Тут в первой половине форума много рассуждений по поводу знаний ПДД пешеходами. А вы представьте, что вашего ребёнка сбили на пешеходном переходе, из-за того, что он не убедился: хорошо ли освещён переход, не приближается ли кто-нибудь к переходу на скорости 60 км.ч и т.п. . Пошёл просто, и всё, а ребёнка сбили. Думаю ответ очевиден в том, кто прав, а кто виноват. По ящику показывали: в России один придурок выехал на встречную на LC 200 и с разделительной полосы сгрёб девочку, которую даже не заметил из-за капота и протащил её ещё по дороге. На Мира-Гоголя на пешеходном переходе на моих глазах хачик сбил девушку. Её на 4-5 м. вверх подбросило (выше светофора) и 25 м по воздуху пролетела до мостика через арык, а потом в арык... и скорая в центре города 25 мин ехала, когда приехала - уже поздно было. Нельзя нам средь бела дня по городу носится!!!! Мы все являемся источниками ПОВЫШЕННОЙ опасности!
Другое, дело, что многие пешеходные переходы у нас - это мины замедленного действия! И рано или поздно на этих пеш.переходах кто-нибудь погибает.
Если бы на некоторой безопасной для пешеходов дистанции перед пеш. переходами на дороге были нанесены полосы из краски, смешанной с цементным раствором или полимерами, то водители бы уже реагировали по другому. Во многих странах сами переходы делают на лёгком возвышении на дороге, в т.ч. на перекрёстках, и если пронестись на скорости через такой переход, то можно остаться без подвески. А на скоростных магистралях, даже в городе, нужно делать ограждение и воздушные переходы.
Ушлёпков и среди пешеходов хватает. Я два года назад на литровом спортбайке сделал "стоппи" через переднее колесо ночью из-за того, что тот придурок решил перебежать через Ташкентскую, и не в районе пеш. перехода. Хотя байк, особенно, когда он с прямотоком за милю слышно, тем более ночью. В результате разбил байк и сам попал под нож хирурга с последствиями, которые уже останутся на всю жизнь. И кто тут виноват: я или тот придурок? Скорее те, кто оборудует такие дороги. Посмотрите скоростные дороги в тех же Эмиратах, с которыми наш папа аналогии и параллели всё приводит в общем историческом и пр. развитии. Там при всём желании дорогу такую не перейдёшь. Мне один раз надо было попасть на др. сторону дороги: так пришлось такси нанимать, чтобы объехать.
Вот куда налоги надо использовать, а не в вечный заплаточный ремонт дороги. Да и дороги строить надо было, а не земли продавать под застройки. К примеру взять Навои, или Баумана. Пока там частный сектор был, надо было думать о расширении дороги. А если землятресение как в Гаити - да у нас пол города засыплет новостройками, неизвестно по каким ГОСТам построенными...
Куда не сунься - основная проблема идёт от головы и сверху. Взять те же Эмираты: там даже со стороны чувствуется, что у власти патриоты, и делают всё для своих людей и страны. и народ тем же отвечает.
А у нас если воруют все, начиная от папы и кончая дорожными рабочими, то чё тут говорить...
Рыба гниёт с головы!