Религиозные сектыв Алматы
#84
Отправлено 05.04.2004, 00:44:00
может Вы увааажемый скажите мне когда, в каком веку казахи перестали быть огнепоклонниками и приняли ислам? может вы знаете причину по которой кочевой народ принял ислам? который в свою очередь преполагает некоторую оседлость?возникает еще вопрос.
в чем же причина нашей бездуховности?!
в этом ни много ни мало виновен Советский Союз. вернее его распад.
СССР, который веру в коммунизм превратил в религию страны. вера в светлое будущее стала надеждой и чаянием многих миллионов жителей страны советов. люди отказывались от веры в Бога..
выросло целое поколение атеистов.
и когда 91-ом Союз рухнул, люди оказались ПУСТЫ, морально и духовно деморализованы.
?
ЗЫ нет бога кроме Джа, и анаша пророк ево
#85
Отправлено 05.04.2004, 00:48:02
а давайте тогда стрелять православных, иудеев, буддистов и прочая прочая прочая...ведь цель любого учения привлечь как можно больше адептов. т.е. они изначально настроены на то чтоб уменьшить количество приверженцев ислама в частности?мы их Цель. несколько более проблемная чем остальные, но все же Цель.Почему именно секты проблема для Вас, а не Вы - проблема для сект?
наверное такНас больше, значит мы правы?
"антиконституционно" ?! значит поправим Конституцию.На каком основании? Это антиконституционно.пресечь религиозную агитацию на улицах, в парках..
знаете, было бы желание.. а цель оправдывает средства.
а суфии - это течение...
ЗЫ личный вопрос Баурсаку: вы верующий человек?
#86
Отправлено 05.04.2004, 02:01:13
а разве сами казахи когда либо были огнепоклонниками ?!может Вы увааажемый скажите мне когда, в каком веку казахи перестали быть огнепоклонниками и приняли ислам?
история ислама в Центральной Азии началась в 8 веке, когда арабы завоевали Согдиану (совр. Узбекистан). арабы не смогли продвинутся на север, в центральноазиатские степи, встретив отпор кочевых тюргешей (их каган, Сулук, был назван арабами - Абу Музахим (Бодливый), и потому арабы обосновались в Мавераннахре. тюрки ожесточенно сопротивлялись арабскому натиску.
но в 751 г. на реке Талас (около Тараза) произошла знаменитая Атлахская битва, при которой столкнулись две сильнейшие армии Востока - арабы и китайцы. решающую роль в разгроме китайцев сыграли кочевники-карлуки (сменившие тюргешей), неожиданно нанесшие ханьцам удар в тыл. тюрки сделали ясный выбор - арабы.
начался симбиоз арабской и тюркской культур - тюркские войны служили в рядах войск халифа, арабы строили мечети на тюркских землях... но ислам распространился медленно, и в основном на территорию Южного Казахстана.
ситуация начала сильно изменятся только через шесть веков, когда уже в 1312 году в государстве Золотой Орды (куда входила и Белая Орда - терр. Казахстана) хан Узбек объявил государственной религией ислам.
в 15-16 веках когда на территории Казахстана сформировался казахский этнос, его вероисповедание представляло собой причудливый сплав зороастрийской, тенгрианской религий с доминирующими признаками ислама.
что собственно и заметил английский путешественник 18 века Джон Кэстль в своем "Дневнике путешествия в году 1736-м из Оренбурга к Абулхаиру, хану Киргиз-Кайсацкой Орды" :
" Их религия, или вера, состоит вкратце в том, что они пять раз в день совершают омовения, опускаются на колени и с покрытой головой молятся. Почитание своего Бога подтверждают и тем, что по мусульманскому обычаю подвергают своих детей обрезанию. "
кто вам так наврал?!вы знаете причину по которой кочевой народ принял ислам? который в свою очередь преполагает некоторую оседлость?
ислам ничуть не предполагает оседлости. все что нужно человеку чтобы молится - это молитвенный коврик и направление в Мекку.
в этом отношении ислам более прост, доступен и понятен чем некоторые другие религии. это скорее всего и обольстило свободных степняков.
не стоит забывать, что большинство арабов, исконных носителей ислама, с незапамятных времен и до сих пор ведут кочевой образ жизни (речь идет о бедиунах) - и это им ничуть не мешает быть мусульманами.
