Детская литературавсе, что касается этой наиважнейшей темы
#1
Отправлено 10.03.2010, 16:23:08
С разрешения Хозяев Конференции открываем тему по детской литературе. Здесь предлагается обсуждать такие вопросы как:
1. какой должна быть детская литература
2. примеры книг, которые нравятся, и которые НЕ нравятся
3. кто должен писать для детей
4. иллюстрации в детских книгах - какими они должны быть
А также:
Анонсы мероприятий, касающихся детской литературы
И
Новинки - детские книги, которые вы можете приобрести.
#2
Отправлено 10.03.2010, 19:31:09
По моим ощущениям:
1. Детская литература должна быть:
- Читабельной. В плане артикуляции. Особенно сильно это заметно в сравнении, когда читаешь Барто или Чуковского, а потом берешься за современных авторов. Но логике вещей, детский стишок должен лекго читаться и запоминаться ребенком, но когда даже взрослый язык ломает...
- Понятной. Очень странно, когда в книжку, предназначенную для детей 2-3 лет вставляются взрослые слова. Или животные нарисованы в авангардном стиле, что и не поймешь, ху из ху.
- Позитивной. Например, выражение "она злилась" вполне можно заменить на "она сердилась", совсем другая окраска.
- Красивой. Красочной, но в тоже время, чтоб краски не сливались в одно яркое пятно, а были видны и отдельные элементы. А то иногда текст на такой картинке становится нечитабельным.
2. Используем в основном старых авторов и в старых изданиях. Очень редко, когда получается найти хорошую книжку, чтоб глаз радовала, иногда по несколько часов копаюсь на стенде.
3. Наверное те, которые сами в душЕ еще дети
4. Про иллюстрации уже сказала - разумная достаточность.
#3
Отправлено 10.03.2010, 20:23:51
Писать для детей должны творческие и рациональные люди, которые понимают, что творчество это ремесло, а не запои, а результат писания не нищета, а деньги.
Иллюстрации в книгах должны быть современные. В них должны жить новые цвета, яркие, которые были приглушены в советских книжках.
Сообщение отредактировал Да_я_такая: 10.03.2010, 20:24:12
#5
Отправлено 10.03.2010, 22:51:08
хорошо, что сейчас есть возможность заказывать с интернет магазинов
у нас из современных авторов хорошо пошли Тюхтяевы "Зоки и Бада", Нурдквист с серией про кота Финдуса, Туве Аппельгрен с рассказами про Весту Линнею и Мерви Линдман "Храбрая крошка Мемули"
это из последних покупок, все доче нравятся она явно себя узнает в этих историях
видимо, дорогие книги не рискуют везти наши торговцы книгами, поэтому только на заказ
#6
Отправлено 11.03.2010, 00:41:41
У нас на ура пошли Астрид Линдгрен, Хроники Нарнии. Я категорически против всяких Мефодиев Буслаевых, Сибирочек. ( тоже подарили). Динку Осеевой дочь моя читать не стала.
#7
Отправлено 11.03.2010, 02:21:56
А какими должны быть книжки знаю точно. Картинки Сутеева, Чижикова, Огородникова. Содержимое - Барто, Носов, Маршак, Чуковский, Пушкин.
Моя доча (1 год и 7 мес) на днях просит "масяку". Долго гадали, пока не показала книжку Маршака.
#9
Отправлено 11.03.2010, 10:00:15
А как вы относитесь к тому, что в сказке, скажем, подробно описывается, что Мальчика-с-Пальчик съел сначала волк, потом волку разрезали живот, потом еще кто-то слопал. Я, например, такие истории читать сыну не могу.
Ага можно еще подробно написать что в животе есть кроме мальчика-с-пальчика. Это может наших детей и заинтересует
#10
Отправлено 11.03.2010, 10:13:23
У нас хорошо пошли: Короткие рассказы Пляцковского, Маленький Оборвыш в пересказе Чуковского, Питер Пэн. Вот Маленький принц, кажись, было рановато...хотя местами доче оч нравилось. (Нам почти7 лет).
А советовать книги тут можно? Посоветуй те что-нибудь хорошее на наш возраст, пж.
#11
Отправлено 11.03.2010, 10:22:08
Вот, например, советую аудиоспектакли. На одном диске по 5 сказок на казахском и 5 на русском. Спектакли - это когда записано разными голосами. Особенно хорошо для аудиалов и для изучения казахского языка.
