Перейти к содержимому

Фотография

Я б в PR-щики пошел,пусть меня научат.куда пойти учиться?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#1
вишня в шоколаде

вишня в шоколаде
  • Завсегдатай
  • 212 сообщений
Доброго времени суток,
Ув.дамы и господа.
Возник вопрос, куда поступить,
что б получить хорошие знания в системе маркетологи,
PR- менеджера,конкретно.
Какое высшее заведение дает в полной мере,те знания которые на практике не назовут не компетентными.
Полистав,почитав три страницы форума маркетинга,
не нашла обсуждения Вузов.
Хочется послушав как писалось выше в одной ветке "монстров" своего дела.,
Сделать выбор и пойти учиться.
Посоветуйте :(

с уважением.....
  • 0

#2
ZKiska

ZKiska

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 278 сообщений
ИМХО
PR щиком можно стать и без специального образования,
главное чтобы голова работала и опытный товарищ был рядом.

Насколько я знаю ни один известный PR щик в Казахстане не имеет специального образования. Хотя может я ошибаюсь.

Все проходили только семинары, тренинги и читали книжки , ну и трудились , ошибались и опять трудились

Сообщение отредактировал ZKiska: 22.06.2009, 12:25:32

  • 0

#3
.FAL

.FAL
  • Гость
  • 18 сообщений
Для ПИАРА Вам не помешает образование как маркетолога так и журналиста.. А на специальность связи с общественностью лучше не идти..))
  • 0

#4
вишня в шоколаде

вишня в шоколаде
  • Завсегдатай
  • 212 сообщений

ИМХО
PR щиком можно стать и без специального образования,
главное чтобы голова работала и опытный товарищ был рядом.
Насколько я знаю ни один известный PR щик в Казахстане не имеет специального образования. Хотя может я ошибаюсь.
Все проходили только семинары, тренинги и читали книжки , ну и трудились , ошибались и опять трудились


Спасибо за ответы,
я не против семинаров,треннингов итд.
Но, в полной мере хотелось бы по лучить образование высшее(пусть и за очное) :(

Маркетинг разве не может быть связан ( пересекаться)с работой PR - менеджера?

Насчет опытного товарища,эт вряд ли,я сейчас работаю в компании оч.серьезной,
и здесь вакантно место пиарщика, не то что бы работа сложная...
Но все таки получить большие знания в этой области хотелось бы с полна...



Для ПИАРА Вам не помешает образование как маркетолога так и журналиста.. А на специальность связи с общественностью лучше не идти..))



Хорошо,пусть маркетолог,но какой вуз дает в полной мере
эти самые знания? :D
  • 0

#5
.FAL

.FAL
  • Гость
  • 18 сообщений

Хорошо,пусть маркетолог,но какой вуз дает в полной мере
эти самые знания?


Желательно тот где препады не местные.. А еще лучше вообще не местный вуз..))
  • 0

#6
~MaLiNa~

~MaLiNa~
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений

А на специальность связи с общественностью лучше не идти..))


ну почему же? Вы учились на PR или преподавали?
Я получила специальность PR, очень довольна.
Профессия для Каз-на новая, так что все еще впереди.
Программа обучения в ВУЗе меня устраивала, преподы нормальные. Только практиков не хватало... но для общения с практиками можно на тренинги и семинары ходить.
Когда учишься на PR, то мышление вырабатывается PR-овское, а не филологическое или журналисткое... и маркетинг с PR взаимосвязанные, но не взаимозаменяемые вещи.

Точно также, от журанлистов, маркетологов. рекламщиков слышала, что для этих профессий не обязательно учится.... :laugh:

Кстати, закончила КазУМОиМЯ, ин.яз проще говоря.
  • 0

#7
Немец

Немец
  • В доску свой
  • 2 044 сообщений
Привет,

я по образованию не PR и не маркетолог даже, но работаю в сфере PR.
Мое мнение - PR есть и будет составной частью маркетинга. И поэтому маркетинговое образование жизненно важно.
В любом случае наша главная цель - продать товар, каждый добивается этого своими инструментами и методами. Это как скульптура, которую можно сделать резцом, можно вышлифовать наждачной бумагой. Сроки, задачи, масштабы - все зависит от конкретных условий, каким инструментом работать.

Что касается обучения, если честно, я не могу подсказать. Знакомая, которая училась во Франции и в Англии по специальности PR, мне сказала, что 60% опыта, который дают там малоприменим в нашей стране в нынешних условиях. Есть особенности: менталитет, воспитание, религия и прочее. Мое мнение, неплохо конечно было бы обучиться зарубежом, включая РФ.
  • 0

#8
вишня в шоколаде

вишня в шоколаде
  • Завсегдатай
  • 212 сообщений
~MaLiNa~ , Немец
спасибо за ответы.

