Перейти к содержимому

Фотография

Проблема с охлаждением...Встает вентилятор...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1
Drushka

Drushka
  • В доску свой
  • 1 866 сообщений
У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется)...
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.
  • 0

#2
Anatoly

Anatoly

    Управляющий

  • Свой человек
  • 970 сообщений
Первая проблема - термодатчик, это болезнь.
Проверяется элементарно у любого электрика. Мерс какой?
На 102-й двиг датчик стоит до 20 енотов оригинал, выбирается по вину. Продается почти в любом мерсомагазине.
Не шути с перегревом. Делов то на полчаса.
:-) А фигня называется термомуфтой.
  • 0

#3
Drushka

Drushka
  • В доску свой
  • 1 866 сообщений
Мерс 190Е.

Спасибо. Сегодня заеду.
  • 0

#4
Drushka

Drushka
  • В доску свой
  • 1 866 сообщений
Тут теперь проблема в другом.

Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

Что могло произойти?

При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

Могло ли это повлиять?

Сообщение отредактировал Drushka: 31.05.2004, 10:01:59

  • 0

#5
Fairfly

Fairfly
  • В доску свой
  • 1 133 сообщений

Тут теперь проблема в другом.

Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

Что могло произойти?

При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

Могло ли это повлиять?

Уменя термостат когда накрылся,тож движок грелся,но вентилятор не срабатывал.
Когда поменял,то всё стало работать....а датчик...датчик может был левым,вот и накрылся.но ежели надо на 100,значт ставь датчик на 100 :rotate:
  • 0

#6
Fairfly

Fairfly
  • В доску свой
  • 1 133 сообщений
у моего мерина тож движок 102.срабатывает вентилятор гдет на 97-100 градусов ,не на 80.
  • 0

#7
Drushka

Drushka
  • В доску свой
  • 1 866 сообщений

Тут теперь проблема в другом.

Поменял термодатчик. Стала блокироватся электромуфта, но через пару суток, датчик снова перестал блокировать.

Что могло произойти?

При покупки предлогали два типа датчика: на 80 градусов (черный цвет) и 100 (красный цвет). До этого стоял на 100 градусов, но я поставил на 80.

Могло ли это повлиять?

Уменя термостат когда накрылся,тож движок грелся,но вентилятор не срабатывал.
Когда поменял,то всё стало работать....а датчик...датчик может был левым,вот и накрылся.но ежели надо на 100,значт ставь датчик на 100 :(


Датчик фирмовый на 80 градусов. А на 100 я не хочу ставить.

Может ли повлиять электроника на датчик? Например каратнуло где-то и датчик выгорел.
  • 0

#8
124 купе

124 купе
  • Частый гость
  • 84 сообщений

У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется)...
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.


Если я правильно понял, то речь идет о вентиляторе радиатора, который установлен между радиатором и двигателем и приводится в движение ремнем. Это вентилятор крепится на гидромуфте (вискомуфте) и качество его работы зависит от состояния этой муфты и больше ни от чего. Никакие датчики на него сигналы не дают.
На этой муфте расположена термопластина, которая реагирует на температуру, исходящую от радиатора и, соответственно, муфта меняет свою вязкость и от этого зависит качество работы вентилятора (его обороты). Если муфте пришел конец, то мотор начинает перегреваться и для дополнительного охлаждения включаются вентилятора спереди радиатора. Но это принудительный аварийный режим работы и охлаждения двигателя. Этим злоупотреблять нельзя.
Состояние муфты можно проверить так: на прогретом (горячем после езды моторе). Надо его заглушить и попробовать рукой провернуть вентилятор. Если он свободно крутится - значит муфта "умерла". Рабочая муфта на прогретом моторе очень туго крутится.
Иногда в "лечении" поломки помогает:
- прочистка (продувка) радиатора сжатым воздухом;
- мойка самой муфты. Ее надо снять и помыть в бензине и просушить.
Просто та сторона муфты, на которой находится термопластина, обращена к радиатору и на нее налипает всякая грязь, которая мешает муфте правильно "понимать" температуру.

Сообщение отредактировал 124 купе: 14.01.2005, 19:33:08

  • 0

#9
Leon777

Leon777
  • В доску свой
  • 1 120 сообщений

У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется)...
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.


Если я правильно понял, то речь идет о вентиляторе радиатора, который установлен между радиатором и двигателем и приводится в движение ремнем. Это вентилятор крепится на гидромуфте (вискомуфте) и качество его работы зависит от состояния этой муфты и больше ни от чего. Никакие датчики на него сигналы не дают.
На этой муфте расположена термопластина, которая реагирует на температуру, исходящую от радиатора и, соответственно, муфта меняет свою вязкость и от этого зависит качество работы вентилятора (его обороты). Если муфте пришел конец, то мотор начинает перегреваться и для дополнительного охлаждения включаются вентилятора спереди радиатора. Но это принудительный аварийный режим работы и охлаждения двигателя. Этим злоупотреблять нельзя.
Состояние муфты можно проверить так: на прогретом (горячем после езды моторе). Надо его заглушить и попробовать рукой провернуть вентилятор. Если он свободно крутится - значит муфта "умерла". Рабочая муфта на прогретом моторе очень туго крутится.
Иногда в "лечении" поломки помогает:
- прочистка (продувка) радиатора сжатым воздухом;
- мойка самой муфты. Ее надо снять и помыть в бензине и просушить.
Просто та сторона муфты, на которой находится термопластина, обращена к радиатору и на нее налипает всякая грязь, которая мешает муфте правильно "понимать" температуру.


