Более 51,5 миллиарда тенге планируют потратить на развитие аэропорта Алматы
Средства уйдут на строительство нового бизнес-терминала, цеха бортового питания и реконструкцию взлетно-посадочных полос
Помимо прочего, в здании аэровокзала планируют поставить точки мировых сетей Starbucks, Marrone Rosso, КFC, Burger King и Costa Cofee. Появится и свой бренд - Alaport.
"Планируется открытие в ближайшее время в залах международных и внутренних вылетов собственных кафе аэропорта под брендом Alaport, цены в которых будут на уровне среднегородских и доступны пассажирам", - заверили в пресс-службе.
Сейчас в аэропорту идет реконструкция взлетно-посадочной полосы. Завершить работу планируют в декабре.
"В 2018 -2019 году приступим к реконструкции второй взлетно-посадочной полосы. После завершения пропускная способность аэродрома повысится с 13 до 27 взлетно-посадочных операций в час", - проинформировали в пресс-службе.
Для транзитных пассажиров уже в ноябре начнут работу восемь спальных капсул и две душевые кабинки. Три часа сна обойдутся в 10 долларов (около 3,4 тысячи тенге). А вот полный пакет услуг с питанием, арендой капсулы и душа составит 29 долларов (около 9,8 тысячи тенге).
Вдобавок ко всему, руководство алматинской воздушной гавани планирует строить дополнительный терминал. Правда, проблема заключается в нехватке земель для строительства.
"Потребности в дополнительных терминальных площадях есть, но сейчас идет вопрос о регулировании землепользования. Есть часть земли, которая не принадлежит аэропорту, и сейчас этот вопрос решается на государственном уровне.