Перейти к содержимому

Фотография

Нерегулируемые перекрестки АлматыНет знаков "Главная дорога"!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#1
Kaharman

Kaharman
  • Свой человек
  • 750 сообщений
Благодаря ЦТ-шникам Buch и Mr.Alex (ссылка на тему) проникся следующим вопросом. Почему на нерегулируемых перекрестках Алматы монтируют знаки "Уступи дорогу" на одной улице, но при этом не ставят на знак "Главная дорога" другой?
Ниже мнение Буча, почему так регулировать дорожное движение нельзя.

Возьмем даже наш город Алматы, чтобы далеко не ходить. У Вас как водителя наверняка есть какие то излюбленные маршруты движения, по которым Вы чаще всего передвигаетесь. И по этим маршрутам Вы знаете где какие знаки висят, а также где главные и второстепенные дороги. Вот Вы подъезжаете к перекрестку, на котором на проезжей части, по которой Вы двигаетесь не установлен знак приоритета "Главная дорога", но т.к. Вы часто здесь ездите, то знаете, что на пересекаемой проезжей части установлен знак "Уступи дорогу" и поэтому спокойно проезжаете перекресток, даже не задумываясь. Но это сегодня. А что может быть уже завтра? А завтра может быть следующее: кому то (например ЖП) вздумается сделать этот перекресток равнозначным, т.е. просто убрать знаки "Уступить дорогу" на одной из проезжих частей и никто Вас об этом предупреждать не будет (хотя должны). Вот опять подъезжаете Вы к данному перекрестку с 100% уверенностью что едите по главной. И что?! Вы опять не задумываясь и не притормаживая въезжаете на этот перекресток и справой стороны в Ваше ТС въезжает другое ТС, водитель которого на 1000% был уверен, что Вы ему должны были уступить дорогу.
Вот Вам и последствия на самом простом примере.

И вот еще мнение Mr.Alex по возможным последствиям при ДТП на таком перекрестке с недостающими знаками.

Но в теории, в соответствии с нашими дебильными ПДД, Вы тоже должны уступить помехе справа. Т.е. возникает ситуация, когда оба должны уступить друг другу. А был бы знак "Главная дорога", Вы имели бы преимущество в соответствии с ПДД. Так что наличие знака "ГД" очень даже имеет значение.
Я же не говорю, что тот, кто движется по второстепенной, может этот знак игнорировать. Я лишь попросил обосновать по ПДД, почему Вы считаете, что имеете преимущество, если нет знака "Главная дорога". Допустим, в случае ДТП полицейские захотят с Вас снять денег и станут утверждать, что Вы тоже нарушили ПДД, как Вы им докажете, что правы Вы, а не они? Просьба в ответе руководствоваться ПДД.

Еще продолжу дальше. Нашел любопытные и противоречивые мнения дорожной полиции на этот счет.
  • 0

#2
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений
Вместо того чтобы дебилить пдд, надо их читать. Помогает пункт 13.15. Он с советских времен рассчитан на республики с недостатком ума и финансирования на дорзнаки.
  • 0

#3
Nosferato

Nosferato
  • В доску свой
  • 1 174 сообщений
Читать ПДД - не по-пацански.
Чо мы - лохи штоле?
  • 0

#4
Kaharman

Kaharman
  • Свой человек
  • 750 сообщений
Вот обалденный жизненный пример, вопрос с сайта КДП. Заметьте, как красиво гаец распедалил ситуацию, прогнув потерпевшего на полюбовный расход с виновником! Я не любитель теории заговоров, но ощущение, что дорожной полиции выгоден такой расклад, чтоб не морочиться с оформлением ДТП и не ухудшать статистику аварийности.
И еще заметьте, что автор вопроса заблуждается, как и многие водители, будучи уверенным, что он на главной дороге при наличии только того факта, что на другой дороге перекрестка есть знак "Уступи дорогу".

