Перейти к содержимому

Фотография

Иссык-Куль через БАОЭто не миф, это полный пинцет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений
Иссык-Куль через БАО это не миф! Это жестокая реальность! ;)
Изображение
1. Джип-это не роскошь, а средство передвижения (с) О.Бендер
2. Если у вас есть джип и у вас нет царя в голове ? берите всегда с собой паспорт даже если вы думаете что едете всего лишь прогуляться и подышать свежим воздухом
3. У НИВОВОДОВ мания величия
4. Хамы и на квадроциклах хамы
5. Дороги есть только у киргизов. У нас лишь только направления
6. Хорошо что джипы тяжелые иначе они бы плавали
7. Чалпон-Ата это не центр вселенной и даже не облостной
8. Банкомат роскошь даже для Бишкека
9. Иранцы гоу хоум! У нас и своих хватает


Дело было так! В субботу вечером меня осИнила ;) идея не терять ещё один выходной сидя дома, а провести это время гденить на природке. Например на большом Алматинском озере. Утром в воскресение в 11.00 мы выехали из города, заправившись на Альфараби и Розыбакивой. План был такой : мы доезжаем до БАО останавливаемся и гуляем вокруг озера часиков до 4 и потом едем кушать шашлык и домой.
Доехав до озера мы встретили дяденьку с тётенькой на Исузу Изображение(короткая база) которые жаждали разведать дорогу до Иссык-куля, и вот тут нас и подстегнуло! А не проехаться ли нам?
Сначала идея была воспринята как шутка. Но мысль что мы можем сегодня помыть сапоги в Иссык-Куле, просто одурманила наши рассудки. И мы поехали.
Проехав озеро начали спуск по какой то дикой горке с углом в 30 градусов. Мы еле ползли по этой горке, а точнее медленно скатывались по камням. В этот момент на соседней горке появилась группа товаришей на квадроциклах. К этому моменту мы были ровно по средине и никуда свернуть не было возможности. Группа товарищей на квадроциклах не удосужилась нас пропустить, тем более подождать пока мы спустимся. Вобщем такого хамского отношения я ещё не видел. Сам хам, но такого. Вобщем эти товариши с лёгкостью взмахнули на эту гору на которой мы висим и просто тупо встали перед нам. Лоб в лоб. Остановились и ничего не говоря тупо смотрели на нашу реакцию, типа : ?ну как ? а вам слабо?? Честно говоря я не понял что это значит. Но хотелось просто вылезти и расстрелять в упор. Люди прекрасно видели с другого пригорка, что мы спускаемся, почему бы не подождать? Вобшем мне просто пришлось вылезти на обочину и дожидаться когда они проедут. Тоже самое проделал второй джип который следовал за нами. На обочине мы просто сели брюхом на камни. Обочиной это не назовёшь. Мы чуть не перевернулись, покачиваясь на камне как маятник. Откопавшись и столкнув жип обратно мы продолжили путь. Красотищща неимоверная. Погода просто располагала к путешествиям.Изображение
продолжение следует

