Перейти к содержимому

Фотография

Дневник чайникав режиме реалтайма


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 926

#901
Kettle09

Kettle09
  • Гость
  • 4 сообщений
еще полдня на 31 км.
в принципе полететь с 20-ки можно :lol:
  • 0

#902
Tverdokhlebov

Tverdokhlebov
  • Гость
  • 25 сообщений
Поднимался седня на Уш-коныр. Надеялся, что распогодится, развеется. Надежды оправдались наполовину. Развеялось, только метров на 300 ниже уровня старта. Зато солнце ясное увидел :-)))
Лететь не стал. Из-за плотного слоя облаков у земли. Приехав вниз - попал в другой сумрачный мир.
  • 0

#903
hyperione

hyperione
  • Постоялец
  • 425 сообщений
привет всем. кстати про Ушконыр. в 2009 году хотел оттуда полететь, слава Богу все получилось. спасибо Денис.

про хотелки и желания: еще я загадывал сокровенное желание, когда сфотался с Калыбек ага и Евгений ага, про это в другой раз расскажу.

после открытия сезона с меня чиксы и тортик, не давайте мне шанса забыть :rotate:
  • 0

#904
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

привет всем. кстати про Ушконыр. в 2009 году хотел оттуда полететь, слава Богу все получилось. спасибо Денис.

про хотелки и желания: еще я загадывал сокровенное желание, когда сфотался с Калыбек ага и Евгений ага, про это в другой раз расскажу.

после открытия сезона с меня чиксы и тортик, не давайте мне шанса забыть :p


Чииииксы???? Я напмню обязательно! :)
  • 0

#905
Flea_Fly

Flea_Fly
  • Завсегдатай
  • 295 сообщений
Такого я не припоминаю!!! Очень оригинально! :p :) :(
  • 0

#906
hyperione

hyperione
  • Постоялец
  • 425 сообщений
шутки-шутками, но думаю лучше сразу внести ясность: Чикса - курица-гриль. а то буду угощать, люди будут есть курицу-гриль и все думать, откуда щас прилетят обещанные "Чиксы" :laugh:

кстати друзья, ваши супруги заходят сюда смотреть ваши сообщения? :D
  • 0

#907
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

шутки-шутками, но думаю лучше сразу внести ясность: Чикса - курица-гриль. а то буду угощать, люди будут есть курицу-гриль и все думать, откуда щас прилетят обещанные "Чиксы" :laugh:

кстати друзья, ваши супруги заходят сюда смотреть ваши сообщения? :D


Неее. На курочкофф я не согласен. Сказал "чиксы", значит "чиксы". Никаких отмазок! :D
  • 0

#908
aist1

aist1
  • Гость
  • 36 сообщений
Улугбек, а что ты такое загадал, что тортик несешь?
  • 0

#909
hyperione

hyperione
  • Постоялец
  • 425 сообщений
не, тортик за полет с Ушкана :laugh:

про нашу поездку в Суусамыр я отдельно расскажу в виде отчета.
  • 0

#910
zakaz.watch

zakaz.watch
  • Гость
  • 20 сообщений
Здравствуйте все. У меня есть вопросы: бывают или нет несчастные случаи при занятиях парапланеризмом, если да то с чем это связано? какие правила по зонам полетов и кто их определяет?
  • 0

#911
zakaz.watch

zakaz.watch
  • Гость
  • 20 сообщений
Если кто-то компетентен, ответьте.
  • 0

#912
Tesla

Tesla

    Читатель

  • Постоялец
  • 357 сообщений
Опасно ли летать на параплане?
Парапланеризм и дельтапланеризм это авиационные виды спорта. Следовательно это опасные виды спорта. Риск для жизни связан со скоростью и высотой. Опасно заниматься всем, где есть высота, скорость и глубина.
Если не серьезно относиться к полетам, нарушать правила, нарушать инструкции, то погибнуть вполне возможно.
Пилоты наших видов спорта по статистике гибнут не чаще чем альпинисты, горнолыжники, дайвиры и т. п. Если не сказать что гибнут реже.
За 20 лет занятий авиационным спортом погибли и умерли с десяток близких мне пилотов и только двое из них погибли непосредственно выполняя полеты на параплане.
Иногда даже очень опытные пилоты огибают.
http://paraplan.kz/p...index.php?p=487 статистика по Алматы. Обратите внимание что часть людей умерли не от полетов.


По правилам полетов ответить двумя предложениями сложно.
Кто определяет правила полетов?

Есть законы РК, где все или почти все расписано.
Ссылки.
http://www.alark.kz/page.php?id=21 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона
http://www.alark.kz/page.php?id=20 Положение об использовании воздушного пространства Республики Казахстан
http://www.alark.kz/page.php?id=22 Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан

В законах теоретически есть все ответы где, кто и как может летать.
Если в законе нет некоторых вещей, которые конкретизируют выполнение полетов например авиамоделистов, ракетомоделистов, парапланеристов, дельтапланеристов то эти уточнения расписываются в специальных документах, подзаконных актах. Подзаконные акты пишет обычно заинтересованная сторона и согласует, и утверждает с государственными службами отвечающими за данное напровление. Как пример смотрите инструкцию по дельтадрому Ушконыр. Ссылки: http://www.alark.kz/page.php?al=1123
Этот документ конкретизирует правила выполнения полетов в конкретном месте воздушного пространства возле города Алматы. Данная инструкция не противоречит законам РК и соответствует принятым на сегодняшний день нормам авиации.