а мечети были действительно больше частью оседлой культуры. кочевники же посещали их в основном в дни религиозных праздников, во время малых хаджей или по другим серьезным делам.
также стоит упомянуть суфия Ходжа Ахмета Яссауи, который оч много сделал для распространения ислама в Степи, в частности несколько послаблений, и оч удачно интегрировал древние религиозные обычаи кочевников с исламом.
если вы не в курсе, у официальных религии есть негласный закон - не суваться в дела друг-друга.давайте тогда стрелять православных, иудеев, буддистов и прочая прочая прочая...ведь цель любого учения привлечь как можно больше адептов. т.е. они изначально настроены на то чтоб уменьшить количество приверженцев ислама в частности?
потому православие и ислам мирно уживаются рядом, поскольку каждый имеет собственную зону влияния, в которую другие не вмешиваются.
а иностранные миссионеры и сектанты в этом смысле, грубо говоря, "беспредельщики"...
это слишком серьезный и личный вопрос...личный вопрос Баурсаку: вы верующий человек?
не для общественных форумов.
Сообщение отредактировал BAUYR$AK: 05.04.2004, 02:30:59
#87
Отправлено 05.04.2004, 08:01:56
Тогда пришло решение Вступить куданить в срочном порядке и попробовать развалить из нутри. Мы откопали много чего интересного: Южная церковь Сатаны (наркота, оружие), Золотая слобода (фальшивые деньги, наркота), Братья Ада (деньги, оружие)..... видимо кому-то очень не понравилось что мы копаем и началось ответное движение Отец мне выдал что кто-то на него поднимал информацию, по родителям одного товарища из группы запрос ушол в другой город, пошли слухи , что меня уже приготовили на жертву ( я тогда всрьёз со всеми прощалась и панику разводила) Детский сад в общем. И отец мне рассказал как ему по роду своей деятельности приходилось заниматься "Вонючими сектантами". Часть сект помогала реально людям просто найти поводыря. Другая часть наживалась на деньгах. Третья - восновном молодняк и "дефектные личности" просто банально самоутверждались (посредством убийств и изнасилований). Это был рассказ только про сатанистов. а сколько реально всяких церквей, незнает да же ПАПА.
#88
Отправлено 05.04.2004, 09:22:27
если вы не в курсе, у официальных религии есть негласный закон - не суваться в дела друг-друга.
потому православие и ислам мирно уживаются рядом, поскольку каждый имеет собственную зону влияния, в которую другие не вмешиваются.
Твоя проблема в том, что ты просто не веришь в существование Истины и считаешь религии придатком государства. Хотя это в корне неверно.
Подумай на досуге, а может ты не прав? Может первична Истина, а все остальное - вторично?
а иностранные миссионеры и сектанты в этом смысле, грубо говоря, "беспредельщики"...
Ну православие - тоже "иностранная религия" для казахов. Разве нет?
2IMG: Ватикан может что угодно считать - это их заблуждения. Ничего тут не поделаешь.
#89
Отправлено 05.04.2004, 10:57:49
Твоя проблема в том, что ты просто не веришь в существование Истины
Подумай на досуге...
уже не смешно...
жалкая надежда..может ты не прав?
да и вообще, Johnn, я уже понял, у нас с вами не получится нормального диалога. это будет скорее разговор слепого с глухим..
Сообщение отредактировал BAUYR$AK: 05.04.2004, 13:05:29
#90
Отправлено 05.04.2004, 11:46:52
ИСТОРИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИСЛАМА
Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, затянувшимся на несколько столетий. Вначале мусульманство проникло в южные районы. Уже к концу Х в. ислам утвердился среди оседлого населения в Семиречье и на Сырдарье. Ислам стал религией тюркской империи Караханидов, возникшей в Семиречье в Х в. Памятник той эпохи ? сочинение Юсуфа Баласагунского (1015-1016) ?Кудатгу билик?, в котором получила отражение мусульманская идеология.
В некоторых районах с исламом успешно конкурировало христианство. Несторианство, например, получило признание среди найманов, переселившихся в конце XII-нач. XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье. Хан найманов Кучлук даже преследовал мусульман.
