Перейти к содержимому

Фотография

обучение в школах

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

#1
Renat

Renat
  • Частый гость
  • 90 сообщений
интересную задачку обнаружил в учебнике по математике своего сына (5 класс)
"Со станции Алматы вышли три поезда, первый вернется обратно через 3 дня, второй через 6 дней, третий через 5 дней - через сколько дней встретятся поезда на станции Алматы"

у кого какие мнения?)))) :spy:

и вообще, я хотел бы обсудить качественность всех новых учебников для общеобразовательных школ (касается издательства АТАМУРА)
  • 0

#2
mask

mask
  • Завсегдатай
  • 193 сообщений
+)
это еще что....
Меня очень смешили задачи про девочку Алию, которая доит коров в одних задачах, а в других - она, ее мама и братик - продают молоко...

Прям так и представила эту Алию с рупором, кричащую "молоко, сметана, творог, яблоки...." =))

если серьезно - то корректность постановки вопросов в задачах по математике (ребенку математика нравится больше всего) оставляет желать лучшего. Вроде, в целом - учебник хороший, начинаешь смотреть внимательнее - находятся задачи, которые решаются всей семьей, потому что они не по зубам иногда.

С математикой до 7го класса включительно радовала программа - насыщенная, с теми темами, которые мы в школе не проходили в те годы. Насколько мне объяснили сейчас - за 8 класс математика - передранный учебник российского автора с дополнениями и изменениями имен (адаптация). =)

по физике..... 7 класс.... может, я привык к старым учебникам, но как то у меня в голове не укладывались по началу изучение астрономии, а потом перехода к физике... на мой взгляд, это путаннее вышло для ребенка.. все таки астрономия - астрономией, а физика - физикой....

ВСПОМНИЛ!
РАЗДРАЖАЕТ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ!!!!!
в 7 классе наткнулся на рисунок мыши, где проводок подсоединялся не в стандартном месте (возле кнопочек), а ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны!!
сейчас пролистывал учебник за 8й класс - мрак.
во-первых, нет ничего кроме виндоса.
во-вторых - виндоса 95 и офиса 97 (это вообще прошлый век).
и все.
больше ничему ребенков не учат.
про линукс, солярис, ГРАМОТНОЕ объяснение что такого операционная система ни грамма не сказано. Нате, дети, виндовс - это круто.

в биологии
тоже наперемешивали виды, насекомых с водорослями и проч. (это я по 6му классу сужу).

грустно как то стало... после того как перечитал... похоже, что лучше всего - были и останутся для меня СОВЕТСКИЕ учебники.... ;(
  • 0

#3
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

+)
ВСПОМНИЛ!
РАЗДРАЖАЕТ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ!!!!!
в 7 классе наткнулся на рисунок мыши, где проводок подсоединялся не в стандартном месте (возле кнопочек), а ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ стороны!!
сейчас пролистывал учебник за 8й класс - мрак.
во-первых, нет ничего кроме виндоса.
во-вторых - виндоса 95 и офиса 97 (это вообще прошлый век).
и все.
больше ничему ребенков не учат.
про линукс, солярис, ГРАМОТНОЕ объяснение что такого операционная система ни грамма не сказано. Нате, дети, виндовс - это круто.

Ну написан он конечно коряво. Слов нет.
Но с другой стороны:
Какие функции там из офиса или винды рассказываются, которых нет в новых версиях? Необходимо ли переиздавать учебник с появлением новой версии винды или офиса? Это какие деньги нужны?
А препода информатики не знают о существовании Линукса и Соляриса. Они 2000-ую с Миллениумом путают. И эта проблема глобальна. И решить ее не получится болтовней на форуме. :spy:
  • 0