#2
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений
Мы мчались по грунтовой дороге и никому не хотелось думать что придётся возвращаться. По приборной доске мы наблюдали за высотой. В среднем каждые 15 минут мы поднимались на 10-20 метров над уровнем моря.
Перед самой рекой Чонг-Кемин мы расстались со вторым жипом.Изображение Тётенька с дяденькой не захотели ехать дальше. Потому как мы встретили две НИВЫ которые возвращались с Иссык-Куля . И те нам поведали что нам ехать ещё около 7 часов. К стати хотел заметить, наверно все НИВОВОДЫ страдают какой то манией, что НИВА самый крутой вселенский джип. На вопрос а как там дорога и сможем ли мы проехать, водители НИВ делали такие лица, ну как будто перед ними стоят ?инвалидки? ну или по крайней мере ?ОКА?. Потом следовали такие реплики: Не ну дном вы цепанёте! Ой да она у вас шире... нееее не проедете. Ну может проедете но пацарапаете. А потом там сильный уклон, а у вас только 2.5 обьём вы не сможете подняться.
У них значит 1.7 и они могут, а у нас 2.5 и мы не поднимемся. Ну вобщем после этих разговоров, товариши с ИСУЗУ спрыгнули с автопробега .
В наши рассудки закралась ?измена?. После долгих дебатов, о том что дорога сложная и на кой-чёрт нам Иссык-Куль, и что денег у нас всего 5000 тенге мы решили спустится до речки и посмотреть что там. По дороге мы решили что деньги это не проблема, тем более что Чалпон-Ата это центр вселенной и банкоматы там есть на каждом шагу. Далее по мере спуска мы выяснили что у нас только два пасспорта на четверых и что на границе могут быть проблемы. Ещё ниже мы выяснили что одному члену экипажа нужно быть в понедельник в 4 часа дня на сьёмках, которые нельзя пропустить. Ситуация становилась серьёзной. Было решено временно прекратить обсуждение и спустится до речки, а там будет видно.
Я не знаю, что случилось у речки, толи воздух там был пьян, толи леший там был рьян . Вобщем подъехав к воде никто даже не вякнул про недостаток денег или отсутствие паспорта. Я просто перекрестился и нажал газульку. Мы просто со всего маху влетели в воду и поплыли вниз по течению. В этот момент я был очень рад что короткий жип пажеро самый тяжёлый из всех маленьких жипов. Течение было довольно таки сильное и река была в этот момент очень полноводна. Мы проплыли по диагонали около 50 метров и с диким визгом вынырнули на другой стороне.
Вот вы себе можете представить что чувствует ребёнок в новых памперсах ХАГГИС? Я представил !
Минуту мы не разговаривали. Команда медленно осмысляла что мы только что сделали.
Оказалась что мы переплыли только первую основную часть реки. А чтобы переплыть вторую, нам нужно было перебраться через двухметровую насыпь из песка и камней. ИзображениеНа этой насыпи я начал мечтать о памперсах которые вмещают в себя в два раза больше чем обычные. Но и это препятствие мой Пажеро преодолел!!!!!Изображение
Дальше следовала степь! Это было необыкновенное зрелище. Мы летели по долине около часа со скоростью 40-50 км. Маленькие птички сопровождали наш жип, как дельфины сопровождают корабли. От всей этой красоты мы забыли о паспортах, деньгах и прочих мелочах жизни. Мы просто ехали, с каждым метром всё дальше и дальше удаляясь от точки невозвращения.Изображение