Ай да прям молодец. 7 лет у меня мерс вот уж я незнал такого :)
На 190-х не ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР, как я думаю у тебя!


2 Дрюшка: Анатолий прально все сказал, это впервую очередь датчик, правда бывает левый, и хоть ты тресни как попадеца. Хоть в фирменном магазине, хоть на барахолке.
Шаг 1 Проверяешь датчик. Если не работает, поменяй.
Шаг 2 Проверяешь Муфту.
Шаг 3 Если не датчик и не муфта, то сам вентилятор. Новый стоит около 7000тг

Вопросы будут звони.
  • 0

#10
TurkeyElf

TurkeyElf
  • В доску свой
  • 1 443 сообщений

У меня постоянно греется движок из-за того, что вентилятор охлаждения плохо работает, а точнее он не цепляется за (незнаю как точно называется)...
Т.е. он крутится но по инерции от фигни. которую крутит ремень.

В чем может быть проблема?

ЗЫ Может термодатчик сломан, который (я так думаю) должен его блокировать и разблокировать (вентилятор) с движущей частью движка.


Если я правильно понял, то речь идет о вентиляторе радиатора, который установлен между радиатором и двигателем и приводится в движение ремнем. Это вентилятор крепится на гидромуфте (вискомуфте) и качество его работы зависит от состояния этой муфты и больше ни от чего. Никакие датчики на него сигналы не дают.
На этой муфте расположена термопластина, которая реагирует на температуру, исходящую от радиатора и, соответственно, муфта меняет свою вязкость и от этого зависит качество работы вентилятора (его обороты). Если муфте пришел конец, то мотор начинает перегреваться и для дополнительного охлаждения включаются вентилятора спереди радиатора. Но это принудительный аварийный режим работы и охлаждения двигателя. Этим злоупотреблять нельзя.
Состояние муфты можно проверить так: на прогретом (горячем после езды моторе). Надо его заглушить и попробовать рукой провернуть вентилятор. Если он свободно крутится - значит муфта "умерла". Рабочая муфта на прогретом моторе очень туго крутится.
Иногда в "лечении" поломки помогает:
- прочистка (продувка) радиатора сжатым воздухом;
- мойка самой муфты. Ее надо снять и помыть в бензине и просушить.
Просто та сторона муфты, на которой находится термопластина, обращена к радиатору и на нее налипает всякая грязь, которая мешает муфте правильно "понимать" температуру.


Ай да прям молодец. 7 лет у меня мерс вот уж я незнал такого :)
На 190-х не ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР, как я думаю у тебя!


2 Дрюшка: Анатолий прально все сказал, это впервую очередь датчик, правда бывает левый, и хоть ты тресни как попадеца. Хоть в фирменном магазине, хоть на барахолке.
Шаг 1 Проверяешь датчик. Если не работает, поменяй.
Шаг 2 Проверяешь Муфту.
Шаг 3 Если не датчик и не муфта, то сам вентилятор. Новый стоит около 7000тг

Вопросы будут звони.

Да все правильно 124купе грит, это и на 190х также как на 124х, срабатывает муфта при определенной температуре, т.е. на холодной вентилятор крутиться просто по инерции и его можно пальцем остановить, при достижении определенной температуры гдето стольник примерно, муфта срабатывает как бы заклинивая и вентилятор крутиться уже быстро
  • 0

#11
Leon777

Leon777
  • В доску свой
  • 1 120 сообщений
Не Эльф, ты прочитай, как он пишет проверять надо. Типа заглушить и покрутить, смех. Когда заглушенный он полюбому будет вращаться, т.к питания на муфту нету и она размыкает. В единственном случае он не будет крутица, эт когда кирдык вентилятору, я так говорю потому что у меня так было.

Ну да ладно не хочу не с кем спорить, я знаю что я знаю, и что я делал своими руками. :)
  • 0

#12
124 купе

124 купе
  • Частый гость
  • 84 сообщений

Не Эльф, ты прочитай, как он пишет проверять надо. Типа заглушить и покрутить, смех. Когда заглушенный он полюбому будет вращаться, т.к питания на муфту нету и она размыкает. В единственном случае он не будет крутица, эт когда кирдык вентилятору, я так говорю потому что у меня так было.

