Ви анд Кей, Масса по итогам прошлого года обошел Райкконена по очкам, потому имеет право претендовать на первый номер в команде, а Кими надо доказывать, что прошлый год был случайностью. думаю, что именно по этой причине руководство команды попросило внести изменения в номера на машинах....
это то, что принято называть официальным поводом...
На мой (безусловно предвзятый) взгляд, Кими в скудерии попросту решили загнобить. Уверен, что и сам Кими в курсе. Скорее всего это происходит даже с его согласия. Позволю себе озвучить здесь свою версию происходящего:
Вне началось, скорее всего после прологоднего ГП Турции. Именно тогда оба пилота команды заняли первые два места в ЛЗ. Кими тогда еще немного опережал массу. В команде решили, что КК теперь уже в кармане и надо сосредоточиться на победе в ЛЗ. Чтобы этого добиться со 100%-ной гарантией, надо было определиться с первым пилотом.
Небольшое лирическое отступление: С самого начала сезона оказалось, что Рено уступает топам даже сильнее, чем в прошлом году. У скудерии неожиданно появилась возможность заполучить двукратного. Возможно, в этот непростой для Рено период феррари и Алонсо о чем-то договорились. Именно тогда появились первые слухи...
Определиться с первым пилотом оказалось не просто... Кими - действующий чемпион и лидер сезона. масса хорошо проехал последние несколько гонок и является по сути протеже самого шумахера! Решение было таким: комада сделает основную ставку на того из пилотов, кто в ГП Монако наберет больше очков. Это решение было озвучено и гонщикам. Причем, если кто-то не согласился бы с этим, то ему было бы предложено искать на сезон 2009 работу в другой команде. И напротив, за согласие обоим гонщикам было гарантировано продление контрактов еще на 2 года. Оба, естесственно согласились. Еще-бы, ведь на дворе кризис, а тут гарантированная высокооплачиваемая работа на 2 года. При этом, возможно, было обещано, что тот, кому в этом году не повезет, будет первым пилотом в 2009.
Все помнят, как прошло ГП Монако... Не знаю, были ли поул Массы и стартовая заминка с резиной у Кими случайностью, или шумахер замолвил за своего протеже словечко, но как Кими не пытался (при этом в пылу борьбы случайно въехал в Сулила), но обогнать массу ему не удалось.
После этого пошла череда неудачных квалификаций у Кими. Команда объясняла это тем, что якобы новая машина не очень подходит для него. Однако Кими хитрый! Он почти в каждой гонке проезжал быстрейший круг на "не подходящей для себя машине". Зачем? Чтобы в старости, когда он обо всем расскажет в своих мемуарах, его не назвали бы балаболом.
Но хуже всего, что его бедного, возможно, всеже кинули! Контракт, который он подписал на 2 года содержит интересный пункт. В соответствии с ним, если результаты его выступления в 2009 году не устроят команду, его уволят (это к вопросу о переходе в команду Алонсо). Более того, его уже обозначили как второго пилота... Хотя может быть посто пускют пыль в глаза конкурентам...
Вот такая смешная версия
Все вышесказанное ИМХО