2009-01-21
Добрый день! В Алматы (думаю, и в других городах) на подавляющем большинстве перекресков знаками приоритета оснащены только второстепенные улицы (знак "уступи дорогу"). В результате очень часто возникают проблемные ситуации, когда "на глаз" невозможно определить приоритет проезда перекрестка - один обязан пропустить, потому что видит знак "уступи дорогу", другой никаких знаков не видит, но обязан пропустить первого, потому что тот для него "помеха справа". Следуя ПДД, оба должны стоять, пока не умрут? Несколько месяцев назад двигаясь по ул. Гоголя, спокойно проезжал пересечение с ул. Абдуллиных - потому что прежде многократно проезжал этот перекресток и знал, что на Абдуллиных установлен "уступи дорогу". Двигавшаяся справа Газель не уступила мне дорогу, и мы стукнулись. Прибывший сотрудник ДПС, пообщавшись наедине с водителем Газели, заявил, что вина в этом ДТП - обоюдная. И что никто никому возмещать ущерб не обязан. Несмотря на то, что я ехал по главной! Ущерб от ДТП был незначительный, поэтому мы "разошлись миром". Получается, что я, двигаясь по ГЛАВНОЙ улице, должен останавливаться, чтобы уступить дорогу всем, кто выезжает справа, если на перекрестке не установлен "главная дорога"? Это же абсурд!
Ответ: Согласно пункта 5.3.2 СТ РК 1412-2005 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» в населенных пунктах дорожный знак 2.1 «Главная дорога» должен дублироваться перед каждым перекрестком. Вы можете обратиться в УДП ДВД г. Алматы, указав участки, где данное требование не выполняется.
  • 0

#5
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений

В результате очень часто возникают проблемные ситуации, когда "на глаз" невозможно определить приоритет проезда перекрестка - один обязан пропустить, потому что видит знак "уступи дорогу", другой никаких знаков не видит, но обязан пропустить первого, потому что тот для него "помеха справа". Следуя ПДД, оба должны стоять, пока не умрут?

Ну вот пример дебила степного обыкновенного (debilus nomadus vulgaris) налицо. Вам еще прокомментировать действия автора письма с точки зрения пунктов 13.* пдд?
  • 0

#6
Nosferato

Nosferato
  • В доску свой
  • 1 174 сообщений
Что там комментировать?
Налицо - умышленный отказ использовать МНУ.

По КоАПП - карается анальным рабством у приехавшего на казус инспектора. Что, собсно, в 99,9999%-ах и происходит.
  • 0

#7
Kaharman

Kaharman
  • Свой человек
  • 750 сообщений
А вот весьма любопытное мнение бывшего главного гаишника Алматы г-на Айхимбекова, высказанное на коференции ЦТ:

Вопрос участника ЦТ Ronick @ 15.11.2007, 16:20:
5. Знаки "Уступи дорогу", висящие на маленьких улочках - это хорошо. Но если на том же перекрестке висели еще и знаки "Главная дорога", то было бы замечательно! А то еду я по малознакомому району, перекресток, знаков нет. Справа едет машина, я уступаю по помехе спраа, а она по знаку. Весело!

Ответ Айхимбекова:
5. В г. Алматы насчитывается более 12000 установленных дорожных знаков. Данное количество не соответствует потребности города. И для полного укомплектования перекрестков дорожными знаками и указателями необходимо ежегодно устанавливать 5-6 тысяч дорожных знаков. В отношении установки д/з 2.1 «Главная дорога» поясняем, что данный знак необходимо дублировать в случаях, когда изменяется направление главной дороги или на перекрестках со сложной планировкой.
  • 0

#8
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений

В отношении установки д/з 2.1 «Главная дорога» поясняем, что данный знак необходимо дублировать в случаях, когда изменяется направление главной дороги или на перекрестках со сложной планировкой.

В чем он не прав? :-)
  • 0

#9
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 417 сообщений

В чем он не прав? :-)

А как иначе водитель двигающийся по главной дороге собственно сможет определить, что он едет по главной? Ничего об этом в пунктах 13... ПДД не сказано.
  • 0

#10
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений

А как иначе водитель двигающийся по главной дороге собственно сможет определить, что он едет по главной? Ничего об этом в пунктах 13... ПДД не сказано.

в п. 13.15 четко и недвусмысленно описаны действия водителя если он по какой-то причине не может определить по какой дороге он едет. Так?
  • 0

#11
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 417 сообщений

в п. 13.15 четко и недвусмысленно описаны действия водителя если он по какой-то причине не может определить по какой дороге он едет. Так?