Распространение ислама было замедлено монгольским завоеванием, принесшим в Среднюю Азию и Казахстан новые группы населения (тюрков и монголов) со своей традиционной религией. Тем не менее, в течение средневековья ислам неуклонно продвигался в кочевую степь, захватывая новые и новые группы населения.
Целенаправленная пропаганда ислама среди кочевников началась при золотоордынском хане Берке (1255-66) и усилилась при Узбеке (1312-40). Проповедники ислама шли в степи из Поволжья и Средней Азии, из разных районов мусульманского мира. Среди миссионеров было немало представителей суфийского духовенства. Большой вклад в распространение ислама среди кочевого тюркского населения Южного Казахстана внес основатель суфийского ордена Ясавия уроженец города Сайрама (Исфиджаба) Ходжа Ахмет Ясави (умер в 1166-67 гг. в г. Туркестан). Его стихи проповедовали величие бога и необходимость смирения.
Обращение в ислам кочевой знати не означало, что мусульманское вероучение было прочно усвоено всеми слоями общества. Простой народ долго сохранял религиозные верования своих предков.
Наблюдатели, описывавшие быт казахов в прошлом, обычно подчеркивали, что ислам усвоен казахами поверхностно. Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко, как у издавна оседлого среднеазиатского населения. В связи с особенностями бытового уклада (жизнь в юртах, сезонные передвижения) у казахов не было затворничества женщин. Они не закрывали лицо покрывалом, юноши и девушки пользовались значительной свободой общения.
Однако позиции ислама из года в год становились все более прочными. Постепенно увеличивалось число мечетей. Их построению содействовали частные лица, отчасти и правительство, поддерживающее ислам в казахских степях.
С именем султана Арын-газы, избранного ханом в 1815 г., связано усиленное внедрение мусульманского права в жизнь казахов. Арын-газы счел нужным опираться в управлении народом не на обычаи предков, а на шариат.
Заметным явлением в прошлом веке было продвижение татар в казахские степи с целью стать муллами. Обычно муллы-татары женились на казашках, а потому становились в степи своими людьми. Предосторожности оренбургских властей (в 1832 г. Оренбургская пограничная комиссия запретила браки казахов с татарами и башкирами) вряд ли создали эффективную преграду этому процессу. При всей примитивности обучения их деятельность приносила ощутимые плоды - грамотность среди казахов росла. Появилась традиция записывать стихи и песни и распространять их в списках. Книги на казахском и татарском языках находили среди казахов все более широкий спрос. Вместе с внедрением грамоты шло и утверждение ислама.
В предреволюционные годы к казахам проникают и идеи мусульманского модернизма (джадидизма), сформировавшегося как общественно-политическое движение среди татар Поволжья и Крыма. Одной из центральных задач модернистов был отказ от средневековой схоластики и преподавание светских наук, русского языка. Повсюду стали появляться новометодные школы ? вначале в городах, а затем в крупных населенных пунктах и некоторых аулах, которые несли с собой новые идеи и знания.
О распространении мусульманства в Степи писал выдающийся казахский ученый Чокан Валиханов, будучи сам свидетелем происходящих событий и изменений в духовной сфере в казахском обществе первой пол. XIX в. В статье "О мусульманстве в Степи" он пишет: ?Мусульманство еще не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. У нас в Степи теперь период двоеверия, как было на Руси во времена преподобного Нестора?.
?Россия в числе сыновей своих, ? отмечал Чокан Валиханов - имеет немало народностей иноверческих и инородческих, которые ведут образ жизни, диаметрально противоположный образу жизни коренного русского населения, имеют обычаи и нравы, диаметрально противоположные нравам и обычаям русских славянского племени. Понятно, что преобразования, проектированные для христианского и оседлого русского населения, не принесут никакой пользы и будут бессмысленны, если будут всецело применены к кочевым и бродячим инородцам Европейской и Азиатской России?. Он рекомендует администрации и правительству ?быть чрезвычайно внимательным и осторожным? при проведении реформ, затрагивающих судьбы миллионов людей.