Какие правила по законам?
Очень разные правила могут быть. Как пример смотрите наше НППД и инструкцию по выполнению полетов на дельтадроме Ушконыр.
Нужно понимать, что дельтадром это не место на земле, это воздушное пространство расположенное над какой то территорией и ограниченное этой территорией. Все воздушное пространство над территорией КЗ принадлежит государству. За порядком в воздухе в нашей стране отвечает военный сектор УВД.
Все без исключения и мы тоже, спрашиваем разрешение именно у них. И именно они диктуют правила и порядок выполнения полетов по закону. И они указывают с кем еще нужно согласовать данную инструкцию.
По этой причине нужно понимать, что инструкция по выполнению пролетов на дельтадроме Ушконур выглядела бы немного иначе, если бы дельтадром находился в другом месте. Например не в зоне ответственности Алматинского аэропорта. То есть для каждого конкретного места такую инструкцию нужно писать отдельно и согласовывать с ответственными и заинтересованными лицами отдельно в каждом конкретном случае.
Инструкция это подзаконный акт, как "правила дорожного движения", только для данного типа летательного аппарата с учетом специфики и данного воздушного пространства от места расположения.

С уважением Орешкин Евгений
  • 0

#913
zakaz.watch

zakaz.watch
  • Гость
  • 20 сообщений
Спасибо за столь подробное объяснеие. Есть еще вопрос, как становятся инструкторами по дельтапланеризму, есть какая-то документальная база для присвоения этого статуса?
  • 0

#914
Tesla

Tesla

    Читатель

  • Постоялец
  • 357 сообщений
Как становятся инструкторами по дельтапланеризму?

На этот вопрос тоже не просто коротко ответить. Предлагаю рассмотреть этот вопрос с разных сторон.

Например: Как к подготовке пилотов или инструкторов относится государство?
На сегодняшний день в Казахстане нет уполномоченного государством органа, которому официально поручили или разрешили готовить пилотов или инструкторов дельта и парапланеристов.
Но этого и не требуется. Дельтапланеристы и парапланеристы не попадают под определение авиационных специалистов( этот термин прописан в законе РК) и их подготовка законами государства ни как не регламентируется и не лицензируется.
То есть по закону РК государству все равно, как и кто будет учить парапланеристов, дельтапланеристов.

Вывод: Закон не запрещает любому человеку учить других людей летать на параплане или дельтаплане. Специально предусмотренных правил ограничивающих этот род деятельности нет. Ответственность за данное деяние ни в УПК, ни в АПК не предусмотрена.
Правильно ли это и хорошо ли это для нас, вопрос другой?

Как к подготовке инструкторов относятся пилоты?
Большинству пилотов выгодно, что бы в каждом городе Казахстана, где есть парапланеристы и дельтапланеристы была летная школа с квалифицированным инструктором. Выгодно, что бы обучение в летной школе проводилось по определенным общим стандартам и одинаковым для всей страны правилам. Возможно это понимают не все пилоты.

Почему это нам выгодно? Потому, что от этого напрямую зависит безопасность полетов. От этого зависит отношение к нашему спорту других людей и чиновников. Ведь не секрет, что любая травма , любое падение пилота сразу же негативно влияет на всех пилотов. Нам запрещают летать. Нас прогоняют с любимых горок.
Мне например обидно когда говорят, что парапланеризм и дельтапланеризм опасные виды спорта. Обидно когда нас называют дураками или экстремалами, что одно и то же.
Стоит где ни будь упасть человеку с парапланом, как сразу же объявляют упал пилот парапланерист. А это вовсе не пилот был. Разве можно человека который не учился летать называть пилотом? Особенно если он летал только один раз и он же последний. Разве можно называть пилотом человека имеющего за спиной 2-3 полета?
Если пилот летает на старом параплане, на том на чем нельзя летать? Если летает в кедах и без шлема? И летит первый свой полет сразу с большой высоты?

Вывод: Определенно пилотам выгодно когда в школах есть подготовленный инструктор! Выгодно когда обучение проходит централизовано! Когда люди объединяются в группы и еще лучше когда в клубы!
Это значительно повышает безопасность полетов как самих начинающих пилотов, так и людей летающих рядом с ними.

Думаю не найдется ни одного пилота, который будет отрицать важность и необходимость хорошего инструктора.
Другое дело, что в Казахстане мало хороших инструкторов и нет общего стандарта по подготовке данных специалистов. Людям приходится учиться самим. Это в дальнейшем в некоторых случаях и приводит к проблемам и разногласиям.

Сообщение отредактировал Tesla: 22.01.2010, 02:30:01

  • 0

#915
Tesla

Tesla

    Читатель

  • Постоялец
  • 357 сообщений
Есть какая-то документальная база для присвоения статуса инструктора?