Я не спорю
что призвание это основное...
Но как показывает практика,т.е по вашим ответам
учиться все таки в вузах можно,а то что Европе лучше обучают
ну не факт...я сама только от туда вернулась 10 лет...
Ну да менталитет, воспитание..
А 40% хороших специалистов "в заграницах"наши выходцы!!
т.е о чем говорит, о том что знания, то привезенные))
Значит не все так плохо!!

Посоветовали еще университет, сижу изучаю сайт...

.пс. малинка если у сайта КазУМОиМЯ есть свой сайт,( ща гляну)
то будет вообще прекрасно...узнать что предлагают сейчас...
  • 0

#9
Cezario

Cezario
  • В доску свой
  • 1 856 сообщений
UIB и KIMEP, кроме уже упомянутого КазУМОиМЯ.
Там, где преподают практики, как правильно тут уже говорили.
Важно для Казахстана знать местную PR специфику, а потому - обучаться в местном ВУЗе ну или тренироваться у местных тренеров. Иначе приезжают такие новоделанные спецы из английских ВУЗов и делают кейс из обычнейшей пресс-конференции и подготовки релиза. Не зная местных потребностей местных СМИ, пытаются маркетинговую информацию очень коряво подать за информационный повод, ну и много еще разных доводов, не буду распространяться, начнете учиться - сами разберетесь. К слову, в этом году лучшие работы в студконкурсе Сиреневый Прорыв были из трех вышеупомянутых ВУЗов.
Удачи!

PS: кто-то тут неверно заметил, что у нас в Кз нет пиарщиков с высшим PR-образованием. Разочарую: есть и магистры, и бакалавры в сфере пиар. С этого года их юудет становиться все больше, потому что профессию официально восстановили.
  • 0

#10
~MaLiNa~

~MaLiNa~
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений
2 Аврора: сайт КазУМО и МЯ http://www.ablaikhan.kz/rus/?pn=1141 гляньте, PR вогнали под Журналистику (с чем я абсолютно не согласна). Вроде, сейчас уже этой специальности вернули самостоятельность.

2 Немец: все-таки готова спорить до посинения, что PR без маркетинга прекрасно существует :-/. Продавать - это дело маркетологов и рекламщиков. Заботы PR - это имидж в первую очередь, организации, ее топов и персонала в целом.

А вообще, маркетолог - на мой взгляд, больше исследователь, аналитик и разработчик, чем продавец.
  • 0

#11
~MaLiNa~

~MaLiNa~
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений
В UIB упор больше делается на журналистику. У нас была студентка-практикантка оттуда. О PR мало представления имеет. Они там больше статьи пишут, публицистику изучают и т.д.
В ин.язе хорошо преподают коммуникации, из журналистики кое-что тоже в программе есть, маркетинговые коммуникации, рекламу, предвыборные технологии и т.д. Интересно в общем :-/

Сообщение отредактировал ~MaLiNa~: 23.06.2009, 15:47:34

  • 0

#12
Chertenok

Chertenok
  • Свой человек
  • 854 сообщений

Какое высшее заведение дает в полной мере,те знания которые на практике не назовут не компетентными.


Вы ищете ПРАКТИЧЕСКИЕ знания... и такие знания вы найдете только на практике... :(
Что касается образования...Мое мнение - что экономическое и маркетинговое образование действительно является основной необходимой базой для успешной карьеры PRщика.

Вывод - учитесь на экономиста или маркетолога, а потом - уши и глаза нараспашку и в подчинение PR-щика, уже достигшего высот...

Проверено на опыте. Если интересно, насколько это эффективно - постучитесь в ЛС, чтоб никто не подумал, что хвастаюсь :-)
  • 0

#13
вишня в шоколаде

вишня в шоколаде
  • Завсегдатай
  • 212 сообщений
Chertenok --мерси за ликбез,
конечно мне интересно!!пусть и в ПМ,хотя
многим возможно бы пригодился ваш опыт...
Пусть такой мастер-класс))

Кстати когда писАла что посоветовали мне один универ,
это как раз и был UIB,два человека с нашей фирмы
проходят обучение на заочном отделении именно там.
Но по другим специальностям.

Хорошо а если поставить вопрос иначе,ну
понятное универ это долго ,дороже,итд...
А какие курсы,только действительно грамотные,
что б окончил их и ты уже не просто лузер с корочкой..
А хоть в чем то( по пиару ))) разбирающийся человек. :)
  • 0

#14
Немец

Немец
  • В доску свой
  • 2 044 сообщений

2 Немец: все-таки готова спорить до посинения, что PR без маркетинга прекрасно существует :). Продавать - это дело маркетологов и рекламщиков. Заботы PR - это имидж в первую очередь, организации, ее топов и персонала в целом.