#3
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений
Дорога перестала быть просто прямой и грунтовой, начались скалы и осыпи. В двух местах дорога была очень узкая из-за обвалов, приходилось отбрасывать камни чтобы проехать. Вобщем медленно но верно мы двигались вперёд. Потом началась какая то мерзкая грязь со льдом и камнями, за бортом температура окло 0, и ветер.
С обоих сторон стояли скалы покрытые снегом. От яркого солнца мы просто слепли. Голова гудела от рёва мотора и недостатка кислорода.
Высота была уже около 3400 как мы увидели бульдозеры которые вгрызались в скалы и разгребали дорогу.
На встречу нам вышло двое киргизов. Глядя на них нам стало их жалко. Они были больше похожи на каторжников. Вот на этой фотке вы можете видеть кусок этой дороги и глубокого содержания плакат . ?В преддверии третьего тысячелетия, в тяжелейших условиях наперекор всем трудностям и препятствиям. В порыве истинного патриотизма, бесстрашно отвоёвывая у неприступных гор и вечной мерзлоты метр за метром строилась эта уникальная трасса в целях развития международного туризма и социально-экономического подьёма региона?. Губернатор Иссык-Кульского региона Касымов. И ещё один чуть поменьше : ?С народом и во имя народа? А.АкаевИзображение
Честно говоря на душе стало как то грустно. Всё увиденное, горы, мерзлота, рабский труд этих киргизов навеяли что то не приятно. Они так надеются на эту дорогу которую они строят. Но если бы они знали что дорогой может назваться только та часть которая на их стороне. Всё остальное это не дорога, это лишь направление.
Кароче мы проехали под этим плакатом и как будто оказались в другой сказке. Начался спуск по абалденной грунтовой дороге. На некоторых участках серпантина , скорость достигала около 60 км час.(тому кто сказал что короткий пажеро начнает рыскать на гребёнке плюнте куданить.... Пажеро просто создан для таких дорог) Дорога просто идеальная. Минут за 40 мы преодолели спуск и перед нами открылась синяя долина. Мы долго спорили, то просто воздух синий или это уже видно озеро. В конце концов это оказался Иссык-Куль. С высоты не было видно где кончается небо и начинается озеро.
Вот так за 6 часов мы добрались до Чалпон-Аты. Расстояние от Альфараби Розыбакиевой до берега Иссык-куля 121 км 200 метров .
Чалпон-Ата.
Окаааазывается, что Чалпон-Ата это не центр вселенной! И о банкоматах там понятия не имеют. А банков там всего пару и по закону логики в воскресение они закрыты. И дизель продаётся только в одном мести по цене 19 сомов за литр, с учётом что минимум на 5 литров вас обсчитают или обдурит сама колонка 1972 года выпуска. И ещё оказывается что сентябрь это конец сезона и пожрать нормально уже очень трудно. Проколесив 40 км по городу в поисках банкомата , еды и горючего мы наконец то вывалились из машину на побережье.
Закат был бесподобен!!!
А ещё было весело когда мы стояли в переговорном пункте и каждый звонил домой и начинал разговор с такой фразы : Мама, а мы на озере! Дааа! Только ты не волнуйся мы на другом озере. На иссык-куле! Нет мама, всё нормально! С головой тоже. Я не шучу. Ну так получилось. Мы ехали ехали и случайно очутились. А? Что? Дома скажешь? А? Сюрприз ждёт?
Папе скажи чтоб не волновался. Нет не надо мне говорить что папа сказал... Ну ладно пока! завтра приедем!
Народ который слышал это, просто валялся по полу от смеха. Мы чувствовали себя героями.
Подьём в 4 часа утра был бесподобен не менее заката.
Ах Киргизия!! Если судить о стране по состоянию дорог то Киргизия страна развитого капитализма. Мы просто домчались от Чалпон-Аты до Бишкека без остановок и в 7 утра были в столице этого государства.

#4
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений
Бишкек.
Окаааааазывается в понедельник в 7 утра люди спят! А те кто не спят понятия не имеют где в Бишкеке банкомат. Даже в гостинеце с 4 звёздочками о нём слышали но никогда не видели. Час ушёл на поиски. Спрашивать у прохожих бесполезно, многие слышали что это такое, многие видели по телевизору, но во отчую нет! О чудо!! КИРГИЗКОММЕРЦ БАНК !!! Казкомерцбанк кароче!!!! Филиал!
Мы с деньгами! Денег хватит чтобы до душанбе на катамаране вместе с чайками !
Все довольные но жутко голодные.
За час котрый мы были в Бишкеке, киргизские ГАЙца меня остановили 8 раз! Меня научили РОДИНУ ЛЮБИТЬ!!!!
Мне объяснили как надо поворачивать на дополнительную секцию, как перестраиваться из ряда в ряд, мне объяснили что оказывается у меня машина затанированная, что у меня нет тех осмотра и много много новых вещей я узнал. С учётом что машина свеже пригнанная и тонировки у меня нет. Но что самое интересное я потратил всего 50 сомов. Я их наглостью убеждений пугал =) и они меня отпускали по хорошему. Самое ужасное что в Бишкеке как и везде отличные дороги , но скорость по городу 40-50 км в час. За это меня тормазнули ещё пару раз =)
Но всё же я хочу отметить что водители там более дисциплинированнее наших.
Я не буду рассказывать как мы пересекали границу без 2 паспортов, отмечу лишь благодаря помощи очень хорошего знакомого, иначе Душанбе вместе с катамараном и чайками ушло бы на развод двух таможен.
Ну про дорогу от Киргизии до Алматы я не буду рассказывать. Все и так знают что это такое. Хотелось лишь добавить : это не дорога это ЖО@ПА !!!!!!
Дорога через горы была прощще чем дорога до Алматы.
Отвёртка в колесе это лишь то самое малое что можно поймать на этом участке.
Её то мы и поймалиИзображение

