Уроки вокала и фортепиано детям и девушкам у себя на дому
Уроки фортепиано детям и девушкамрепетиторство
Автор arral, 06.05.2010, 18:33
#65
Отправлено 27.06.2010, 11:10:56
У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Знать ее несомненно не только интересно, но и полезно. Это позволяет лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения.
Фортепиано является одним из самых популярных музыкальных инструментов в мире, кроме того существуют также похожие на него музыкальные инструменты, в частности рояль, клавесин и прочие. Только мало кто знает, когда впервые появились эти инструменты.
Одним из старейших клавишных инструментов является КЛАВИКОРД. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году
Перевести название Клавикорд можно так - «клавишеструнник». История первого клавишеструнника началась в одиннадцатом веке. Это был инструмент, чрезвычайно простой и в то же время обладающий нежным серебристым звучанием
Услышать клавикорд сегодня, увы, невозможно. Увидеть его можно только в музее, но там, сами понимаете, не только играть на нем, но и прикасаться к нему нельзя. Пока для нас этот инструмент только история
Может быть, и жив был бы клавикорд до сих пор, если бы не его слишком тихий звук. Тут он не выдерживал конкуренции ни с клавесином, ни тем более с фортепиано, хотя довольно долго еще продолжал существовать бок о бок со своими более молодыми собратьями.
КЛАВЕСИН это клавишный музыкальный инструмент. Его изобрели примерно в 1511 году в Италии. Из всех типов клавишно-струнных щипковых инструментов клавесин самый большой и самый сложный.
Клавесин имеет форму продолговатого треугольника.
Одно из самых ранних изображений клавесина мы можем увидеть в «Веймарской книге чудес» (1440).
Клавесин издает яркие звуки, которые в отличие от клавикорда, имеют более отрывистый и не такой выразительный характер. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. Для изменения силы и звука, используются специальные ручные и ножные переключатели.
Типичный клавесин имеет 2 клавиатуры, которые называются мануалами. Они расположены одна сверху другой. К началу XVII века клавесин стал иной формы. Он приобрел треугольную крыловидную форму, при этом он мог содержать в себе около трех клавиатур, которые были расположены одна сверху другой. Клавесин украшали с помощью красивых изображений, резьбой
Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации. На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте. Был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы
Фортепиано является одним из самых популярных музыкальных инструментов в мире, кроме того существуют также похожие на него музыкальные инструменты, в частности рояль, клавесин и прочие. Только мало кто знает, когда впервые появились эти инструменты.
Одним из старейших клавишных инструментов является КЛАВИКОРД. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году
Перевести название Клавикорд можно так - «клавишеструнник». История первого клавишеструнника началась в одиннадцатом веке. Это был инструмент, чрезвычайно простой и в то же время обладающий нежным серебристым звучанием
Услышать клавикорд сегодня, увы, невозможно. Увидеть его можно только в музее, но там, сами понимаете, не только играть на нем, но и прикасаться к нему нельзя. Пока для нас этот инструмент только история
Может быть, и жив был бы клавикорд до сих пор, если бы не его слишком тихий звук. Тут он не выдерживал конкуренции ни с клавесином, ни тем более с фортепиано, хотя довольно долго еще продолжал существовать бок о бок со своими более молодыми собратьями.
КЛАВЕСИН это клавишный музыкальный инструмент. Его изобрели примерно в 1511 году в Италии. Из всех типов клавишно-струнных щипковых инструментов клавесин самый большой и самый сложный.
Клавесин имеет форму продолговатого треугольника.
Одно из самых ранних изображений клавесина мы можем увидеть в «Веймарской книге чудес» (1440).
Клавесин издает яркие звуки, которые в отличие от клавикорда, имеют более отрывистый и не такой выразительный характер. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. Для изменения силы и звука, используются специальные ручные и ножные переключатели.