А вообще, маркетолог - на мой взгляд, больше исследователь, аналитик и разработчик, чем продавец.


Предлагаю разобраться, что такое имидж, и что такое репутация. Это два разных понятия. PR по любому есть составная часть маркетинга, чтобы не говорили. Заботы PR - это имидж и репутация, которая позволяют продавать товар, услуги, повышать стоимость и капитализацию.

PR тоже исследует, анализирует и разрабатывает...

p.s. считаю спор бесполезным, меня не переубедите, флейм разводить не хочется. Работы много.
  • 0

#15
Имаго

Имаго
  • Завсегдатай
  • 229 сообщений
Вечные споры физиков и лириков. :)
Автору: в принципе Вузы, преподающие пиар Вам уже назвали, в каждом есть достоинства и недостатки. По студенческим проектам: традиционно сильные проекты КИМЭП, в этом году порадовал Казумоимя, УМБ - дает неплохую основу, но в целом готовьтесь к тому, что все будет зависеть исключительно от вашего стремления к самообразованию. Потребуются знания в маркетинге, рекламе, социологии, прикладной психологии, ораторское искусство, логика, менеджмент, управление проектами, ну и желательно базовые знания философии и очень желательна грамотность. Удачи и успеха! А специальность, как все синергетические дисциплины - очень интересная. Говорю как человек работающий в данной сфере 6 лет и преподающий оную. :(
  • 0

#16
Aniraz

Aniraz

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 147 сообщений
У нас в Казахстане PR как таковой не развит, и преподаватели теоретики, то что прочитали то и рассказали. Выпускники выпускающиеся из университетов- называемые "специалистами по связям с общественностью", знают грубо говоря только определение PR. Я сама выпускалась из НАРХОЗА (теперь КазЭУ) когда пришла устраиваться на работу кроме определений ничего не могла впринципе сказать, а потом с практикой соображаешь что это на самом деле, и с чем его едят!
На наше рынке пиар-реклама-маркетинг для большинства ложатся на одну строчку.
Хотя разные вещи маркетинг-изучение рынка а пиар это инструмент с помощью которого можно "зайти и завоевать" этот рынок.
  • 0

#17
Немец

Немец
  • В доску свой
  • 2 044 сообщений

У нас в Казахстане PR как таковой не развит, и преподаватели теоретики, то что прочитали то и рассказали. Выпускники выпускающиеся из университетов- называемые "специалистами по связям с общественностью", знают грубо говоря только определение PR. Я сама выпускалась из НАРХОЗА (теперь КазЭУ) когда пришла устраиваться на работу кроме определений ничего не могла впринципе сказать, а потом с практикой соображаешь что это на самом деле, и с чем его едят!
На наше рынке пиар-реклама-маркетинг для большинства ложатся на одну строчку.
Хотя разные вещи маркетинг-изучение рынка а пиар это инструмент с помощью которого можно "зайти и завоевать" этот рынок.


Мне нравится, когда бухгалтер, финансист, экономист, юрист, пожарный, медик и прочие рассуждают о существовании жизни на Марсе.
  • 0

#18
Aniraz

Aniraz

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 147 сообщений
Вот и обратитесь к бухгалтеру, финансисту, экономисту, юристу, пожарному, медику и прочим.
  • 0

#19
Немец

Немец
  • В доску свой
  • 2 044 сообщений

Вот и обратитесь к бухгалтеру, финансисту, экономисту, юристу, пожарному, медику и прочим.


Для чего?!
  • 0

#20
Cezario

Cezario
  • В доску свой
  • 1 856 сообщений


У нас в Казахстане PR как таковой не развит, и преподаватели теоретики, то что прочитали то и рассказали. Выпускники выпускающиеся из университетов- называемые "специалистами по связям с общественностью", знают грубо говоря только определение PR. Я сама выпускалась из НАРХОЗА (теперь КазЭУ) когда пришла устраиваться на работу кроме определений ничего не могла впринципе сказать, а потом с практикой соображаешь что это на самом деле, и с чем его едят!
На наше рынке пиар-реклама-маркетинг для большинства ложатся на одну строчку.
Хотя разные вещи маркетинг-изучение рынка а пиар это инструмент с помощью которого можно "зайти и завоевать" этот рынок.


Мне нравится, когда бухгалтер, финансист, экономист, юрист, пожарный, медик и прочие рассуждают о существовании жизни на Марсе.


to Немец +1 + мои аплодисменты! :rotate:

to Ainaz: у нас не рынок PR не развит, у нас преподают его все кому не лень книжечку Сэма Блека прочитать и терминологию подучить. Про рынок поймете, когда с лидерами этого рынка поработаете:lol:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.