Когда то был ДОСААФ. Мощная организация которую финансировало государство. И были в этой организации различные школы и в том числе школы по подготовке тренеров и инструкторов. Были общие правила полетов и критерии одинаковые для всей страны. Эти правила ДОСААФ не были законом страны, но эти правила чтили и уважали все пилоты без исключения. Это был стандарт, потому что все учили одинаково и в голову пилоту не могло прийти нарушить какие либо правила. Потому что нас учили всех сразу по одной программе которую мы уважали.

В1991 году ДОСААФ ушел в лету . Вместе с организацией закрылись многие клубы. Прервалась связь поколений. Исчезла преемственность стандартов обучения. А стандарты эти должен вам сказать были очень высокими.

Единственное, что нам досталось от ДОСААФ, это хорошие полезные документы. Например: НППД, Курс учебно летной подготовки(КУЛП СП и СД) . Эти документы мы до сих пор пытаемся использовать. Уж больно они хороши. Есть в КУЛП программа подготовки в том числе и пилотов инструкторов.
Только нет в КЗ организации, которая могла бы следить за выполнением этой программы.

В 2009 году пилоты Алматы, Чимкента, Тараза, Семипалатинска приняли решение открыть новую организацию. Федерацию Авиационного Спорта.
www.fas.kz
Цель развитие парапланерного и дельтапланерного спорта в КЗ.
Мы хотим создать в стране общую организацию, которая смогла бы объединить всех пилотов. Которая сможет создать программы по обучению инструкторов, систему по лицензированию уже имеющихся пилотов и инструкторов. В 2010 г на базе ФАС планируется открыть школу инструкторов.


Кое что уже сделано. Созданы комиссии по спорту и безопасности. Они проводят работу. Например скоро каждый желающий пилот сможет пройти теоретический экзамен по безопасности полетов и получить свидетельство пилота ФАС. Так же планируется поступить с инструкторами.

Эти свидетельства не будут давать особых преимуществ их обладателям, кроме понимания того, что пилот является грамотным и безопасным и его репутацию подтверждает организация компетентная в данном вопросе.

Пилотам всего то и нужно что почитать учебники и сдать экзамен. Разве это плохо?

Что бы заранее отвергнуть обвинения в нарушении чьих либо прав, скажу.
Лицензирование пилотов добровольное. Федерация не будет запрещать или мешать летать не лицензированным пилотам. Но и ответственности за таких пилотов федерация нести не будет.

Теперь могу коротко ответить на ваши вопросы. ;)
Как становятся инструкторами по дельтапланеризму?
Вы уже можете учить людей летать. Провозгласите себя инструктором и все. Вас ни кто за это не накажет. Но хотеть быть инструктором и быть им, это разные вещи.

Есть какая-то документальная база для присвоения статуса инструктора?
Есть КУЛП где написано как учить. Но нет организации кому учить и кому проверять.
ФАС в самое ближайшее время планирует стать организацией которая будет учить инструкторов и рекомендовать их как специалистов.

*НППД - наставление по производству полетов на дельтадроме.

Сообщение отредактировал Tesla: 22.01.2010, 02:35:45

  • 0

#916
Натуся

Натуся
  • Постоялец
  • 378 сообщений
Очень приятно общаться с грамотным человеком. понимающи суть задаваемых вопросов.
Я не принадлежу к числу людей увлекающихся дельтапланеризмом, но рассматриваю такую возможность.
Скажем - это мечта с самого детства , ощутить свободу полета.
Но к сожалению мы уже взрослые и определенные обязательства, которые появляются во взрослой и осмысленной жизни отодвигают эту мечту на второй план. Я рассматриваю возможность все-таки найти свободное время для осуществления мечты, и хочется быть подкованным в теории.
Спасибо за столь бодробные ответы.
Если возникнут вопросы буду писать в этом блоге.
С уважением, Анатолий.
  • 0

#917
zakaz.watch

zakaz.watch
  • Гость
  • 20 сообщений
Извиняюсь, зашел под ником жены, но все, что хотел написал.
  • 0

#918
syrkina

syrkina
  • Постоялец
  • 341 сообщений
добрый день, всем. хотела бы записаться в школу, где и как это сделать? и когда начнутся сборы на Саина - Джандосова?
спасибо

Сообщение отредактировал syrkina: 26.01.2010, 13:47:43

  • 0

#919
hyperione

hyperione
  • Постоялец
  • 425 сообщений
кажется Игорь хотел запостить сообщение здесь:

добрый день, всем. хотела бы записаться в школу, где и как это сделать? и когда начнутся сборы на Саина - Джандосова?
спасибо

Довожу до сведения пилотов, что летная школа Самурык снова переходит на зимнее время. С этой субботы сбор на кольце в 10.

Пока без изменений. Не забудьте позвонить с утра Орешкину, уточнить подходящая ли погода для занятий. Записаться можно при встрече, после пробного занятия.


  • 0

#920
syrkina

syrkina
  • Постоялец
  • 341 сообщений
огромное спасибо!!!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.