Из наболевшего
1) Продажа автозапчастей по каталогу, по номерам, а не "привезите образец, мы вам из этой кучи выберем".
2) Адекватного автосервиса нет ни одного. Вообще. Каждый раз истории приключаются.
3) Продажа различного IT оборудования с очень хорошей тех. поддержкой - отсуствует.
4) Любой сервис, где требуется исключительная аккуратность, чёткость, чистота исполнения. Очень мало компетентов.
Все что написано, все требует хороших вложений, и специалистов. Специалисты за мелочь работать тоже не будут, а при ваших ценах, дорогой сервис значит будет простаивать. И еще и нести убыток.
Ну, начнём с того, что вопрос был о том, чего не хватает. Я ответил
По автосервису, кстати, и по запчастям хорошая возможность.
А хорошие вложения... У каждого свои возможности. Кто-то готов взять кредит на 20-50 тысяч тут, кто-то их уже имеет, а кто-то готов слить квартиру в КЗ и вложиться тут. Самое главное - тут надо отключить алматинскую ментальность "много и быстро" (австралиец мне как-то сказал, что у них это называется fast dollar). Многи и быстро это приятно, но тут не покатит. Тут всё (как я вижу) делается for the long run, потихоньку, стабильно, с доступными и адекватными ценами. Вложения делаются в своё дело, поэтому уповать на то, что это дорого, не стоит. Вы ведь хотите делать бизнес, ясное дело, что-то надо вложить. Думаю, нормально, если окупаемость будет 2-3 года.
Мастера тут за деньги не купишь, некого покупать. Надо брать и начинать учить:
1) После прихода на работу моем руки, переодеваемся;
2) При посадке в машину клиента стелим сервисный коврик, чтобы не запатрать белый коврик своими тапками;
3) Руль обматываем плёнкой;
4) ...
Бдить, бдить и ещё раз бдить. А потом снова бдить.
Кстати, местные гаражи не просто выживают, а живут при таких ценах:
Замена двух амортизаторов 15-25 дол.
Заправка кондишна (включая фреон) - 25 долл максимум (в Алмате за 7500 делал, 50долл)
Замена пыльников шрусов (снять привод, разобрать, сменить) - 20 долл.
Диагностика - 0 (везде)
Замену масла, колодок или тормозухи делают условно бесплатно при покупке продукта тут же, в гараже.
Кстати, блатных клиентов на блатных машинах много, задача - показать им, что вы лучше и умнее конкурентов.
У меня был мерседес. Машина тут натолько же "экзотическая", насколько в Алмате экзотична, скажем, Дайхатсу. То есть, они есть, и довольно много, но среди тойот и мерсов Дайхатсу теряется. Сервисов по мерсу в Пном Пене нашёл 2. Первый кошмарный, второй мегакошмарный, всё на коленке, НО! Он забит новыми, старыми и прочими мерсами, поскольку просто негде больше их обслуживать. Делают чумазеи, обстановка такая же, пол покрыт толстым слоем "гуталина", ходить противно. Убеждён, что мерсоводы половины их тех машин запросто отдали бы предпочтение гаражу с европеодиным менеджером и подходом. Особенно прикольно видеть торчащие грязные ноги "сервисмена" из белоснежного мерса s-klasse года так 2009
Многих это устраивает, но многие, убеждён, были бы счастливы иметь другое.
Сейчас я приобрёл Приус. Машина начинает быть популярной, кинулся купить запчасти по ходовке. Fail!!! Нигде и никто не в состоянии предложить мне гарантированно подходящие запчасти. Всё в таком духе: "Я продал уже 10 таких запчастей, никто не вернулся". Ясное дело, шаровые опоры на Тойоту имеют схожее строение и легко подходят по креплению. Но размеры, отступы разные. Просто никого не парит, что потом развал колёс будет иной, ясное дело, никто не вернётся. Приусы прибывают в страну пачками. Чем вас не кейс?
С IT поддержкой это сильно специфично, согласен, примениться на это дело и иметь хорошие деньги сложно. Но можно.