Попробую разрядить обстановку. Каждый из спорщиков чуть прав. По шумам (от слова шум) в Европе порты на ночь закрываются не все, но взлет-посадка начинают строить совсем других денег. Или взлет-посадка по дополнительному согласованию. Есть, которые стриктли закрываются, есть, которые даже ночью работают (например аэропорт города Hann, Germany). То есть принять и выпустить ТЕХНИЧЕСКИ они сможет, но подавляющее большинство авиакомпаний планируют свое расписание (слоты) так, что бы улететь-прилететь в отведенные рамки. В европейских аэропортах так-же существует ограничение по использованию Вспомогательно Силовой Установке на земле (для нужд кондиционирования и получения электричества) - борятся с шумом и вредными выбросами в атмосферу.
В Казахстане некоторые аэропорты в ночное время работают тоже только по запросу. Например Костанай,Петропавловск, Семей, Кокчетав. Только связано это не с беспокойством о сне граждан а банально из-за экономии денег. И во всех городах вполне законно можно устроить гонку двигателей (run-up procedure) хоть на всю ночь вплоть до максимального режима.
П.С. Вот такой вот красавец на днях посетил наш порт
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Боинг-757 FinnAir. Добавлю, что финны используют свои 57-е для чартерных программ.
П.С.С. Наш борт простоял пару дней по техпричине, да еще пыльная буря в Алматы... а как забрали и сразу в полет... Только лобовые стекла и протерли... Так что сорри за такой вид через форточку
Прикреплённые изображения: