2 июня, 2010 ИА "Новости-Казахстан"
Ввозные таможенные пошлины на новые иномарки, ввозимые в Казахстан физическими лицами в течение переходного периода в рамках Таможенного союза, составят от двух до трех с половиной тысяч евро.
Об этом сообщила во вторник министр экономического развития и торговли Жанар Айтжанова.
Во вторник, во время заседания правительства премьер-министр Казахстана Карим Масимов заявил, что ввозные таможенные пошлины на иномарки для физических лиц – резидентов Казахстана в течение переходного периода, который продлится до июля следующего года, когда предполагается подписать первый пакет документов по Единому экономическому пространству, будут "либеральнее" действующих. После заседания правительства Айтжанова пояснила, что пошлины в течение переходного периода будут ниже действующего единого таможенного тарифа в два – три раза.
"По облегченному режиму пошлина на новые и трехлетние автомобили с объемом цилиндров двигателя 2,5 тысячи кубических сантиметров составит 2025 евро, причем это и пошлина, и НДС с импорта", - сказала Айтжанова на круглом столе по вопросам функционирования Таможенного союза.
Она уточнила, что растаможка таких же машин по единому таможенному тарифу (ЕТТ) обошлась бы казахстанцам в шесть с половиной тысяч евро, причем сверх этой суммы им бы пришлось уплачивать НДС на импорт.
"Растамаживание джипа "Тойота Лэнд Крузер" в соответствие с ЕТТ составила бы 16,5 тысяч евро, в облегченном режиме эта сумма составит 3,5 тысячи евро, опять же вместе с НДС", - добавила она.В пресс-релизе, распространенном минэкономразвития и торговли перед круглым столом, указывается, что
с 1 июля 2010 года для физических лиц, ввозящих легковые автомобили на территорию Казахстана, предполагается установление следующих единых ставок таможенных пошлин и налогов: для оформляемых новых и сроком эксплуатации до трех лет легковых автомобилей в первый раз в течение года – от 0,6 до 0,75 евро за кубический сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя. Для бывших в употреблении автомобилей свыше трех и до десяти лет – от 0,35 до 0,6 евро за кубический сантиметр, для бывших в употреблении свыше десяти и до 14 лет – от 0,75 евро за кубический сантиметр и для бывших в употреблении свыше 14 лет – два евро за кубический сантиметр.Как пояснили в МЭРТ, если бы к тем же самым автомобилям сейчас применили бы единый таможенный тариф, то растаможка их обошлась бы в 30% от заявленной стоимости, но не менее 1,2 – 2,8 евро за кубический сантиметр обладателям новых и трехлетних автомобилей. При этом машины с объемом двигателя в три тысячи кубических сантиметров облагались бы 30-процентной пошлиной, но не менее 2,8 евро за кубический сантиметр. С бывших в употреблении от трех до пяти лет автомобилей по ЕТТ казахстанцы уплачивали бы 35% от стоимости, но не менее 1,2 – 2,8 евро за кубический сантиметр, с бывших же в употреблении автомобилей старше пяти лет уплачивалась бы пошлина в размере 2,5 – 5,8 евро за кубический сантиметр. При этом машины с объемом двигателя в три тысячи кубических сантиметров облагались бы по 5,8 евро за кубический сантиметр.
При этом при представлении в течение календарного года к таможенному оформлению двух и более приобретенных легковушек новые (до трех лет) автомобили будут растаможены по пошлине 3,5 – 5 евро за кубический сантиметр, бывшие в употреблении от трех до семи лет машины – по ставке 0,85 – 2,25 евро, а машины старше семи лет – 2-3 евро за кубический сантиметр объема цилиндров двигателя.
Айтжанова также уточнила, что льготные ставки вводятся исключительно для физических лиц, на юридических лиц, занимающихся продажей иномарок в Казахстане, будут распространяться ставки ЕТТ.
Равно как и на физических лиц, которые ввезли автомобили в течение переходного периода в Казахстан, а потом решили их перепродать россиянам: в этом случае с них будет взыскана разница между льготными ставками и единым таможенным тарифом.