Возврат товара в течении 2-х недельПрав ли персонал компьютерной фирмы, отказывая в возврате товара, не с
#1
Отправлено 28.08.2009, 23:03:19
Значит у меня такая история: купил я в DigiCom (на Дзержинского-Гоголя) фотопринтер HP PhotoSmart C5283, который работает нормально, то есть всё печатает и всё функционирует. Однако присмотревшись к распечатанным фотографиям я заметил, что цвета не совсем естественные. Распечатал те же фотографии на другом принтере Epson (у этого принтера характеристики примерно такие же как у моего HP) и тут сразу стало видно разницу: небо и земля. У Epson-а фотки просто отличного качества, а у HP - больше синего цвета в результате чего фотки смотрятся какими-то "холодныими" и неестественными.
Решил я вернуть принтер и забрать деньги, так как по закону я могу вернуть товар в течении 2-х недель. Но мне категорически отказали в этом. Причем при покупке я просил проверить принтер, на что мне ответили: "да зачем его проверять, он же абсолютно новый и всё будет работать отлично, вот тут к принтеру есть книжечка, там в ней всё описано". Я также просил выдать мне счет-фактуру и фискальный чек, на что мне ответили, что они счет-фактуры частным лицам не выдают, вообщем выдали только гарантийный талон и расходную накладную (которую любой дурак может напечатать в 1С, а потом там же удалить, чтобы не платить налоги).
Что меня особенно возмутило, так это то, что при общении с сотрудниками этой фирмы меня постоянно пытались наглым образом обмануть: сначала они заявили, что прошло уже 7 дней и я не имею права вернуть товар. Когда этот номер не прокатил, стали говорить, что я не могу вернуть товар потому что я им пользовался (интересно, как я должен был узнать, что принтер не соответствует заявленным характеристикам печати, не используя его , при том, что как я уже сказал при покупке мне не показали как он работает). Потом они попросили меня отвезти принтер в сервис-центр HP, чтобы там его проверили и выдали заключение, что принтер функционирует нормально. Я отвез, получил это заключение, но вернуть деньги за принтер так и не получилось, так как сотрудники DigiCom заявили, что так как принтер работает нормально (на что есть соответствующее заключение), и я им пользовался, они не могут забрать товар и вернуть деньги.
А теперь внимание вопрос: кто что может посоветовать в такой ситуации? Как бороться с таким беспределом?
Заранее извиняюсь, что так длинно написал, просто накипело.
P.S.: На будушее: стоит при покупке всегда просить счет-фактуру и фискальник, если отказывают выдать, значит фирма не чиста на руку и в случае, если потребуется вернуть товар, скорее всего получится так же как и у меня. И я бы посоветовал всем обходить стороной эту контору в которой я по неосторожности купил принтер.
#2
Отправлено 28.08.2009, 23:43:38
короче сюда
http://potrebitel.kz...rebitelyam.html
1. ОФ .Национальная лига потребителей Казахстана.
(Рук: Савченко Светлана Юрьевна Баскакова Ольга Сергеевна)
адрес/тел:Ул. Ауэзова, 64/4, кв.3 оф.325 т.775421, 775422, 775423, ф.421994 consumer@nursat.kz http://potrebitel.kz/
работает горячая линия 8 809 080 1010 (99тг мин)
2. ОО ?Городской центр по защите прав потребителей. Фемида.
(Рук: Рахимбеков Сеинбек Садыкович)
адрес/тел:Ул. Скрябина, 40 т. 941701, ф. 408969, 724932
3. Общество по защите прав потребителей. Виктория.
(Рук: Савельев А.А.)
Ул. Казбек би, 156, кв.1, т. 687453, 688995
Лига потребителей
Тел. (327) 263 912 10/12/78
г. Алматы,
ул. 22-я линия, 45 (Джандосова/Розыбакиева)"
Сообщение отредактировал Leka_D: 29.08.2009, 00:00:00
#3
Отправлено 28.08.2009, 23:54:38
Почему, не дали фискальный чек?Я также просил выдать мне счет-фактуру и фискальный чек, на что мне ответили, что они счет-фактуры частным лицам не выдают, вообщем выдали только гарантийный талон и расходную накладную (которую любой дурак может напечатать в 1С, а потом там же удалить, чтобы не платить налоги).
#4
Отправлено 29.08.2009, 01:24:31
Почему, не дали фискальный чек?
Я также просил выдать мне счет-фактуру и фискальный чек, на что мне ответили, что они счет-фактуры частным лицам не выдают, вообщем выдали только гарантийный талон и расходную накладную (которую любой дурак может напечатать в 1С, а потом там же удалить, чтобы не платить налоги).
Про фискальный чек они как-то так ловко умолчали, а я не стал придираться, хотя теперь понимаю, что нужно было. Вообщем, там персонал - скольские типы, такое ощущение, что они какие-то специальные курсы по облапошиванию клиентов проходили (прямо смех сквозь слезы).
#9
Отправлено 29.08.2009, 17:39:59
там персонал - скольские типы
+100
Лет 5 назад сыпанулся хард, купленный в этой самой конторе. Привез, сдал по гарантии. На следующий день мне заявили что это не гарантийный случай и продемонстрировали мой хард с мембраной гермоблока, аккуратно проткнутой шариковой ручкой.
Такой вот изящный ход
Я от о.ения даже не нашелся что сказать.