Типичный клавесин имеет 2 клавиатуры, которые называются мануалами. Они расположены одна сверху другой. К началу XVII века клавесин стал иной формы. Он приобрел треугольную крыловидную форму, при этом он мог содержать в себе около трех клавиатур, которые были расположены одна сверху другой. Клавесин украшали с помощью красивых изображений, резьбой
Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации. На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте. Был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы
#66
Отправлено 27.06.2010, 11:12:06
В 1709 итальянский мастер - Бартоломео Кристофори, изобрел совершенно новый клавишный инструмент. Инструмент который способен вызвать у слушателя поток эмоций. ", Бартоломео Кристофори назвал свое изобретение так gravicembalo col piano e forteчто означало «Клавишный инструмент, играющий нежно и громко» Это название затем было сокращено, и появилось слово ФОРТЕПИАНО.
Сообщение отредактировал arral: 27.06.2010, 11:12:18
#67
Отправлено 27.06.2010, 11:13:07
В 1709 году клавиатура фортепиано состояла всего из 4 октав, к 19 веку количество октав было доведено до семи, с самой низкой нотой, Ля. Измененная версия инструмента с 88 клавишами – это тот инструмент, который мы знаем как современное фортепьяно.
К 19 веку появилось первое вертикальное фортепиано.
Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и его большой динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте. Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.
К 19 веку появилось первое вертикальное фортепиано.
Самое замечательное в фортепиано - это способность резонировать и его большой динамический диапазон. Деревянный корпус и стальная рама позволяют инструменту достигать почти колокольного звучания на форте. Другое отличие фортепиано от его предшественников - это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.
#71
Отправлено 28.06.2010, 13:05:34
Как заниматься на фортепиано-рассказ ученицы
"Практика на небольших фрагментах произведения в течение 10 - 15 минут ежедневно. Раньше я практиковалась часами. Но все же моя игра была посредственной, несмотря на значительные затраты времени. Затем, из-за непредвиденных обстоятельств, я не могла уделять непрерывным занятиям больше чем несколько минут. То есть теперь вместо того чтобы заниматься 3 - 4 часа непрерывно, я был вынуждена заниматься несколько раз в день по 10 - 15 минут. Сначала я очень переживала по этому поводу. Но затем, по истечении нескольких недель, случилось нечто невероятное: небольшие подходы не только не изматывают физически, как я думала, но и моя игра стала заметно улучшаться. С тех пор я никогда не занимаюсь больше 30 - 40 минут за один подход к инструменту. Моя игра, вместо того чтобы пострадать чрезвычайно улучшилась. Иногда бывают дни, когда я совсем не играю, но негативных последствий этого не испытываю".
"Практика на небольших фрагментах произведения в течение 10 - 15 минут ежедневно. Раньше я практиковалась часами. Но все же моя игра была посредственной, несмотря на значительные затраты времени. Затем, из-за непредвиденных обстоятельств, я не могла уделять непрерывным занятиям больше чем несколько минут. То есть теперь вместо того чтобы заниматься 3 - 4 часа непрерывно, я был вынуждена заниматься несколько раз в день по 10 - 15 минут. Сначала я очень переживала по этому поводу. Но затем, по истечении нескольких недель, случилось нечто невероятное: небольшие подходы не только не изматывают физически, как я думала, но и моя игра стала заметно улучшаться. С тех пор я никогда не занимаюсь больше 30 - 40 минут за один подход к инструменту. Моя игра, вместо того чтобы пострадать чрезвычайно улучшилась. Иногда бывают дни, когда я совсем не играю, но негативных последствий этого не испытываю".
Сообщение отредактировал arral: 28.06.2010, 13:12:18
#72
Отправлено 28.06.2010, 13:10:58
Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "PLANNING YOUR DAILY PRACTICE". В статье рассмотрен подход, который можно применять при планировании ежедневных занятий за инструментом.
Планирование ежедневных занятий за фортепиано
Составляйте план ежедневной работы. Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведение до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должно идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (можно и подряд если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.
Самое главное требование к такому режиму работы - постоянство. Нужно заниматься каждый день.
Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.
Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.
Ключевое слово здесь - дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще - это называется практика выступления.
Планирование ежедневных занятий за фортепиано
Составляйте план ежедневной работы. Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведение до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должно идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (можно и подряд если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.
Самое главное требование к такому режиму работы - постоянство. Нужно заниматься каждый день.
Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.
Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.
Ключевое слово здесь - дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще - это называется практика выступления.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0