Ну да ладно не хочу не с кем спорить, я знаю что я знаю, и что я делал своими руками. :)


Я не знаю, что вы там проверяли, но исправная муфта на прогретом двигателе будет вращаться с трудом, после остановки двигателя. Какое там питание и что у вас там "размыкает" я не знаю и не понимаю.
Муфта никогда не клинит, а только наоборот теряет эластичность, т.е., грубо говоря, не густеет (клинит).

Сообщение отредактировал 124 купе: 17.01.2005, 23:58:52

  • 0

#13
Leon777

Leon777
  • В доску свой
  • 1 120 сообщений
Муфта элекрическая т.е на ней элктромагнитный клапан. Который размыкает и замыкает точнее притягивает или не притягивает вентилятор к себе. Если она не работает, то она не будет притягивать, и как следствие вентилятор будет свободно вращатся.
А если двигатель не заведен, то вентилятор всегда свободно крутится!

ЗЫ Наверное на 124 подругому... :lol:

Сообщение отредактировал Leon777: 19.01.2005, 22:27:02

  • 0

#14
TurkeyElf

TurkeyElf
  • В доску свой
  • 1 443 сообщений

Муфта элекрическая т.е на ней элктромагнитный клапан. Который размыкает и замыкает точнее притягивает или не притягивает вентилятор к себе. Если она не работает, то она не будет притягивать, и как следствие вентилятор будет свободно вращатся.
А если двигатель не заведен, то вентилятор всегда свободно крутится!

ЗЫ Наверное на 124 подругому... :lol:

У меня вроде тоже так, я собственно это и имел в виду :)
  • 0

#15
Buffer

Buffer
  • В доску свой
  • 1 113 сообщений

Муфта элекрическая т.е на ней элктромагнитный клапан. Который размыкает и замыкает точнее притягивает или не притягивает вентилятор к себе. Если она не работает, то она не будет притягивать, и как следствие вентилятор будет свободно вращатся.
А если двигатель не заведен, то вентилятор всегда свободно крутится!

ЗЫ Наверное на 124 подругому... :lol:

У меня вроде тоже так, я собственно это и имел в виду :)


Народ, чтобы не спорить, надо сравнивать не номерами кузовов а номерами двигателей.
  • 0

#16
SkyShark

SkyShark
  • В доску свой
  • 2 415 сообщений
ТурецкийЭльф и Леон777 говорят все правильно!!!
Я сам недавно поменял датчик включения вентилятора. Не знаю почему ее называют гидромуфта??? Короче это обычный электромагнит, одна часть которого постоянно вращается и находится на двигателе, а вторая на самом вентиляторе. На головке блока цилиндров 102 двигло, находится термо-датчик включения вентилятора, когда он нагревается то замыкает две части электромагнита и вентилятор крутится!!! У меня датчик вентилятора был замкнутый на постоянку, и вентилятор крутил постоянно. Как стало холодать, то это стало приносить свои неприятности вот и пришлось поменять.
Вот только непонятно, почему же ее гидромуфтой называют??????
  • 0

#17
124 купе

124 купе
  • Частый гость
  • 84 сообщений
Если я правильно понял, то мы говорим о разных вентиляторах.
Гидромуфта находится на том вентиляторе, который постоянно крутится ремнем, вместе с помпой, гидроусилителем и генератором.
А тот вентилятор, который находится перед радиатором, действительно приводится в действие электросигналом с реле.
  • 0

#18
TurkeyElf

TurkeyElf
  • В доску свой
  • 1 443 сообщений

Если я правильно понял, то мы говорим о разных вентиляторах.
Гидромуфта находится на том вентиляторе, который постоянно крутится ремнем, вместе с помпой, гидроусилителем и генератором.
А тот вентилятор, который находится перед радиатором, действительно приводится в действие электросигналом с реле.

Насколько я зннаю вентиляторы впереди радиатора енто вентиляторы кондера, к охлаждению двигла они по моему никакого отношения не имеют ну разве что косвенное :) У меня например кондера нет и соответсвенно нет ентих вентиляторов

Сообщение отредактировал TurkeyElf: 27.01.2005, 15:39:39

  • 0

#19
Leon777

Leon777
  • В доску свой
  • 1 120 сообщений
Не Эльф, на самом радиаторе не только для кондера (обычно снаружи радиатора), а еще и бывают электрические вентиляторы, не помню от чего они включаются, но работают от моторчика, т.е. обычный электровентилятор. Его обычно на 104 двиг ставят, но можно и на 102 воткнуть, у меня знакомый так и сделал на 124. Вот, а говорим мы об одном и том же тока понять не можем друг друга. :rotate:
  • 0

#20
124 купе

124 купе
  • Частый гость
  • 84 сообщений

Не Эльф, на самом радиаторе не только для кондера (обычно снаружи радиатора), а еще и бывают электрические вентиляторы, не помню от чего они включаются, но работают от моторчика, т.е. обычный электровентилятор. Его обычно на 104 двиг ставят, но можно и на 102 воткнуть, у меня знакомый так и сделал на 124. Вот, а говорим мы об одном и том же тока понять не можем друг друга.  :rotate:


:) :D
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.