#4
Natch_Lip

Natch_Lip
  • Постоялец
  • 331 сообщений
да дай бог, что бы учителя информатики хоть турбопаскаль нормально знали!
А вооще, предложение, ну чтоб не раздражал учебник информатики - идите к нам в лицей преподавать не по учебнику!
Типа того, что легче возмущаться тем, что и учебник плох и преподают "дебилы", но стоит помнить, что сами то пошли не в школу учить, а на "приличной" работе деньги зашибать! А в школу учить идут неудачники и троечники!
Да и ваааааааще, если подумаешь что из-за зарплат твориться и кто нас учит и лечит - голосовать совсем не хочется! :spy: Да и жить тоже!
  • 0

#5
mask

mask
  • Завсегдатай
  • 193 сообщений
2 Natch_Lip

Я не знаю, кто идет работать в школу. По своим школьным годам помню, что были у меня нормальные информатички, которые и в программинге немного шарили, и NT от 98 отличали (не было тогда еще 2000х).
Я не возмущаюсь, что учителя - дебилы. Тема была подняла изначально о качестве учебников (или я ошибаюсь).
Так вот, учебник по (конкретно) информатике написан КРИВО. И написан он не учителями-информатиками, а студентами-АГУшниками, по заданию преподавателя. Оттуда все ляпы. (насчет студентов - это на 80% я уверен - сталкивался не лично, но рассказывали люди, которые врать и добавлять свое не станут).
А я пошел туда, в первый раз, куда меня взяли. И был это учебный центр Антал. Так что что такое ПРЕПОДАВАНИЕ я знаю не по наслышке. и знаю, как НУЖНО писать учебные материалы, как их ПИШУТ люди ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ (те, кто будут потом по этим учебникам учить) и как пишут ЛИШЬ БЫ ОТПИСАТЬСЯ.

А на работу в школу меня не возьмут - возраст не тот =) и не АГУшник я, а Политеховец (читай - _инженер_, а не учитель).

ЗЫ: Никого ничем не хотел лично обидеть.
  • 0

#6
zhuk

zhuk
  • В доску свой
  • 1 085 сообщений
У меня дочка учится в первом классе. От программы, мягко говоря, не в восторге. Куча, на мой взгляд, абсолютно не нужных предметов - правоведение (это в первом-то классе!), риторика, вуалялогия. Мало того, что эти предметы реально детям ничего не дают, так ведь по ним ещё и домашние задания задают - постоянно надо что-то рисовать. Я двумя руками за рисование - но это должно быть именно нормально поставленые уроки рисования, а не какая-то чушь собачья с раскрашиванием. Убрав не нужные предметы, можно было бы разгрузить наших детей, и в начальных классах (ну даже хотя бы в первом) перейти на пятидневку.
Но похоже тем, кто разрабатывает учебные программы, просто надо пристроить кучу "учителей" по всякой хрени. Так можно сроки обучения в школе растянуть и не на 12, а на все 20 лет.
Нас учили всего 10 лет. На мой взгляд, вполне достаточно. За 11 лет можно подготовить всесторонне развитых людей, добавив к нашим старым программам дополнительные объёмы по языкам (не одному иностранному языку!), музыке, рисованию, физкультуре...
А когда одна знакомая рассказала, что у них в школе в более старших классах в течении нескольких месяцев в обязательном порядке изучают Гарри Потного, :) я вообще выпал в осадок.

А что думаете Вы, по поводу "современных" программ обучения?
  • 0

#7
Miolay

Miolay
  • Свой человек
  • 620 сообщений
Гарри Поттер в школьной программе - это конечно круто, сказать нечего... Потрудились составители учебного курса, наверное :p
На счет остального - я не понимаю, почему мой ребенок должен идти в первый класс уже умея читать, писать и считать до десяти, а там его будут учить всякой риторике и прочей фигне. Мы шли в школу и начинали с Письма, Чтения и Математики, с написания букв и цифр. А теперь я с пятилетнего возраста должна сама учить этому свое чадо? :)
Чему же их учить-то будут все 11 лет????? Правильно говорить? Ну дык, человек, умеющий читаь и читающий и так правильно говорить будет.

