99% всех учебников по казахскому языку не выдерживают никакой критики лингвистов. Этот факт надо признать. Выпуски редких образцов учебных издании на полках книжных лавок не увидишь, и это озарение бывает 1 раз в 30 лет быть может.
Однако не все так беспросветно, есть авторские методики которые используют лингвисты международники, знающие по нескольку языков вот их обучение самое продвинутое. Почти все уже на пенсии и крепко, основательно сидят на частных курсах. Часто бегаем к ним за практикой и советами.
Существуют разные методики обучения языкам, но к примеру... я не понимаю как филологи могут обучать языкам, они же не лингвисты. Лингвистика - это точная наука Конечно, в филологии тоже есть области точного математического знания, но разве что подсчет ударных и безударных слогов. