где такое можно приобрести?
![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-79628.jpg?_r=0)
Жалаиры!Ищу родню!!!
#83
Отправлено 31.05.2010, 11:02:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Казахи говорят: Уш жуздин басы косылганда, жалайыр соз бастайды.
Торе, кожа, алаш, адай,аргын, керей, дулат... и все другие роды казахов - уважаемые.
Но, жалайыр на особом месте у казахов с периода самого раннего первого обьединения до образования казахской нации и жузов, до Чингисхана (основания рода ТОРЕ) и прихода мусульманства казахам (основания рода КОЖА) и вплоть до установления Сов.Власти, жалайырцы, были уважаемыми перед всеобщим сбором самых авторитетных аксакалов всех родов казахов - торе, кожа, Ст.Ср. и Мл. жузов, т.е. перед всеми казахами. Если у жалайырцев не были аксакалов, то всеравно из жалайырцев кто-нибудь (даже если он самый молодой) должен был открыть и первым выступить перед сбором аксакалов всех родов казахов.
Жалайырцы, покажите себя! Как нам казахам обьединятся. Такой был аманат от Великого бия казахов -Макыбия, внука самого Первого бия казахов - Кейкибия.
Это от него - Майкыбия пошла поговорка: "Улы жузге ту устат, Орта жузге кауырсын калам, Киши жузге найза бер". Потом, эту поговорку кто, где и как перефразировали по разному на свой лад.
Когда поговорка пошла от Майкы бия, то казахи про Майкы би придумали поговорку: "Хан биткеннин казыгы - букара журттын азыгы". Таким образом, Майкы би является Первым обьединителем казахов.
Майкы би не из рода жалайырцев, но он оставил аманат почему-то жалайырцам.
#85
Отправлено 31.05.2010, 11:07:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Рассказывали мне про это....даже если из рода жалайыр был ребенок, то первому ему слово давали. А кто-то сказал, что это фигня...оказ-ся правдапрочитала только что
Казахи говорят: Уш жуздин басы косылганда, жалайыр соз бастайды.
Торе, кожа, алаш, адай,аргын, керей, дулат... и все другие роды казахов - уважаемые.
Но, жалайыр на особом месте у казахов с периода самого раннего первого обьединения до образования казахской нации и жузов, до Чингисхана (основания рода ТОРЕ) и прихода мусульманства казахам (основания рода КОЖА) и вплоть до установления Сов.Власти, жалайырцы, были уважаемыми перед всеобщим сбором самых авторитетных аксакалов всех родов казахов - торе, кожа, Ст.Ср. и Мл. жузов, т.е. перед всеми казахами. Если у жалайырцев не были аксакалов, то всеравно из жалайырцев кто-нибудь (даже если он самый молодой) должен был открыть и первым выступить перед сбором аксакалов всех родов казахов.
Жалайырцы, покажите себя! Как нам казахам обьединятся. Такой был аманат от Великого бия казахов -Макыбия, внука самого Первого бия казахов - Кейкибия.
Это от него - Майкыбия пошла поговорка: "Улы жузге ту устат, Орта жузге кауырсын калам, Киши жузге найза бер". Потом, эту поговорку кто, где и как перефразировали по разному на свой лад.
Когда поговорка пошла от Майкы бия, то казахи про Майкы би придумали поговорку: "Хан биткеннин казыгы - букара журттын азыгы". Таким образом, Майкы би является Первым обьединителем казахов.
Майкы би не из рода жалайырцев, но он оставил аманат почему-то жалайырцам.
#89
Отправлено 01.06.2010, 16:46:28
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Знакомая ситуация. Моей маме тоже всегда в жамбылской области приходится начинать мероприятия.Причем это не просто правда!. Несколько раз не смотря на возраст,мне приходилось начинать мероприятия. Потому что старики спрашивали:
-Жалаирдан кiм бар?
-Мен Жалаирмын,Жолбарыс бидын тукiмы
приходилось отвечать мне.
Сообщение отредактировал asyltas: 01.06.2010, 16:47:12
#93
Отправлено 01.06.2010, 21:06:15
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Да.. это самое обидное когда не знаешь у кого спросить. Когда нет старшего поколения в живых. Тоже жалею что моего деда не стало и много чего он мне не рассказал. Недавно например узнала что мои предки были баями, отсюда их звали сегизбай, тогызбай и т.д. А во время репрессии от них избавились.у меня прадед его звали Раимбек может тоже в честь батыра а может по родственному так назвали сейчас уже из дедов никого нет чтоб спросить по больше .
#95
Отправлено 01.06.2010, 23:09:23
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Недавно например узнала что мои предки были баями, отсюда их звали сегизбай, тогызбай и т.д. А во время репрессии от них избавились.
моего прадеда тоже репрессировали, он был судья...(по-нынешнему)
вместе с И.Жансугуровым, Б.Майлиным, С.Сейфулиным и т.д...
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/frown.gif)
Сообщение отредактировал Алматинский: 01.06.2010, 23:10:38
#97
Отправлено 02.06.2010, 12:54:26
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
За храбрость и отвагу, проявленные в сражениях получал прозвища:
Избасар — преемник героических поступков отца,
Нарбала — молодой силач (как одногорбый верблюд),
Дарабоз — особый среди равных,
Кабан — возмутитель спокойствия вражеских сил. Последнее прозвище перешло затем в общепризнанное имя в виде Кабанбай.
Герой казахского национально-освободительного движения. Начинал карьеру с рядового бойца, постепенно поднимаясь по лестнице военной иерархии: командир отряда (жузбасы), полка (мынбасы), крупных соединений (туменбасы), В 1723 Кабанбай назначен начальником обороны священного города Туркестан, столицы Казахского ханства. Руководил казахской армией в целом ряде стратегически важных сражений:
Был ростом 2 метра 12 см, провел около 200 жекпе-жек, то есть поединков один на один с вражескими батырами, победил во всех боях.
В 2005 г. в Семипалатинске открыт музей Кабанбая.
Алма-Ата. Дорожный указатель «Улица Кабанбай батыра» на казахском и русском языках
Череп коня Кубаса, на котором сражался Кабанбай, хранится на вершине горы Барлык Маканчинского района Семипалатинской области
![Изображение](http://s59.radikal.ru/i166/1006/b4/6a6c2c84c47a.jpg)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0