Вот такая обложка, например
Сообщение отредактировал andrey_borodin: 11.03.2010, 10:24:38
#12
Отправлено 11.03.2010, 10:23:05
С удовольствием прочитали Гарри Поттера - талантливо написанная и качественно переведенная книга!
Перевод - это вообще больное место. Особенно с английского. Пытались читать английские сказки - у меня язык заплетался, такие там длинные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хотя книга старая советская, но очень не удачная Робинзона и Гулливера тоже осилили с напрягом, наверное это лучше смотреть, а не читать.
Где-то наткнулась на хвалебный отзыв о книге "Король матиуш I", начали читать, но не смогли заставить себя закончить - очень нудная книга, хоть и положительно-воспитательная.
С удовольствием читали Толкиена и Перумова, хоть бабушка наша ворчит "Хватит читать эту муть". Главным считаю приучить ребенка к чтению в принципе, подсядет на это - потом не оторвешь Поэтому читаем то, что ему нравится, даже если не полезно.
#14
Отправлено 11.03.2010, 10:33:55
1. Литература должна быть качественной, доброй, познавательной. С НОРМАЛЬНЫМИ иллюстрациями (где все естественно нарисованы)
Не надо пересказов (недавно видела пересказ Ромео и Джульетта для детей)
2. Из современных нам очень понравился Усачев - Жили-были ежики, Дедморозовка.
3. Писать должны люди от души, а не для денег. Это могут быть и сами дети.
4. Повторюсь - медведь должен быть похож на реального медведя, а не на плод больной фантазии художника-двоечника. Дети должны быть с нормальными глазами и головами.
Насчет анонсов. В моем далеком советском детстве в библиотеке им. Крылова проходили встречи авторов с детьми. Я до сих пор помню, как Юнна Мориц читала нам свои стихи
#16
Отправлено 11.03.2010, 15:08:36
#17
Отправлено 11.03.2010, 15:39:59
Я в детстве эту книгу очень любила. Хотя точно помню, первая попытка прочесть ее была такой же как у вас. Зато позже я ее с удовольствием "проглотила" и не единожды. Очень сопереживала главному герою, аж плакала...Где-то наткнулась на хвалебный отзыв о книге "Король матиуш I", начали читать, но не смогли заставить себя закончить - очень нудная книга, хоть и положительно-воспитательная.
#18
Отправлено 11.03.2010, 16:50:59
Я вспомнила свою детскую книжку про Красную шапочку,там было тоже самое.И действительно не могла представить как туда поместились бабушка и внучка.А как вы относитесь к тому, что в сказке, скажем, подробно описывается, что Мальчика-с-Пальчик съел сначала волк, потом волку разрезали живот, потом еще кто-то слопал. Я, например, такие истории читать сыну не могу.
Было очень много книг в детстве но к сожалению ни все книжки помню. Конек-горбунок,Сказки острова Балли,итд.
А вообще очень любила диафильм с пластинками:Дюймовочка,и очень много других сказок.
Жаль что все раздарили.Пока еще не нашла я таких книжек.
Брала пару книжек с диснеевскими персонажами,очень красивые,но читать невозможно и как Ласка упоминула Винни-пух например вовсе и не похож на медведя..разные совсем и ребенок путается может.
#20
Отправлено 11.03.2010, 18:11:45
Это еще что. Я как-то (давно) решила почитать дочери сказки народов мира из старого совкового сборника. Наткнулась на персидскую сказку (названия не помню, но могу посмотреть) примерно такого содержания:А как вы относитесь к тому, что в сказке, скажем, подробно описывается, что Мальчика-с-Пальчик съел сначала волк, потом волку разрезали живот, потом еще кто-то слопал. Я, например, такие истории читать сыну не могу.
"У одного царя было два сына. Одного он любил, а другого просто ненавидел. И тогда он приказал слуге отвести сына, которого ненавидел, в лес (или в горы), выколоть ему глаза и бросить беспомощного умирать. А выколотые глаза принести царю для достоверности. А за слугой все время бегал маленький щеночек, которого тот подкармливал..." Честно говоря, на этом месте я остановилась и больше читать не стала.
Как вам такие "добрые" сказки?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0