СОВЕТЫ
ТЕМ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ
Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Некоторые педагога считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
Обучать пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос. Чем младше ученик, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.
При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.
Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь в овладения навыками выразительного пения.
Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.
Итак, вас заинтересовала песня и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее.
1. Содержание песен должно отражать круг интересов ученика
2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку места. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз.
5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса типа голоса.
6 В пределах возрастного диапазона голос звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.
.