И опять вспоминаются строки из плаката на перевали : ?... в тяжелейших условиях наперекор всем трудностям и препятствиям....? ИРАНЦЫ СТРОЯТ НАМ ДОРОГИ!!!!!!!! Мать.... пермать....
Какие иранцы? Лучше бы иракцы! С какого ражна иранцы строят нам дороги? У нас что своих специалистов нету? Вобщем... я эту дорогу , и обьезды и всё остальное...
Так мы добрались до Алматы . Наших ГАЙцев силой убеждений не возьмёшь, поэтому приходилось применять старые методы. Участок от границы до Алматы обошёлся мне примерно в месячную зарплату работника ГАИ в киргизии =)
Выводы :
Граждане! Не ездите на ИК через БАО на одном жипе! Хотябы 2 ! и желательно чтобы вы в жипах были уверены на все 100. Это важно! Дорога сложная!
Камни в скалах острые и резину надо иметь хорошую чтобы подняться на некоторые подьёмы. Если погода плохая не суйтесь.
Пересекать реку Чонг-кемин очень страшно. Поверьте.
А в остальном всё прикольно! Горючего ушло на эти 121 км всеголишь 25 литров. А по трассе в киргизии на 350 км ушло 24 литра (я сам был приятно удивлён. Мож саляра у них волшебная). Все целы и здоровы, жертв нет, царапин нет. Вот разве что колесо проткнули .
Изображение

#5
Qwadro

Qwadro

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 708 сообщений
даже не верится, что это возможно. Интересно, а на гранд чероки с автомат кробкой это реально совершить, рузину поставлю позубастей. Клиренс 25 см
  • 0

#6
alexjm

alexjm
  • Свой человек
  • 801 сообщений
Круто!! А пограничники были(по дороге на ИК)?
ЗЫ. А сюрф там пройдет??
  • 0

#7
The Night Rider

The Night Rider
  • Гость
  • 27 сообщений
Ну вы блин даете! :-)
  • 0

#8
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений

Интересно, а на гранд чероки с автомат кробкой это реально совершить, рузину поставлю позубастей. Клиренс 25 см


Возможно все, но есть несколько "но":
1. Есть участки, где с таким клиренсом придется вручную расчищать дорогу... Просто #$%$#, какие некоторые камни тяжелые ;)
2. Моста через Чонку нет... как явления :spy: Поэтому жизненно необходим опыт брожения (sic!). Лучше это делать в районе моста. Следите за следами протектора на "дороге"... Они там иногда встречаются.
3. Чирок, если мне не изменяет глазомер, чуть пошире Пахерика... Есть места, где без проблем можно испортить краску на дверях и погнуть пороги... Если не жалко - вилком :p
4. Плиз, будьте внимательны на всем протяжении пути...

Круто!! А пограничники были(по дороге на ИК)?


Нет... Люди (не считая трех бульдозеристов, очень хотевших водку, и очень плохо говоривших на смеси киргизского и очень плохого русского, за метров 800 до наивысшей точки путешествия - это там где пафосная вывеска с описанием всех трудностей строительства дороги) не попадались вообще... ;)
Надо отдать должное, работы с киргизской стороны ведутся хоть какие-то. Казахстанцы, похоже, забили на экстремальный туризм и его поддержку как на явление...

А сюрф там пройдет??


См. выше
Еще один момент... Было очень жалко двигатель особенно на высоте больше 3500... Дымил как подбитый мессершмит... :-) Владельцам бензинового двигла, я думаю, стоит беспокоиться меньше.

Ну вы блин даете!