А вот еще вопрос, а дети, у которых логопедические проблемы, включая заикание, заранее становятся неуспевающими по риторике?

Ню-ню... И кого мы будем из школ выпускать?

И еще на фиг нужен в школе отдельный предмет экология? Нам ее родимую в курсе биологии в 10 классе целый год давали. Нам хватило. А первому классу и природоведения хватит, я думаю. Зачем отдельный предмет? Или они там собираются сразу очистные сооружения деткам давать?
  • 1

#8
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

интересную задачку обнаружил в учебнике по математике своего сына (5 класс)
"Со станции Алматы вышли три поезда, первый вернется обратно через 3 дня, второй через 6 дней, третий через 5 дней - через сколько дней встретятся поезда на станции Алматы"

у кого какие мнения?)))) :)


В той формулировке, которая приведена - через 6 дней, однако...

По уму, разумеется, задача про другое - на нахождение наименьшего общего кратного - тогда через 30.

Я уже давно стараюсь не удивляться некорректным фломулировкам... получается плохо.
  • 0

#9
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

А вооще, предложение, ну чтоб не раздражал учебник информатики - идите к нам в лицей преподавать не по учебнику!
Типа того, что легче возмущаться тем, что и учебник плох и преподают "дебилы", но стоит помнить, что сами то пошли не в школу учить, а на "приличной" работе деньги зашибать! А в школу учить идут неудачники и троечники!


да, именно так... Сами пошли не в школу... Но что изменит мой приход в нынешнюю школу? НИЧЕГО. Дело не только в троечниках, дело в системе. Качество работы как-то уж очень тесно связано с качеством жизни. А какое качество жизни может быть на нынешние з/платы учителей? Какую я должна буду взять нагрузку, чтобы обеспечить своей семье приличный уровень жизни? И где тогда я возьму время на качественную подготовку к занятиям, тем паче на разработку собственной программы? - а это и есть основа грамотного и качественного преподавания.
  • 0

#10
zhuk

zhuk
  • В доску свой
  • 1 085 сообщений

Дело не только в троечниках, дело в системе. Качество работы как-то уж очень тесно связано с качеством жизни. А какое качество жизни может быть на нынешние з/платы учителей? Какую я должна буду взять нагрузку, чтобы обеспечить своей семье приличный уровень жизни? И где тогда я возьму время на качественную подготовку к занятиям, тем паче на разработку собственной программы? - а это и есть основа грамотного и качественного преподавания.

Да, согласен, дело даже не в учителях (многие из них работают на совесть несмотря на низкие зарплаты, и низкий им за это поклон). Дело в системе.
Но может один из путей решения проблемы - убрать предметы, высосаные из пальца, по крайней мере не увеличивать сроков образования, а высвободившиеся при этом финансовые средства направить на увеличение зарплаты учителей?
  • 0

#11
tatalya

tatalya
  • Частый гость
  • 76 сообщений
[QUOTE=А теперь я с пятилетнего возраста должна сама учить этому свое чадо? :D
QUOTE]

так ведь еще потом придираются, что не так научили! "надо говорить к пяти прибавить один", а не "пять плюс один",

Сообщение отредактировал tatalya: 26.11.2004, 10:40:34

  • 0

#12
Katerenok

Katerenok
  • Свой человек
  • 624 сообщений

А какое качество жизни может быть на нынешние з/платы учителей? Какую я должна буду взять нагрузку, чтобы обеспечить своей семье приличный уровень жизни? И где тогда я возьму время на качественную подготовку к занятиям, тем паче на разработку собственной программы? - а это и есть основа грамотного и качественного преподавания.