Сообщение отредактировал Аморалес: 05.04.2004, 11:48:40
#92
Отправлено 05.04.2004, 11:51:48
Конституция Республики Казахстан гарантирует свободу совести, свободу отправления религиозных культов. В Казахстане, по статистическим данным, функционирует 1 503 религиозных объединения и общины, принадлежащих к 30 конфессиям и доминациям. Среди верующих имеются последователи почти всех мировых религий: ислама, христианства (православия, католицизма, протестантских течений), буддизма, а также иудаизма, индуизма, древних политеистических культов и современных новообразований. Важное место в конфессиональном спектре Казахстана занимают наиболее традиционные для местного населения религии ? ислам суннитского толка и русское православное христианство, на которые приходится почти 60 % из всех учтенных в Республике религиозных объединений и доминирующее количество верующих. За небольшой период суверенного развития в Республике Казахстан количество мусульманских объединений возросло более чем в 13 раз, достигнув к 1995 г. почти 600 объединений . В 1990 г. в Республике было образовано Духовное управление мусульман Казахстана . По последним данным в Казахстане насчитывается 11 млн мусульман 24 национальностей.
Русское православное христианство, имеющее 202 прихода, одно из мощных религиозных направлений в Казахстане, являющееся структурным подразделением Московского патриархата.
Кроме традиционных религий в Казахстане действует большое количество организаций, представляющих экзотические религиозные верования мистического толка.
Некоторые из них: Общество сознания Кришны, Церковь адвентистов, Свидетели Иеговы, Церковь Новая жизнь?, "Белое братство", старообрядцы, пресвиториане, новоапостольская церковь, меннониты, бахаисты, Церковь Объединения, церковь Грейс и др.
#93
Отправлено 05.04.2004, 12:55:39
для начала позвольте привести 2 цитаты с православных сайтов:
? 1
?Секта ? это небольшая религиозная организация, которая осуществляет свою деятельность в противостоянии основной религиозной традиции страны и которая отрицает всю совокупность культуры за ее собственными пределами?. Это очень важно помнить, поскольку часто можно слышать такой аргумент сектантов: а что, православие во Франции ? не секта ли? Нет, и это верно как для богословия, так и для светского религиоведения. Православие ни во Франции, ни в Бразилии, нигде не может быть сектой, потому что православие не отрицает культуру. Православие само создало великие культуры ? новогреческую, русскую, балканскую и др. Поэтому есть такой термин ? ?культурообразующие конфессии?. Например, Польша уже не мыслима без римо-католической культуры. Точно так же, как Россия ? без православия.
А баптисты, скажем, за десятилетия существования никакой своей культуры не создали. Во всех странах, за исключением разве что южных штатов США, они существуют на положении оппозиционной замкнутой группы. Поэтому понятие секты к ним применимо.
? 2
"Как только мы сказали - наша религия - православие - мы превратились в сектантов. Это подтверждают и выступления наших иерархов (в частности, митрополита Кирилла (Гундяева)) о своем, русском пути в исповедании христианства, что на Западе христианство изжило себя (!!!) и единственно правильное у нас."
#94
Отправлено 05.04.2004, 12:57:32
интересно.. а англичанин Кэстль в начале 18 века заметил обратное..Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко
и с чего вы выделили эту часть?!у казахов не было затворничества женщин. Они не закрывали лицо покрывалом
"затворничество женщин" и "закрывание лица покрывалом" не является частью ислама ....как и оседлось
это всего лишь часть культуры некоторых народов Ближнего Востока.
в исламе женщина (как и мужчина впрочем) не должна ходить с непокрытой головой. потмоу и носили обычные платки, головные уборы и т.д.
"закрывание лица" распространенно только у некоторых ближневосточных народов - и это НЕ есть признак ислама.
то же самое.юноши и девушки пользовались значительной свободой общения
кто вам сказал что юноши и девушки в исламе не имеют права свободного общения?!
в исламских странах полно любовно-лирических эпосов, воспевающих чистую и непорочную любовь молодых, таких как "Лейла и Маджнун", "Фархад и Чирин" ... которые ничуть не уступают степным эпосам "Енлик - Кебек", "Козы Корпеш и Баян Сулу", "Кыз-Жибек" и т.д.
естественно в данном контексте "свобода общения" не должна выходить за рамки приличия.
...как и христианство, иудаизм и многие другие религии...получается что и ислам када то был сектой?