п.13.15 гласит что

"Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге."

Вопрос - если водитель может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, то что он должен считать?
Учитывая что по ПДД главная дорога это:

дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

ссылка на ПДД
  • 0

#12
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений

Вопрос - если водитель может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, то что он должен считать?

Что едет по второстепенной дороге. "Тому подобное" включает в себя действия непреодолимой силы (долбо***зм властей) за неимением конкретики.
  • 0

#13
Kaharman

Kaharman
  • Свой человек
  • 750 сообщений
Возможно, этот вопрос на сайте КДП задавал Buch. Там какой-то глюк, вроде было 2 вопроса, и 2-й вопрос порезали. Но смысл ответа не потерялся.
Я не думаю, что это КДП мыслит едино с УДП Алматы. Ответственный за сайт наверняка скинул вопрос в алматинское УДП и вбил полученный ответ на сайте. А на конференции ЦТ Айхимбекову в ответе наверняка помогал тот же самый служащий дорожного надзора. Ну вот мнение, совпадающее с приведенным выше ответом Айхимбекова:

Действительно, в г. Алматы начиная с 90- - годов на нерегулируемых перекрестках установка дорожного знака 2.1. "Главная дорога" не практикуется. Основанием принятия данного решения явилось тяжесть последствий дорожных происшествий, виною которых служила уверенность водителей при проезде нерегулируемого перекрестка при наличии дорожного знака 2.1. "Главная дорога".

УДП считает, что пусть лучше у водителей будет неуверенность.

В соответствии с рекомендациями по применению дорожных знаков

Вообще-то это не рекомендации, технические регламенты обязательны для применения дорожной полицией. У нас для этого есть законы "О безопасности дорожного движения", "О техническом регулировании", "Об автомобильных дорогах".

знак 2.1. "Главная дорога" следует применять в начале дороги и допускается повторять перед перекрестками на которых главная дорога изменяет направление или имеет сложную (перекресток) конфигурацию. Кроме того, в населенных пунктах знак 2.1. целесообразно повторять перед наиболее важными перекрестками.

Я думаю, что полиция заблуждается или намеренно врет. Об этом наверно выскажусь подробнее ниже.
  • 0

#14
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 282 сообщений
Kaharman, Вы прекрасно понимаете в какой стране Вы живете и должны догадываться куда делись знаки регламентирующие главность дороги, во всяком случае куда делись деньги на них. Измените ситуацию и мы все здесь вам проаплодируем. Стоя. Но в данной ситуации УДП говорящее "что пусть лучше у водителей будет неуверенность." право на все 100.
  • 0

#15
Kaharman

Kaharman
  • Свой человек
  • 750 сообщений
ПДД отсылают к СТ РК 1412-2005 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения". В регламенте говорится так:

5.3 Знаки приоритета
5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» должен применяться для обозначения дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков и устанавливаться в начале дороги.
В населенных пунктах знак 2.1 должен повторяться перед каждым перекрестком. Перед перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а на пересекающей дороге имеется не более четырех полос, допускается устанавливать знак 2.1 размером 350×350 мм.
Допускается не повторять знак 2.1 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях.
Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перекрестками со сложной планировкой знак 2.1 должен устанавливаться с табличкой 7.13 вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м от перекрестка.

Дорожная полиция явно выдергивает из контекста случаи, когда устанавливается знак "Главная дорога". Речь о том, когда знак "Главная дорога" в Алматы надо устанавливать на расстоянии от 50 до 100 м до перекрестка. Пример: Байзакова-Жамбыла, Масанчи-Карасай батыра.
  • 0

#16
Shabak

Shabak

    Добрый Э-Э-ЭХ!!!!!!!

  • В доску свой
  • 10 727 сообщений
По любому если в малозаметном (да и не только) районе видим нерегулируемый перекрёсток (со знаками или без) нужно притормаживать (иногда вообще останавливаться), смотреть по сторонам, а потом продолжать движение. Сколько раз видел идиотов не знающих ни помехи справа, ни знаков уступи дорогу.
  • 0

#17
Kaharman

Kaharman
  • Свой человек
  • 750 сообщений

Но в данной ситуации УДП говорящее "что пусть лучше у водителей будет неуверенность." право на все 100.

