Перейти к содержимому

Фотография

Маркетингчто это такое ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#21
Котик

Котик

    В доску чужой

  • В доску свой
  • 2 654 сообщений


PR входит в категорию promotion. Promotion вовсе не ограничивается тактическими ходами.

Promotion -  The range of means available to an organization for communication with its target market; advertising, sales promotion, personal selling, publicity and public relations

PR - The relationship which exists between an organization and its several publics; efforts to influence this relationship by obtaining favorable publicity


Итак PR -отношения "вниз-вверх", promotion - отношения "вниз", да еще по приведенному узкому определению, к target market, в английской цитате , т.е. именно тактическая цель. Стало быть Promotion - частный вид Public Relations.


Так?чтобы не было путаницы, давайте еще раз подумаем над определениями, на этот раз в переводе (пожалуйста, поправьте, если в переводе есть неточности)

Promotion (продвижение) ? комплекс методов, используемых организациями для коммуникаций с целевым рынком, рекламы, стимулирования продаж, работы через торговых представителей, улучшения имиджа и связей с общественностью.

PR (связи с общественностью) ? отношения, существующие между организацией и различными категориями связанной с ней общественности; усилия с целью влияния на эти отношения за счет положительной рекламы и информации в СМИ.


Итак PR -отношения "вниз-вверх", promotion - отношения "вниз", да еще по приведенному узкому определению, к target market, в английской цитате , т.е. именно тактическая цель.


Вывод насчет целевого рынка и тактической цели неправильный.
1. Перечитайте определение. Отношения с целевым рынком ? только часть этой категории.
2. Даже работа с целевым рынком в узкой трактовке (то есть, исключая более широкую общественность ? объект PR) - не исключительно тактическая задача. Например, даже такая мелочь, как рекламный слоган, может быть стратегическим решением (Н-р, слоган McDonalds - I?m lovin? it).

Стало быть Promotion - частный вид Public Relations.


It?s vice versa? PR - часть Promotion. Опять же, это можно понять, вчитавшись в определение и отбросив неверное предположение об исключительно тактической природе деятельности по продвижению.

На позиции маркетолога вы должны зарабатывать на жизнь не тем, что продавать изготовляемые вещи, а знать какие вещи надо изготовить для покрытия рынка.


ППКС

ЗЫ: Если цитата на английском, она непререкаема?


Нет, вовсе не обязательно. Не нравится ? попробуйте привести своё, более точное и полное.

Особенно порадовало, что
"publicity and public relations" стоит последним, причем после "personal selling".


Какая разница, что на каком месте стоит? Last but not least, как грится?
  • 0

#22
akzhaiyk

akzhaiyk
  • Постоялец
  • 319 сообщений
Если хотите пиарщик продает компанию, в смысле в смысле имидж компании, а промоутер продвигает продукт, что уже. Впрочем, есть классические определения маркетинга. И, нобади, как никогда здесь прав.
По большому счету, мы стоим на одинаковых позициях, а остальное вроде спора тупоконечников против остроконечников.

Сообщение отредактировал akzhaiyk: 30.07.2004, 03:08:52

  • 0

#23
akzhaiyk

akzhaiyk
  • Постоялец
  • 319 сообщений

Не тупо продвигать имеющийся ассортитмент спичек, а знать, что здесь, в этом городке будет конкурс по разжиганию костров,

А еще лучше - подвести граждан к идее об этом конкурсе, но так, как будто эта гениальная мысль пришла им вовссе без вашего участия.

Решпект. Это конечно тоньше.
  • 0

#24
Nobody

Nobody
  • В доску свой
  • 3 256 сообщений

PR (связи с общественностью) ? отношения, существующие между организацией и различными категориями связанной с ней общественности; усилия с целью влияния на эти отношения за счет положительной рекламы и информации в СМИ.


Я плакаль.
Продаем к примеру вооружение с минимальным остаточным ресурсом с целью разработать и продавать новое вооружение, оптимальное для бананового края (перспектива развития и сброс стоков).

Что сделает промоутер?
А промы в этом случае только тупо готовы толкать ржавые танки - то, что у них есть. Спроси их об остальном - они не в курсах, ведь правда?

Pазвязываем войнушку в банановом краю - это прямая работа PR-щиков.
А войнушка потянет кроме оружия жратву, медикаменты, предметы гигиены, гуманиарные и дип. миссии, и много еще.
И все это сделали ребята из PR - и заявили заранее.

И читаем ваше определение - оно децкое.
Это из разряда книжек для девочек-маркетологов.

It?s vice versa? PR  - часть Promotion. Опять же, это можно понять, вчитавшись в определение и отбросив неверное предположение об исключительно тактической природе деятельности по продвижению.

