Привкольные вы люди, если смотреть с точки зрения специалиста по системам безопасности.Ну по пунктам:
Моделей и марок домофонов много, как и замков.В обязательном порядке также металлическая дверь и двухступенчатый доводчик двери. основные детали: замок и доводчик.
Доводчик нужен для гарантированного закрывания двери, и чтобы она закрывалась плавно, увеличивая тем самым срок службы всей двери и вызывной панели на ней. Основная ошибка или халатность- покупаются дешевые доводчики, расчитанные только на вес двери, скажем 45 кг. он её позакрывает пару месяцеев, потом масло побежит или вообще оторвут от двери, потому что металл мягкий. 120 кг хватает для нормальной работы на долгий срок.
Электромагнитный замок вещь вообще практически вечная, но хитроссть в том, что он идет по весу усилия. Скажем 10 кг открыоет любой физически здоровый человек, всего лишь дернув резко дверь. Ставить лучше на 300 кг, тогда её и ломиком тяжело открыть будет(но это уже вопрос сильного желания и шума при этом)))
Электромеханические замки я вообще в расчет не беру- слишком часто выходят из строя , и при морозах иногода просто механизм (точнее смазка внутри) замерзает, это лечится, но это время и работа. а мне например лень это делать, менять смазку замка на морозостойкую. к тому же при пропадании электричества замок остается закрытым, а это уже минус, если дверь общая.
Трубки и провода это практически косметика и дело вкуса хозяина квартиры- они либо работают либо нет. крайности есть коненчно, но это редкость.
Вызывная панель: их много, лучше брать с бесконтактными считывателями-они практически вечны, чем с теми, где ключом надо касаться считывателя- там батарейка основной элемент, может и сесть лет через 5.
Служебные коды открытия двери есть в любой панели, они обязательно меняются установщиками- это уже вопрос их квалификации и добросовестности. Оставили заводскими- проходной двор обеспечен.
Опасность поражения током: на дверь и всю аппаратуру приходит всего 12 вольт. Исключение составляет блок питания коммутатора, но он как правило ставится в подьездном щите, рядом с розеткой, и от него уже идут провода по квартирам и на замок с панелью.
Абонентская плата: вопрос двоякий, надо смотреть в каждом случае, что в неё входит. Кто то тупо стрижет купоны, а ктото и отрабатывает честно))
Основные косяки и недоразумения вылезают из за безответственности жильцов и их детей и гостей. Многим в прикол залепить жвачкой, открутить болтик, покачаться нга доводчике, заклинить его... Это уже социальный фактор, и именно тут возникает спорный вопрос кто должен платить за ремонт. Менталитет у нас такой-что не мое можно не отвечать. не до всех доходит что они это фактически купили, и относчится нужно бережно.
А большинство проникноввений в подьезд совершается просто подкарауливанием у двери, и входом следом за жильцом. Согласитесь, что мало кто из нас развернется и не пустит гостя в подьезд, спросив у него к кому он. Почтальоны и переписчики просто обзвонят 3-4 квартиры и представившись, войдут в подьезд по своим делам- их как правило уже знают( они все закреплены за определенными районами, и через пару месяцев работы они прекрасно знают свой участок и их тоже жильцы знают).
Ну и напоследок, у меня тоже в подьезде стоит домофон, делал не я, даже не моя фирма. я тогда с командировки тока приехал. Смонтировано все грамотно, мне даже самому понравилось, хотя я люблю искать косяки конкуренов, как и своих коллег( моя должность обязывает)). Абонплату платим 200 тг ежемесячно. система стоит больше года- работает как часики. Там просто все сделано как надо, по уму. Ну и подьезд у нас относительно нормальный, была пара случаев хулиганства детишек- быстро отучили методоми беседы воспитательной.