проторенной дорожке пойдут другие выставки.
2. Реклама выставки: газеты и журналы : 23 издания,
интернет ресурсы: 8 порталов,
телеканалы ТАН, НТК, Алматы, 7-канал - это те, репортажи которых я лично видела,
флаера - более 10 000 штук - размещены Есентай-молл (самый пафосный магазина на сегодня), 2 фитнес-центра, 4- школы, Театр им. Сац, 2 детских центра дошкольного воспитания, лично раздавала клиентам магазина Картье, р-он Тастак-3- это только то, что лично распространяла и видела, а еще были другие распространители и не мало.
3. Каталоги - по сути не входят в обязательную программу, можно обойтись обычным списком участников - у нас каталог есть, и с каждым разом все лучше и по качеству и по содержанию (дизайн и верстка, почему-то никем не учитывается, а они тоже стоят денег не говоря уже о самих типографских услугах)
4. Мероприятия - мастер-классы, показы, акции - не входят в обязательную программу- но для того, чтобы сделать выставку Мероприятием интересным - организаторы создают атмосферу праздника, и помогают им участники, которые не считают себя просто клиентами.
Я не знаю где и какую статистику вы читали о том, что посетителей все меньше, если не трудно киньте ссылки, но мои знакомые заваливают меня вопросами о каждой новой выставке,
Приходят семьями, делают рассылки, у меня дочка всех друзей и одноклассников уже приучила к выставке, мало того, что они по два -три раза приходят и новых друзей приводят, они еще и родителей за собой тащат, и заставляют покупать им вещи и сувениры. Еще эта выставка не прошла, они уже спрашивают когда другая.
Резюмирую сказанное выше, для того чтобы организовать выставку в наше время - достаточно быть просто посредником между арендодателем и участником, не тратя больших денег на рекламу и внутренние мероприятия, вопрос только в том - будет ли это кому-то интересно. Лена и Алексей организуют не просто место для продажи рукоделия- они создают СОБЫТИЕ, на которое приглашаются именитые участники, которым интересуются СМИ- что не мало важно, а дальше как снежный ком возникает интерес у более широкой аудитории. Сейчас трудно удивить людей чем либо, поэтому каждое культурное мероприятие - это событие. Очень хочется чтобы наше - было достойным, а для этого трудиться должны все. Организаторы - прилагать усилия со своей стороны, участники со своей. И если у нас не научатся элементарно улыбаться клиенту , то никакая красочная вывеска не заставит человека прийти и купить вещь. А про то, что участники - клиенты организаторов, да вы правы - вы оплатили участие и упоминание в каталоге. Вы собственно это и получили, но в бонусы вошли еще мероприятия по привлечению клиентов, мы с вами не депутаты и PR- акции никто не обязан нам обеспечивать, пиар-менеджеры стоят очень больших денег.
Поэтому-то я и предлагаю разрабатывать стратегию по продвижению своих товаров и мастеров сообща. Людей у нас много, идей тоже, но голословные идеи и советы не нужны. Нужны конкретные пути и решения. Конкуренция растет с каждым днем, выставки как грибы после дождя появляются все новые и новые, но будут ли они долгожителями ... еще вопрос. И участникам тоже нужно определиться - кто они- мастера для которых важен творческий рост, или самоделкины - которым важно просто "отбить" место. Если место окупить - то какая разница где и как это делать. Если зарабатывать ИМЯ и свою клиентуру - то место имеет огромное значение.
На этом думаю закончить дискуссии о прошедшей выставке, каждый сделал для себя определенный вывод.
Помогая друг другу - мы в первую очередь помогаем самим себе, в единстве мы сила (очень правильный на мой взгляд лозунг
)).
Всех с Наступающим Новым Годом. А католиков с Наступившим Рождеством)))