вот только не надо говорить что у нас учителя мало зарабатывают.
согласна, что ставка только что пришедшего человека в школу ничтожно мала. НО. есть одно большое НО. наши учителя берут себе по 2 - 2,5 ставки. И никто не сидит на 14м разряде годами.
Если учитель постоянно что то изобретает, пишет программы и проч, то з/п у него получается ОЧЕНЬ даже не плохая.
и становится не рядовым учителем, а Учителем с большой буквы. тем, о ком вспоминаешь, когда школа заканчивается.

В противовес приведу пример - где вы видели, чтобы студента без опыта работы брали на высокооплачиваемую должность? Он сначала года 2-3-4 опыта набирается, а потом только начинает "в люди выходить". Тоже самое и с учителями.

Моя мама работает в университете. Обыкновенном, не государственном. Так у нее з/п НИЖЕ, чем у учителя в школе (потому что в ВУЗах такого понятия как "ставка", "разряд" нет).
(почему я про гос-вуз сказала - потому что в них есть т.н. коэффициенты. В КазГУ или Политехе том же з/п выше чем, например, в аграрном в 2 раза. Это для преподавателя обыкновенного в ГосВУЗе составляет около 88000 тыс/мес. (очепяток нет - 88 тысяч/мес)).
Жаловаться все могут - мол, з/п маленькая, как жить - не знаем, в учителя идут самые безграмотные и т.д....... Ничего подобного. При желании самого человека можно горы перевернуть - и программы подготовить, и семью борщом накормить (особенно когда молодой и детьми не обремененный).
Вот и делайте выводы.
  • 0

#13
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

вот только не надо говорить что у нас учителя мало зарабатывают.
согласна, что ставка только что пришедшего человека в школу ничтожно мала. НО. есть одно большое НО. наши учителя берут себе по 2 - 2,5 ставки. И никто не сидит на 14м разряде годами.
Если учитель постоянно что то изобретает, пишет программы и проч, то з/п у него получается ОЧЕНЬ даже не плохая.


Не расскажете, какая же нынче ОЧЕНЬ неплохая зарплата у учителей (а то ведь этот критерий очень расплывчатый)? И заодно на поясните, какое качественное преподавание может быть на 2,5 ставки, и откуда при таком раскладе учитель берет время на "что то изобретает, пишет программы и проч"?
  • 0

#14
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
Зарплаты у нынешних учителей в школе поболе чем у институтских. Хотя конечно все равно не большие мягко говоря. Ну правда и нагрузка соответствующая.
Школа школе рознь. Все зависит от школьного руководства. У нас в школе и зарплаты приличные и препода грамотные, хотя она государственная и не особо элитная. И абы кого не берут. Исключительно с опытом работы, смотрят на категорию, еще и уроки заставляют вести перед учителями, чтобы посмотреть - нужен им такой препод в школе или нет. И поощряют инновационную деятельность.
А про то "что приду в школу и не смогу ничего изменить". Сможете. Хотя бы в отдельно взятой школе. А это в среднем 100 грамотных молодых людей в год.
И 200 благодарных родителей. 1 благодарный участковый. :D
И в памятке для молодых учителей написано "Не считай работу в школе недостойной тебя". Далеко не каждый админ сможет преподавать информатику даже на том уровне, на котором его преподает бабушка, которая не отличает 2000-ый от Миллениума, но имеет опыт работы в школе лет 30.
  • 0

#15
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений
Люди, ну напишите же - какие нынче з/пл. у школьных учителей... Я мож работу сменю после этого.
  • 0

#16
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

У нас в школе и зарплаты приличные и препода грамотные, хотя она государственная и не особо элитная.

Если не секрет, откуда берется приличная з/плата в государственной школе? (как я поняла, з/платы выше, чем в других государственных школых)
  • 0

#17
Lennushka

Lennushka
  • Свой человек
  • 519 сообщений

У нас в школе и зарплаты приличные и препода грамотные, хотя она государственная и не особо элитная.