но сейчас это мировые религии.
а в исламе я вижу один из основных консолидириующих факторов для моего народа.
в сектантах, миссионерах и прочих я вижу, наоборот, тех кто так или иначе действует против этой консолидации.
ЗЫ. не вижу смысла обсуждения ислама в данной теме ("Религиозные секты").
ЗЫЫ.
вы когда тексты копи-пастите, хоть источники (ссылки ?) приводите.. чтобы люди могли проверить их достоверность..
эта часть полемического этикета..
#97
Отправлено 05.04.2004, 15:49:21
"Зита и Гита" опять жекто вам сказал что юноши и девушки в исламе не имеют права свободного общения?!
в исламских странах полно любовно-лирических эпосов, воспевающих чистую и непорочную любовь молодых, таких как "Лейла и Маджнун", "Фархад и Чирин" ... которые ничуть не уступают степным эпосам "Енлик - Кебек", "Козы Корпеш и Баян Сулу", "Кыз-Жибек" и т.д.
какую? не есть свинину?, калбасу? не пить пива?...как и христианство, иудаизм и многие другие религии...получается что и ислам када то был сектой?
но сейчас это мировые религии.
а в исламе я вижу один из основных консолидириующих факторов для моего народа.
отчего же? собирается толпа народу, в мечети. слушают муллу который гаварит непонятна што на арабскам? разе не секта?ЗЫ. не вижу смысла обсуждения ислама в данной теме ("Религиозные секты").
причем я на своей 1,3 века повидал всяких служителей хосподя...и курят и пиют вапреки заветам ислама
© Гугля, строка поиска история возникновения ислама Казахстане.ЗЫЫ.
вы когда тексты копи-пастите, хоть источники (ссылки ?) приводите.. чтобы люди могли проверить их достоверность..
эта часть полемического этикета..
ЗЫ я панимаю канешна что вы тута признаный аптаритет в области истории и все такое но всеж согласитесь чо и ислам не всегда есть миролюбивая культура
ЗЗЫ
кто то уже в истории говорил "Мой народ" напомните кто?а в исламе я вижу один из основных консолидириующих факторов для моего народа.
ЗЗЗЫ отучаемся говорить за всех (с) Roxi и Неизвестный фидошник
#98
Отправлено 05.04.2004, 16:18:11
В отношении к сектам есть что-то от деления по национальному признаку,
на белых людей и туземцев, аборигенов. Когда мир плоский и стоит на
трех китах и вокруг него вращается солнце жить как-то проще. Мой дом -
моя крепость, в моем доме я царь. Стоит ли хождениями за три моря
увлекаться, Америки открывать? Ан нет, крестоносцам не терпится
освободить Гроб Господень, иезуиты насаждают свою веру огнем и мечем,
кочевники арабы стремительно завоевывают себе новые пастбища и новую
паству. Старушка подкидывает свою лепту в костер инквизиции...
Мировые религии могут свысока смотреть на секты, которым "всего" по
200 - 300 лет, но при этом в России остается Чечня, на Ближнем Востоке
- Палестина, а у Индии - Пакистан. Не помогает и богатейшая культура и
многовековая история (войн и гонений). Зато все претендуют на истину в
последней инстанции, ратуют за чистоту своей арийской нации, говорят о
соборности и национальном возрождении. Напрашивается вопрос: не
говорит ли бурный рост всевозможных конфессий, да и просто астрологии
и бытовой магии о слабости мировых религий, в частности ортодоксальных
христианских церквей?
Можно, конечно, поразмышлять и о разобщенности современных людей. О
том, что духовные запросы обслуживаются на уровне ширпотреба: ты
смотришь то же кино, что и все, слушаешь main stream песни, значит ты
будешь потреблять то же, что и остальные.
#100
Отправлено 05.04.2004, 16:51:03
нет бога кроме Джа и анаша пророк ево
Аморалес, ник у Вас стильный, а аватар вообще отпад
а по поводу анаши это больше "Студия 34"(?) - там мне этот актер больше нравится
Но шляпу я снимаю перед ultimaratio - чтение, да и простое лицезрение Ваших постингов, Вашего стиля и аватара ... приносит эстетическое наслаждение, вот
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0