Уроки вокала и фортепиано детям и девушкам у себя на дому
Уроки фортепиано детям и девушкамрепетиторство
Автор arral, 06.05.2010, 18:33
#83
Отправлено 12.07.2010, 00:47:00
1. Знакомство с инструментом.
Знакомство с учеником, беседа с ним о музыке, рассказ об инструменте, первое прикосновение к клавишам, ощущение звукоизвлечения. Знакомство с регистрами, начальные упражнения для рук.
2. Работа над гаммами и упражнениями.
В течение года ребёнок должен пройти: 2-3 мажорные гаммы в две октавы каждой рукой отдельно, в противоположном движении двумя руками (от одного звука) при симметричной аппликатуре; тонические трезвучия аккордами по три звука каждой ракой отдельно в тех же тональностях (с переносом в разные октавы).
3. Работа над этюдами.
Работа над этюдами - это продолжение работы над техникой (пальцевой беглости, чёткости и так далее). Чёткое осознание работы над упражнениями и этюдами для преодоления технических трудностей: стройность аккордов, плавность и ровность гаммы, незаметное подкладывание первого пальца в арпеджио и д.р. Навыки, приобретённые при изучении гамм, дают полную возможность выбрать для каждого ученика разнообразные по стилю, по музыкально-пианистическим заданиям, лаконичные, легко запоминаемые этюды. Ученик извлекает наибольшую пользу из каждого этюда, если доведёт исполнение до законченности в подвижном темпе. Этюды помогают развивать в ученике сознательное отношение к освоению различных технических приёмов.
4. Работа над пьесами.
Работа над пьесами - важнейшее средство музыкального воспитания, развития эстетического вкуса. Важно иметь разнохарактерные пьесы, в которых ребёнок учится передавать своё отношение к произведению и пытается донести его (отношение) до слушателя. Работа над пьесами важна для концертной программы, где ребёнок может показать себя с хорошей стороны.
5. Работа над полифонией.
Работу над пьесами с элементами полифонии следует включить на начальной стадии обучения. Работая над полифоническими мелодиями, ребёнок учится хорошо слушать себя, контролировать голосоведение, развивает у него гармонический слух.
6. Работа над произведениями крупной формы.
Работа над крупной формой учит воспринимать объёмное, разноплановое произведение как одно целое. Следует брать в работу небольшие сонатины и вариации. Исполнение разных по характеру, настроению, темпу, вариаций, тем и т.д. в едином ключе учит анализировать произведение, выделять главную мысль и вести её через всё произведении, добиваясь цельности звучания.
7. Ансамбли.
Одним из важнейших разделов является работа над ансамблем. Ребёнок учится слышать партнёра, контролировать соотношение звучания партий, добиваться единства исполнения.
8. Чтение нот с листа.
Очень важным является умение чтения нот с листа. Эти навыки помогают при разборе новых произведений, концентрируют внимание, активизируют умственную деятельность, развивают способность схватывать главное в музыкальной ткани, непрерывно вести музыкальную линию, не позволяя себе каких-либо поправок и остановок, вырабатывается уверенная и быстрая реакция на нотные знаки, свободная ориентировка на клавиатуре, аппликатурная находчивость. Пьесы для чтения нот с листа должны быть значительно легче изучаемых пьес по программе, поэтому целесообразно использовать произведения из репертуара предыдущих классов, а также популярные пьесы. Чтение нот с листа должно носить систематический характер.
9. Подбор по слуху.
Подбор по слуху мелодий, транспонирование способствует возникновению чётких музыкальных представлений. Подбор в различных тональностях помогает быстрее освоить клавиатуру, не бояться её и легче ориентироваться в тональностях.
Знакомство с учеником, беседа с ним о музыке, рассказ об инструменте, первое прикосновение к клавишам, ощущение звукоизвлечения. Знакомство с регистрами, начальные упражнения для рук.
2. Работа над гаммами и упражнениями.
В течение года ребёнок должен пройти: 2-3 мажорные гаммы в две октавы каждой рукой отдельно, в противоположном движении двумя руками (от одного звука) при симметричной аппликатуре; тонические трезвучия аккордами по три звука каждой ракой отдельно в тех же тональностях (с переносом в разные октавы).
3. Работа над этюдами.
Работа над этюдами - это продолжение работы над техникой (пальцевой беглости, чёткости и так далее). Чёткое осознание работы над упражнениями и этюдами для преодоления технических трудностей: стройность аккордов, плавность и ровность гаммы, незаметное подкладывание первого пальца в арпеджио и д.р. Навыки, приобретённые при изучении гамм, дают полную возможность выбрать для каждого ученика разнообразные по стилю, по музыкально-пианистическим заданиям, лаконичные, легко запоминаемые этюды. Ученик извлекает наибольшую пользу из каждого этюда, если доведёт исполнение до законченности в подвижном темпе. Этюды помогают развивать в ученике сознательное отношение к освоению различных технических приёмов.
4. Работа над пьесами.
Работа над пьесами - важнейшее средство музыкального воспитания, развития эстетического вкуса. Важно иметь разнохарактерные пьесы, в которых ребёнок учится передавать своё отношение к произведению и пытается донести его (отношение) до слушателя. Работа над пьесами важна для концертной программы, где ребёнок может показать себя с хорошей стороны.
5. Работа над полифонией.
Работу над пьесами с элементами полифонии следует включить на начальной стадии обучения. Работая над полифоническими мелодиями, ребёнок учится хорошо слушать себя, контролировать голосоведение, развивает у него гармонический слух.
6. Работа над произведениями крупной формы.
Работа над крупной формой учит воспринимать объёмное, разноплановое произведение как одно целое. Следует брать в работу небольшие сонатины и вариации. Исполнение разных по характеру, настроению, темпу, вариаций, тем и т.д. в едином ключе учит анализировать произведение, выделять главную мысль и вести её через всё произведении, добиваясь цельности звучания.
7. Ансамбли.
Одним из важнейших разделов является работа над ансамблем. Ребёнок учится слышать партнёра, контролировать соотношение звучания партий, добиваться единства исполнения.
8. Чтение нот с листа.
Очень важным является умение чтения нот с листа. Эти навыки помогают при разборе новых произведений, концентрируют внимание, активизируют умственную деятельность, развивают способность схватывать главное в музыкальной ткани, непрерывно вести музыкальную линию, не позволяя себе каких-либо поправок и остановок, вырабатывается уверенная и быстрая реакция на нотные знаки, свободная ориентировка на клавиатуре, аппликатурная находчивость. Пьесы для чтения нот с листа должны быть значительно легче изучаемых пьес по программе, поэтому целесообразно использовать произведения из репертуара предыдущих классов, а также популярные пьесы. Чтение нот с листа должно носить систематический характер.
9. Подбор по слуху.
Подбор по слуху мелодий, транспонирование способствует возникновению чётких музыкальных представлений. Подбор в различных тональностях помогает быстрее освоить клавиатуру, не бояться её и легче ориентироваться в тональностях.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0