Если не секрет, откуда берется приличная з/плата в государственной школе? (как я поняла, з/платы выше, чем в других государственных школых)

Моя дочка учится в государственной гимназии. Так там при гимназии этой создан фонд, в который мы добровольно (так в корешках написано) каждый месяц платим взнос. Как нам на родительском собрании объяснили, эти средства идут на благоустройство школы, оплату всяких техничек и доплату учителям. Суммы доплат, есессно, никто не называл :D
  • 0

#18
Katerenok

Katerenok
  • Свой человек
  • 624 сообщений

И заодно на поясните, какое качественное преподавание может быть на 2,5 ставки, и откуда при таком раскладе учитель берет время на "что то изобретает, пишет программы и проч"?

все учителя, которых я вспоминаю теплыми (в хорошем смысле слова) словами работали по 2,5 ставки - с утра до вечера. Это были (и есть!) Учителя с большой буквы. Умеющие объяснять, знающие и любящие свой предмет, и детей, которым они все это объясняли. Такие люди совершенно бесплатно устраивали дополнительные занятия, возились с нами с подготовкой нас к олимпиадам и проч. эдакие "классные" мамы. Соответсвенно, участвовать в открытых уроках у таких учителей (тем самым помогая ему повышать свою квалификацию) было одним удовольствием.
У нас в школе вела турецкий язык девушка, только что окончившая ВУЗ. Но вот парадокс - за 1 учебный год мы знали турецкий настолько хорошо, что разговаривали на нем свободно, при этом казахский, который мы учили к тому моменту уже 9 лет, мы начали "забывать". Причем девушка вела турецкий по своей программе, мы учили песни Таркана, проигрывали диалоги (такие, чтобы попав в Турцию мы бы не растерялись), она рассказывала про историю этой страны, обычаи. Говорила практически постоянно с нами на турецком, и мы ее понимали! Жаль, что администрации это не понравилось.... =( курс турецкого мы так и не завершили =(

Да и сейчас могу сказать практически тоже самое про университетских своих преподавателей - те, кто двигаются вперед и что-то новое постоянно узнают, делятся со студентами - самые любимые и единственно по своему обожаемые.
Потому что к ним ходить учиться - интересно.
  • 0

#19
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

все учителя, которых я вспоминаю теплыми (в хорошем смысле слова) словами работали по 2,5


Вы побовали вести занятия на 2,5 ставки? Просто вести, по накатанной программе? Вы искренне считаете, что при таком раскладе возможно массовое качественное образование? И где, где эти учителя берут время на подготовку к занятиям?

Понимаете, это тот случай, где количество несомненно отнимает качество, как бы Вам ни хотелось думать иначе. Ресурсы организма не безграничны. Помните "С легким паром" - Ошибки учителей менее заметны, Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого...

ПС. Я большинство своих учителей вообще никак не вспоминаю - хотя у них было одно неоспоримое достоинство - они не мешали мне существовать в школьном пространстве (но этого достаточно не всем, и этого очень МАЛО для качественного образовательного процесса вообще)...

В следующем году моей дочке идти в школу... Я, конечно, рада, что в школах еще остались учителя, и кое-где даже неплохие. Но в целом, хорошего образования только от нынешней школы я не жду.... А о качестве подготовки местных педаогов я знаю не по наслышке (не думаю, что что-то радикально изменилось за последние годы)...
  • 0

#20
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

А про то "что приду в школу и не смогу ничего изменить". Сможете. Хотя бы в отдельно взятой школе. А это в среднем 100 грамотных молодых людей в год.


Нет, я лично не смогу обеспечить 100 грамотных молодых людей в год в условиях нынешней школы (говорим, про общий случай). Для этого должна сначала измениться система, в которой мне предлагается образовываь молодых человеков.

Это возможно только в ситуаци, когда работа в школе рассматривается как интересное хобби, то есть при наличии мощных финансовых тылов у меня бы появилась возможность работать нормальное количество часов, зато качетственно.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.