Бешеной собаке - верста не крюк :)



P.S. Очень фиговый участок на подьездах к леднику с плакатом... Осыпается... На глазах... Поэтому, еще раз, большая просьба о внимательности и неездении в одну машину...
P.P.S. Обращайте на записки на дороге... Иногда они встречаются стоящими в горлышках пустых бутылок :) Например, из одной записки мы узнали об объезде разваленного участка дороги по долине, 300-ми метрами ниже.
  • 0

#9
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
Вотка!
искренне рад за ваше удачное приключение ...
к сожалению когда там катался я перевал был не проходим (отчет на 45й странице покатушек по воскресеньям)

кстати я тоже на иссыкуле оказался случайно ... собираясь прокатиться до бао ...

а теперь коментарии
1) лично мое ИМХО - дорога до чена проблемна только для недоприводов (я честно непонимаю где вы там надыбали 30 градусный спуск ...окромя плотины)
2) в мою поездку дорога после чона была значительно хуже дороги до него ...

3) ребята вы савсем безбашенные ... не проходить брод ножками двигаясь в одну машину и наверно без электрической лебедки - это безрассудство .... у вас был реальный шанс заночевать парой сотней метров по течению ниже ....

4) теперь о узкой дороге - я сделал туже ошибку что и вы .... пошел по серпантину сразу вверх ... в результате - 20 минут работы в дождь лопатой .... + 20 минут движения на домкрате между камнями (мой терашка не так короткобаз как кукурузер или патрол)
НО! - оказывается по дну ущелья идет дорога для больших джипов прямо до широкого серпантина ....

5) Нивоводы особый народ - они чувствуют себя богами блокируя межосевой дифференциал :-)))
и вообще нива отличный внедорожник если не считать отсутствие рамы, ненадежную коробку , слабый оборотистый движек, и прочие незначительные мелочи ....
кстати в период моей покатушки - встреченый мной нивовод отказался плыть сомной через чонкемин :spy:))

6) квадрики - там катаются восновном богатенькие взявшие квадрик на прокат и абсолютно не понимающие что такое оффроуд, приличие и взаимоуважение ...

7) время - думаю на 120 км 4 часа вполне реально для стандартного жипа ... больше это уже невезуха ...

говорят байкеры доходили за 2 часа ... а спортивный уазик за час сорок ...

8) горючка - вам повезло ... я изза непроходимости перевала .. до иссыкуля спалил примерно 70 литров бензы ...
и примерно столькоже обратно по трассе ...

хотя .... если не гонять по серпантинам то можно и сэкономить процентов 30 % ...
да и по грунтовке вдоль чена ночью я топил под 80 :p))
  • 0

#10
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений

Круто!! А пограничники были(по дороге на ИК)?
ЗЫ. А сюрф там пройдет??


В зависимости от водителя :-))
ты пройдеш :spy:)

а вообще там по идее любой паркетник пролезет .... если с головой и желательно в две машины ....


вот с легковухами и недоприводами вопросов намного больше ...
  • 0

#11
Вовкин

Вовкин
  • Постоялец
  • 406 сообщений
Круто. Это дорога которая начинаеться закрытым шлагбаумом чуть ниже БАО ? Несколько вопросов:
1) Паджера ваша с механикой или автоматом ? Коробка в смысле. Автомат пройдет там ?
2) Машина как то подготовлена к подобному бездорожью ?
  • 0

#12
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений

Круто. Это дорога которая начинаеться закрытым шлагбаумом чуть  ниже БАО ?  Несколько вопросов:
1) Паджера ваша с механикой или автоматом ? Коробка в смысле. Автомат пройдет там ?
2) Машина как то подготовлена к подобному бездорожью ?