Продвигать можно только то, о чем есть хотя бы понятие. А вот создавать условия для того чтобы понятие возникло - это PR. Лошадь всегда впереди телеги.

Какая разница, что на каком месте стоит? Last but not least, как грится?

И это говорит маркетолог? Ставьте название вашей фирмы всегда где-нить
ближе к концу (в 3\4) списка спонсоров какой-нить рекламной акции, а денюх вкладывайте в числе первых. Вам понравится.
  • 0

#25
akzhaiyk

akzhaiyk
  • Постоялец
  • 319 сообщений

Продвигать можно только то, о чем есть хотя бы понятие. А вот создавать условия для того чтобы понятие возникло - это PR.

Емко.
  • 0

#26
Котик

Котик

    В доску чужой

  • В доску свой
  • 2 654 сообщений
Up
продолжаем спор
  • 0

#27
Виктория

Виктория
  • Свой человек
  • 532 сообщений
Хе... Хе-хе...
Гайс, почитайте Котлера... :)))
И купите памперсы...

Без обид... И не ко всем...
Сорри...

Сообщение отредактировал Виктория: 25.11.2004, 00:23:51

  • 0

#28
Котик

Котик

    В доску чужой

  • В доску свой
  • 2 654 сообщений

Хе... Хе-хе...
Гайс, почитайте Котлера... :)))
И купите памперсы...

Без обид... И не ко всем...
Сорри...


Вот это пример неконструктивного комментария. Здесь вообще-то принято аргументировать свои ответы.
  • 0

#29
Виктория

Виктория
  • Свой человек
  • 532 сообщений

Хе... Хе-хе...
Гайс, почитайте Котлера... :)))
И купите памперсы...

Без обид... И не ко всем...
Сорри...


Вот это пример неконструктивного комментария. Здесь вообще-то принято аргументировать свои ответы.


Я ж таки извинилась уже...
И тем не менее - погорячилась, прощу прощения.

Но! Я так поняла - в теме тусовались как минимум будущие профи. И в таком случае с путаницей в определениях должно быть стыдно.
Считается сие аргументированным комментарием?
  • 0

#30
Котик

Котик

    В доску чужой

  • В доску свой
  • 2 654 сообщений

Но! Я так поняла - в теме тусовались как минимум будущие профи. И в таком случае с путаницей в определениях должно быть стыдно.
Считается сие аргументированным комментарием?


Аргументированным комментарием считается указание пункта, по которому вы не согласны, в виде точной цитаты, а также вашей аргументированной точки зрения по вопросу. Посты вроде "все в г..., а я тут в белом" в качестве аргументации не принимаются.

Сообщение отредактировал Котик: 25.11.2004, 10:32:33

  • 0

#31
YaRiCk

YaRiCk
  • Завсегдатай
  • 290 сообщений
Здрасте коллеги!
В общем спор насчет ПР и промошн, еще студентом я спорил со своим преподователем, что как бы промошн включает в себя пр бзусловно, но в конкретных- исключительных случаях их нужно различать. Так вот весь ваш спор просто из-за того, чтобы стало больше Пи. Так что как не крути Пр - составляющая промошена. Ведь это как никак прдвижение, повышение рейтинга и т.д.
  • 0

#32
Zamutbek

Zamutbek
  • В доску свой
  • 1 117 сообщений
Маркетинг - это помощь в продажах
Промоушн - не что иное как раскрутка
Пеар - создание определенного мнения (не обязательно хорошего)

все они существа самостоятельные, однако существуют в тесной взаимосвязи.. и глупо говорить, что одно - часть другого. imho
  • 0

#33
ALPINA

ALPINA
  • В доску свой
  • 3 548 сообщений
простите, что вмешиваюсь, господа.
я не маркетолог, и не в pr-отделе работаю. но базовые представления, как мне кажется, наверное, имею.
ваш "спор" возник из-за того, что сегодня само по себе понятие и понимание людьми PR стало более емким, широким?
Котик, классика, конечно, всегда актуальна, и база - перманентна. однако, существуют веяния времени и прогресс.
во всем склоняюсь к позиции Nobody.
и кто-то выше писал про то, что он ЗАСТАВЛЯЕТ покупать людей товары, ПО ЕГО МНЕНИЮ, им необходимые.
действительно, советский что ли подход... ну, может, и диалог тот с работодателем в советское время состоялся.
  • 0

#34
Jay C

Jay C
  • Гость
  • 19 сообщений

PR (связи с общественностью) ? отношения, существующие между организацией и различными категориями связанной с ней общественности; усилия с целью влияния на эти отношения за счет положительной рекламы и информации в СМИ.


