И еще забыл, где читал статью с анализом картин известных художников, в которой доказывалось, что правил золотого сечения, третей, Фибоначчи и прочей хрени НЕ СУЩЕСТВУЕТ
в этом отнощении детям проще для них не существует ни правил ни запретов, а только их взгляд на мир
Мы опять путаем Замысел и Исполнение.
Владение техническими приемами дает свободу в выражении своих идей.
Великие мысли Толстого, выраженные неграмотным языком, были бы нечитабельны и не дошли до нас. Великие идеи художников, не умеющих держать в руках кисть, несмотрибельны.
Что бы передать свои идеи окружающим, мы должны говорить с ними на одном языке. Изображения то же имеют свой язык, определяемый контекстом данной культуры. Это - факт.
У меня ребенок еще в дошкольном возрасте занимался в художественной школе. В результате она использует и комбинирует технические приемы для выражения своего замысла и когда рисует для развлечения. А так же видеи эти самые приемы и, порой, ошибки в них в изображениях вокруг.
ЗЫ. Мне очень понравился пример с самодеятельным хирургом.
Я не возражаю, что бы не-профессионал рисовал или фотографировал. "Каждый плавает как может!"
Но я очень возражаю, когда он начинает утверждать, что учиться этому не нужно.