Насчет затычки протекающей экономики согласен, но думаю в нынешних условиях это почти не возможно так как:
1. Три обувных фабрики могли существовать в закрытой от мира экономике, после открытия выяснилось что с Китая дешевле возить, хоть и качество не ахти.
2. Т.н. антидемпинг приведет к тому что цены выростут в два раза как минимум.
Что такое: (регулировать потребительскую ценность производимых благ самостоятельно, б) регулируем стоимостную (денежную) ценность производимых благ) не понял, привидите пример что это? Вы имеете ввиду регулированите цены продукции.
Все то оно так, НО если присмотреться еще внимательнее, то станет очевидным следующее: 1) закрытость экономик в той или иной степени – явление повсеместное (попробуйте, к примеру, выйти на европейский продовольственный рынок, или внутренний рынок Китая, думаете, настолько он лояльный к иностранцам, да ни за что, даже бизнес экспортных компаний и бизнес компаний, ориентированных на внутренний рынок Китая – это две огромные разницы, вам это любой бизнесмен подтвердит) или может быть дохийский раунд ВТО, который вот уже около 10 лет в состоянии перманентного обсуждения, вчера триумфально завершился? Нет! Что здесь противоестественного, когда страна защищает свои экономические интересы?, 2) ситуация когда можно сравнить дороже/дешевле стала возможна при использовании единого эквивалента стоимости – доллара, что объективно неправильно, т.к. это нифига не может быть эталоном ценности между внешнеторговыми партнерами КНР и РК, т.к. покупательная способность доллара должна отражать исключительно конкурентоспособность экономики США, но никак не являться ценностным эталоном труда китайца или казахстанца. Мы сравниваем цену часа труда местного работника и работника – китайца, и делаем вывод, что китаец за тот же час труда и при той же производительность согласен получать в пять раз меньше. Теперь вопрос, что если пересчитать эти «в пять раз меньше» через другой эквивалент (хоть через пищевые калории), уверен результат вас приятно удивит. Теперь возьмем для сравнения тот же Тараз. Знаете на какую з/п сейчас согласны там безработные?, 20-30 тыс. тенге, переведем к тому же доллару, 150-200 USD …
Антидемпинг – не приведет, к росту цен, ибо конкуренция (в примере были приведены уже три игрока), и потом, нам никто не запрещает меры нетарифного регулирование (квоты).
Пример касательно регулирования потребительской и денежной ценности благ:
Потребительская ценность благ (теория потребительской ценности – маржинализм), т.е. нефиг строить и оснащать 5 фабрик, когда требуемый потребительский объем освоят существующие 3, вот они и будут получать необходимый уровень внимания, все остальные 4-ая, 5-ая, n-ая … ведут бизнес на свой страх и риск или не ведут его вообще, их право.
Денежная ценность благ (монетаризм - Фридмена): представьте некого потребителя некого продукта А, и 2-х неких его производителей (Х и У), причем потребитель находится в той же стране, что и производитель Х, а У – в соседнем государстве, у которых цены на продукт А соответственно Ах и Ау. Предположим, в отдельно взятый момент соотношение х/у = 1. Сосредоточимся только на этом соотношении, и условно забудем про прочие формальности в виде налогов, таможни, транспортных издержек и др. различия …. Если смотреть только на цену, в этот начальный период потребителю абсолютно индифферентно товару какого из производителей отдать предпочтение, так? Так. Дальше, У решает начать экспансию, но сделать это через потребительские качества товара нереально сложно, а маркетологи и рекламщики уже почернели от усердия и всю свою з/п тратят на психотерапевтов и антидепрессанты, все предел. Дальше, производитель У, идет к главному банкиру своей страны и шепчет ему про ухудшение деловой активности и вообще надвигающуюся рецессию, и предлагает рецепт - прокредитовать через комбанки по дешевой ставке покупку его товаров – это дополнительный источник кредитных денег в экономику, и, как следствие – снижение издержек на труд местных работников. После соотношение х/у изменяется < 1, т.к. количество У денег по отношению к Х деньгам, увеличилось. Что в итоге выгоднее стало покупать и за какую валюту, при прочих равных условиях?
Кризис доткомов не поставил доткомы в бедственное положение. и Гугл и Яху стоят милиарды. А на основе только доткомов (и их переоценки в один момент) нельзя говорить о кризисе всех информационных продуктов.
Пиратство проблемма, но надо ориентироваться на клиента, из стран где пиратство мало. (США Запад, а остольной мир как бы бонус)
Вот вы посчитали сколько стОят Гугл и Яху, давайте будем тогда совсем объективны, посчитаем и убытки инвесторов от дотком игр, в ценах конца девяностых …
Нельзя, я и не говорю, просто это пример некой иллюзорности ценности НМА, где гарантии, что больше такого не повториться?