УДП дает верный совет ехать помедленнее на "с понтом главной" дороге применительно к уже сложившейся благодаря их некомпетентности ситуации. Но знаки "Главная дорога" родились не на пустом месте. На определенных участках в городе надо обеспечить быстрое и уверенное движение.
Например, на Шевченко и Курмангазы нет светофоров от Байтурсынова до Муканова. При этом знаков "Главная дорога" нет ни на одном из перекрестков.
  • 0

#18
Kaharman

Kaharman
  • Свой человек
  • 750 сообщений
Ну и вот о знаке "Уступи дорогу", а заодно про схожий с ним знак "Движение без остановки запрещено". По-моему, из выделенного недвусмысленно следует, что знак "Уступи дорогу" может устанавливаться ТОЛЬКО перед главной дорогой или автомагистралью. Надо полагать, что это ГОСТ писали неглупые люди на основе многолетнего опыта. За каждым словом чьи-то потерянные в ДТП жизни.

5.3.5 Знак 2.4 «Уступите дорогу» должен применяться для указания, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак 2.4 должен устанавливаться непосредственно перед выездом на дорогу, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.3 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Если дорога, на которой транспортные средства пользуются преимущественным правом проезда пересечений, в местах выезда на нее имеет полосу разгона, то знак 2.4 должен устанавливаться перед началом этой полосы.
Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перекрестками со сложной планировкой, знак 2.4 должен устанавливаться с табличкой 7.13.
Допускается устанавливать знак 2.4 перед выездами на дорогу с покрытием с лесных просек, полевых и других дорог без покрытия, а также в местах выезда на дорогу с территории гаражей, автозаправочных станций, площадок отдыха и других прилегающих к дороге территорий.
Знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением дорог без покрытия, должен устанавливаться предварительно на расстоянии от 150 до 300 м от перекрестка, если перед перекрестком установлен соответственно знак 2.4 или 2.5. Допускается предварительная установка знака 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 в городах на расстоянии (50-100) м от перекрестка.
5.3.6 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» следует применять для указания, что водитель должен остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак 2.5 должен устанавливаться в местах, где в соответствии с 5.3.5 должен быть установлен или допускается установка знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
Знак 2.5 должен устанавливаться в месте, с которого для водителя остановившегося транспортного средства обеспечена видимость пересекаемой дороги.
Знак 2.5 допускается устанавливать перед неохраняемыми железнодорожными переездами, если водитель, находящийся от переезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости дороги, видит поезд, находящийся на расстоянии не более 50 м от переезда, а также при производстве работ на переезде. Знак в этом случае устанавливается на расстоянии 10 м от ближнего рельса.
При установке знака 2.5 перед железнодорожным переездом предварительный знак 2.4 с табличкой 7.1.2 устанавливаться не должен.
Допускается устанавливать знак 2.5 на специальных карантинных постах.
5.3.7 Знаки 2.3.1-2.3.3, 2.4, 2.5 допускается применять для обозначения отдельных перекрестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отличную от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог. Если на таком перекрестке главная дорога изменяет направление, то на ней перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 с табличкой 7.13, а за перекрестком - знак 2.2.
5.3.8 На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.
  • 0

#19
Nosferato

Nosferato
  • В доску свой
  • 1 174 сообщений
То есть, пользоваться МНУ Вы упорно отказываетесь.
Вам обязательно табличку надо - "Опасносте! Тут знака нет!!!"
Правильно понимаю?
  • 0

#20
Демоныч

Демоныч
  • В доску свой
  • 1 389 сообщений
Как-то вымучено.
Наличие хотя бы одного знака "Главная дорога" или "Уступи дорогу" четко определяет значимость дорог на перекрестке. В случае ДТП при составлении плана это будет видно. О какой равнозначности может идти речь?
И вообще - зачем путать знаки и грамотное вождение? Эти понятия тождественны только в странах, где знаки знают и соблюдают. Мы к числу таких стран, увы, не относимся.
Имхо в квадрате Космонавтов - Толе би - Байзакова - Абая можно ехать только на тормозе. Знаки ставят (или НЕ ставят) тоже люди, и эти люди думают не тем местом довольно часто.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.