Я плакаль.
Продаем к примеру вооружение с минимальным остаточным ресурсом с целью разработать и продавать новое вооружение, оптимальное для бананового края (перспектива развития и сброс стоков).

Что сделает промоутер?
А промы в этом случае только тупо готовы толкать ржавые танки - то, что у них есть. Спроси их об остальном - они не в курсах, ведь правда?

Pазвязываем войнушку в банановом краю - это прямая работа PR-щиков.
А войнушка потянет кроме оружия жратву, медикаменты, предметы гигиены, гуманиарные и дип. миссии, и много еще.
И все это сделали ребята из PR - и заявили заранее.


А зачем они всю эту войнушку изначально затеяли?
Чтобы продвинуть вооружение и все остальное.
Первична идея продвинуть что либо - в данном случае -вооружение и жратву, медикаменты, предметы гигиены, гуманиарные и дип. миссии, и много еще.
Ребята PR щики - молодцы. Но PR акция в данном случае (как и во всех остальных случаях когда есть коммерческая цель) является инструментом достижения цели. А базовая цель - это всегда промоушен чего либо.
Promotion в широком понимании слова -это не локальная тактическая цель а идея и философия того чего ты хочешь достичь. А тупо толкать ржавые танки - в данном примере это похоже на неправильно разработанную краткострочную selling иннициативу без стратегической цели. Но это частности. Пожалуйста посмотрите на понимание слова Promotion шире. Тогда все будет понятно. :rotate:
  • 0

#35
Техподдержка АЛМА-ТВ

Техподдержка АЛМА-ТВ

    Официальный представитель ТОО «АЛМА-ТВ»

  • В доску свой
  • 7 711 сообщений
зашел на тему, почитать чего нить конструктивного, (кстати YaRick привет!) и натолкнулся на наглядный пример спора "Есть ли жизнь на Марсе", ребята, на эту тему я недалеко тут отдельную тему видел.

на мой взгляд, а уж в маркетинге я проработал немного, не надо спорить у кого штаны длинее. маркетинг, PR, продажи etc все это на практике один клубок. не принимайте ТАК близко к сердцу Коттлера и иже с ними, не надо разглагольствовать насчет высших материй, просто имейте их ввиду. 15 пи - это все лирика и патетика, на практике оказывающаяся лишь терминами. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ - вот что нужно обсуждать. удачные или неудачные маркетинговые ходы, взлеты и провалы PR - компаний. Маркетинговые войны - разве неинтересно? давайте поговорим об этом, хоть какая то польза будет от общения со столь правильно мыслящими людьми...
  • 0

#36
Охотник

Охотник

    Ostinato Rigore

  • В доску свой
  • 3 440 сообщений

Up
продолжаем спор

Ну вобщем не ради спора поднимаем, а так сказать во имя поиска точек соприкосновения. Что делать если ROI на маркетинг некудышный? Может наш маркетинг тогда "отстойный"?
  • 0

#37
Ramkur

Ramkur
  • очередь на регистрацию
  • 105 сообщений

Маркетинг - это помощь в продажах
Промоушн - не что иное как раскрутка
Пеар - создание определенного мнения (не обязательно хорошего)

все они существа самостоятельные, однако существуют в тесной взаимосвязи.. и глупо говорить, что одно - часть другого. imho


Абсолютно согласен. Маркетолог должен зарабатывать деньги для акционеров, прилагая все усилия для удовлетворения потребностей своих клиентов: начиная с определения этих потребностей и создания продукта и заканчивая организацией постпродажного сервиса и повышения показателей повторных покупок. Каждый раз, когда маркетолог планирует свою активность, ему помогает пиарщик. Но это лишь малая часть пиара, относящаяся к маркетингу. Также PR решает задачи менеджмента, HR и т.д. PR и маркетинг - две разные вещи. Ни одна не является частью другой.

#38
Scarred

Scarred
  • Свой человек
  • 655 сообщений
Чтобы облегчить всем понимание и обсуждение топика - попробуйте ка отстраниться от Котлера и иже с ним аффтаров :) и назовите несколько наилучших примеров отличной работы маркетологов здесь в Казахстане. Проблема-решение-результат.
а?
  • 0

#39
Охотник

Охотник

    Ostinato Rigore

  • В доску свой
  • 3 440 сообщений

Проблема-решение-результат. а?

Точно. Ждемс :)
  • 0

#40
Scarred

Scarred
  • Свой человек
  • 655 сообщений
Маркетологи мира сего чешут репу в определении лучшего case в Казахстане? :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.