Сообщение отредактировал 127.0.0.1: 29.08.2009, 17:40:37
#11
unknown_lers_
Отправлено 29.08.2009, 19:26:25
Сам принтер, безусловно попадает под действие закона о потребителях, но вот картриджи, которые идут с ним, скорее всего относятся к группе товаров, которые в том же законе описаны как товары, не подлежащие возврату (расходные материалы). А так как картриджи у НР являются частью печатного узла - в этом вопросе закон можно трактовать в обе стороны. Скользкий вопрос, короче. Лучше его решить как-нибудь полюбовно.
#12
Отправлено 29.08.2009, 20:01:17
К тому же, следует учитывать, что технологии печати у HP и Еpson-разные.В случае со струйным принтером - скользкий вопрос.
Сам принтер, безусловно попадает под действие закона о потребителях, но вот картриджи, которые идут с ним, скорее всего относятся к группе товаров, которые в том же законе описаны как товары, не подлежащие возврату (расходные материалы). А так как картриджи у НР являются частью печатного узла - в этом вопросе закон можно трактовать в обе стороны. Скользкий вопрос, короче. Лучше его решить как-нибудь полюбовно.
На месте топикстарера стОило почитать обзоры и сравнения (например, в журнале Hard'n'Soft), сравнить качество печати.
De-ure автор прав, de-facto нет.
#14
Отправлено 29.08.2009, 22:22:46
Налоговый кодекс
Статья 645. Общие положения
1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
2. осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар или услугу (за исключением контрольно-кассовых машин, используемых в торговом автомате);
3. обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.
Помню покупал цифровой фотик в Алсере, после первого использования фотик совсем не понравился, вернул в этот же день, без проблем взяли обратно и вернули деньги.
Сообщение отредактировал Черный запрос: 29.08.2009, 22:27:47
#15
Отправлено 30.08.2009, 01:10:58
По закону в течение 14 дней можно вернуть товар. Надо иметь на руках все доки о покупки, а не голый товар. Если все есть это, то прекрасно. Не хотят назад брать, берете с них документ, чтобы было написано, такая фирма, число, дата покупки, дата когда хотели назад вернуть и причина почему не хотят брать, роспись директора/старшего, печать магазина. С этим документом идете в союз защиты потребителей/в суд.
Сообщение отредактировал Leha*: 30.08.2009, 01:12:06
#16
Отправлено 30.08.2009, 08:02:57
============
А с принтером (по теме) действительно скользко... И контора скользкая - согласен. Сталкивался.
#17
Отправлено 30.08.2009, 10:19:23
А вы им пригрозите, что напишите жалобу в налоговый комитет на то что вам не выдали фискальный чек.
Помню покупал цифровой фотик в Алсере, после первого использования фотик совсем не понравился, вернул в этот же день, без проблем взяли обратно и вернули деньги.
Пригрозить жалобой в налоговый... Я вас умоляю Они скажут, что выдали мне фискальник, и я его потерял, а сами проведут эту покупку задним числом.
Насчет того, что вам без проблем вернули деньги за фотик: я сам до этого возвращал только один раз и то по мелочи - Bluetooth-адаптер, который покупал в Pulser, тоже вернул без проблем. Но от других людей слышал, что они возвращали довольно крупные покупки и никогда таких проблем не возникало.
#18
Отправлено 30.08.2009, 11:20:24
Вернули через общество защиты прав потребителей, (не помню точно где у них офис вроде Гагарина/Шевченко по Шевченко дом вроде 190 девятиэтажка вход со двора.)
продцедура такова.
приезжаешь, объясняешь, пишешь заявление. отдаешь девайс.
Наш вопрос решился за 4 дня, нам вернули деньги.
комиссионные составили вроде 2 тыс тенге,или около того.
Удачи.
#19
Отправлено 30.08.2009, 14:50:33
Ваша жалоба для налоговой может послужить поводом для внеплановой проверки всей их бухгалтерии, а проверок все боятся как огня...
А вы им пригрозите, что напишите жалобу в налоговый комитет на то что вам не выдали фискальный чек.
Помню покупал цифровой фотик в Алсере, после первого использования фотик совсем не понравился, вернул в этот же день, без проблем взяли обратно и вернули деньги.
Пригрозить жалобой в налоговый... Я вас умоляю Они скажут, что выдали мне фискальник, и я его потерял, а сами проведут эту покупку задним числом.
....
#20
Отправлено 30.08.2009, 22:08:59
В вашем случае с б/у принтером конечно же прав. Товарного вида же у принтера уже нет, а это непременное условие 2-х недельного обмена товара.Прав ли персонал компьютерной фирмы, отказывая в возврате товара
Имейте совесть - картириджи вы вскрыли, этот принтер теперь никому не продать, купить новые картриджи наверняка стоит едва ли не столько же, сколько новый принтер.
И что с этим делать фирме, какая бы она плохая ни была?
Только из-за того, что вы не удосужились сначала разобраться, почитать тесты, сравнения, они должны терять деньги?
Другое дело, если они сами вам советовали этот принтер как очень хороший именно для фотопечати (хотя всем известно уже не один десяток лет, что Epson в 100 раз превосходит в этом хьюлетта <ну, пускай imho>).
В этом случае ваша совесть спокойнее.
Но даже и тогда на мой взгляд тут не применима ст. 10 ЗоЗПП. Если не "на мой взгляд", то суд решит.
А вот тут они не совсем правы. Обязаны были выдать кассовый чек!мне ответили, что они счет-фактуры частным лицам не выдают
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0