Дорога там одна. так что как доедешь до БАО увидишь шлагбаум и около него предпреимчивого дядьку, который будет вас пугать пулями над головами и поголовными прививками от ящура , если вы приблизитесь к озеру на машине :-) НО, если с ним поговорить, и сказать что вы реальный гринписовец, то за некоторую сумму он вас пропустит, обещая прикрыть от пуль. :spy: ну вобщем поторгуйтесь!
1)Паджера с автоматом, что в некоторых местах очень мешало. На некоторых обвалах, камни были слишком большие, и еслиб была механика то можно было бы с раскачки их приодолевать. А с автоматом пришлось "поэтоваться"
2)Машина подготовлена к бездорожью от рождения. Просто я за ней слежу и недаю чемунить работать на 70%. всё работает на 100% Вот только окошко плохо закрывается :p
НО !!! Ребята не ездите туда на одном жипе! это на самом деле опасно. хотябы при переправе через реку.
когда мыперескли Чонг-Кемин, нас догнал какойто новенький кукурузер, но они так и не решились переплывать.
Вобщем горы дело серьёзное, как показала практика ;)

#13
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений

а вообще там по  идее   любой паркетник пролезет ....   если с  головой и  желательно  в  две машины ....
   ...

:spy: :p эээ..... я надеюсь что ты пошутил ;)
Паркетник может и пройдёт если его ГАЗ-66 будет тащить :)
НЕ СУЙТЕСЬ ТУДА НА ПАРКЕТНИКАХ !!!! дорога там реально живая. И обвалы происзодят постоянно. дожди, снега, ветра и прочая стихия постоянно меняют дорогу.
к примеру,НИВОВОДЫ которых мы встретели посоветовали нам обьехать один участок по степи, потому как там завалило кусок дороги, проехать можно но машина может упасть на бок.
Мы сьехали вниз, в ложбину и обьехали этот кусок по степи. Но потом обратили внимание что мы начинаем удаляться от основной трассы которая проходит по горе. Пришлось возвращаться и искать обратно заезд на эту дорогу. Это хорошо что эти НИВОВОДЫ проехали не так давно и мы нашли утоптанную траву и последовали по их следам. чтобы подняться обратно на дорогу в горе нам пришлось подниматься по очень крутому подьёму, абсалютно прямому (без карманов и серпантинов) и ко всему этому по уложенной траве. (что можно сравнить с мокрой грязью)
Ну вобщем вы меня поняли. Дорога полна сюрпризов
Изображение
этот паркетник от туда не выехал :-)

Сообщение отредактировал vodka: 08.09.2004, 09:25:17


#14
Qwadro

Qwadro

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 708 сообщений
ужас, такую тойоту затопили.
  • 0

#15
(O{=}O)

(O{=}O)
  • В доску свой
  • 1 584 сообщений
ДОРОГА ПРОХОДИМА ДЛЯ ЛЮБОГО ЖЫПА! Дайте мне паркетник и я покажу как :-) А на перевале снега ваще небыло?
50м. по Чону это кнешна круто.
:spy:
  • 0

#16
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений
Хорошо помыли Секвойу... Надолго теперь чистая будет :-)
  • 0

#17
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений

А на перевале снега ваще небыло?


Была самая малость... По обочинам...
  • 0

#18
(O{=}O)

(O{=}O)
  • В доску свой
  • 1 584 сообщений
А это - Чон переезжает нива которую ты так нелюбишь. :-)

Изображение
  • 0

#19
Qwadro

Qwadro

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 708 сообщений
Блин, все, буду готовить черокеза к поездке:-)

Респкт все съездившим, слов нет.

офф. А владельцы так и бросили чтоли секвою? Или вы ее вытаскивали оттуда, гидроудар наверное обеспечен.
  • 0

#20
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений

А это - Чон переезжает нива которую ты так нелюбишь. :)


Да они ЧИТЕРЫ!!!! :-) :spy: :p
да люблю я нивы. просто как то впечатление сложилось что они нас не любят. ;)
А насчёт речки могу сказать одно, это очень хитрая и не предсказуемая река. Её течение может меняться несколько раз в течении дня. Я слышал много рассказов от своего деда, который говорил что часто бывал там. И иногда им приходилось сутками ждать когда изменится характер реки. Бывало что вечером река разливалась во всё русло, а с утра ближе к обеду её курица в брод передёт.
Вобщем у реки свой характер и кому как повезёт. Я видел фотки как там DEFENDER затопили. А некоторые рассказывают что на байках не слезая переезжали ;)


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.