Сами хозяева дизелей говорят что закипают. Собственно наверное от туда и пошло что дизель предрасположен в горных условиях к перегреву. Хотя ещё думаю что многие просто не умеют на них правильно ездить, либо само охлаждение автомобиля неисправно. Ну и ещё как понимаю дизель менее оборотистый и более тяговитый на низких оборотах. Если допустим на бензинке поднимаешься в горы на тахометре будет порядка 3000-3500 оборотов, то на дизеле на порядок меньше. С меньшими оборотами двигателя, охлаждение будет не достаточно. Это наверное относится к тем у кого вентилятор на вискомуфте.
на дизеле при подъеме 2000 достаточно. и не греется ничего. ![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
совершенно верно Ваня говорит. моей ошибкой, по-моему, и было то, что я пытался на дизеле ездить по горам, как на бензе, постоянно завышая обороты больше 3000, забывая, что максимальный крутящий момент дизель развивает уже на 2000 оборотах. на прошлой охоте, при поездке по пескам, как уже писал ранее, я попробовал ехать, как инвалид, чисто на тяге при оборотах 1500-2000 со скоростью примерно 20-25, а то и меньше. и все было в поряде, ни на одном из затяжных подъемов, а на песках они значительно дольше затягиваются, стрелка даже не дрогнула...
ps сегодня поеду по комкам искать китацкую жижигалку.. как оказалось, далеко не все они имеют в своем арсенале синюю лампочку: все белым светять... ибо ОЖ как не было, так и нет, то бишь куда-то она делась безвозвратно.. подозреваю либо трещину в расширительном, либо район термостата: до его замены уровень стоял на месте...