И кстати к предыдущему посту. На горе просто ОБЯЗАН находиться человек руководящий всем процессом стартов. "Крикнуть клич" - не прокатит.
А почему это так? (кроме закона- читал). Я летал в Испании, Франции, Италии, Австрии, Словении, Словакии, Хорватии, Венгрии, и никде нет РП. Приезжаешь, заходишь в местный клуб, которому принадлежит старт и посадка, предоставляешь лицензию и страховку, платишь взнос за полеты (3-5 евро за день) получаешь марку и карту и лети себе куда хочешь (и куда позволено). Самостоятельный пилот, сам следит за погодой, спросит советы местных пилотов, а на старте все помогают всем.
Неужели все эти страны, где количество пилотов на много раз выше, и где (например в Бассано) на 4 стартах одновременно стартует иногда 60-80 пилотов, все не правильно делают?
Потому что как раз таки у них закон позволяет летать без РП. Если все читал и все понятно, то откуда такой вопрос ?
А местные владельцы стартов в других странах снимают с себя ответственность наличием лицензии у пилота. По нашему законодательству - положен РП.
Другой вопрос правильно это или нет, можно ли без РП летать как в других странах ? Конечно можно, ведь летают.
Но.. мы живем в Казахстане, где такие полеты без организации и связи с авиацией запрещены.
И можно это дальше не обсуждать утверждая что ФАС и КБ берет на себя слишком много
А что, закон навеки один и неизменяемый? Его нельзя совершенствовать, изучив опыт других стран?