И вот уж и лазейка в правилах
В мартовском номере журнала F1 Racing было рассказано о том, как получить свежий двигатель на следующий этап. В правилах указано на то, что один мотор должен выдерживать дистанцию двух Гран При. Пилот по окончанию гонки может "припарковать" машину и получить новый мотор для следующей гонки.
В правилах FIA 2005 года говорится: "Любой пилот, который не смог пройти дистанцию одного Гран При из двух, другую может начать с новым мотором без какого-либо наказания".
Данная "аномалия" в правилах дает преимущество тем пилотам, результаты которых в первой гонке неутешительны. Для этого просто нужно сойти на последнем круге гонки и не финишировать, и тогда пилот получит свежий мотор на следующее Гран При.
Для того чтобы финишировать, необходимо проехать под клетчатым флагом или пройти более 90% гонки.
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг рассказал в интервью журналу F1 Racing Magazine, что считает наказание в виде лишения 10 позиции на старте для тех, кто не завершил гонку, будет слишком жестоким. И он верит в то, что команды не будут пользоваться данной лазейкой в правилах. Также было отмечено, что штраф "10 позиций вниз" действителен для тех, кто заменит мотор во время квалификации или практики.
©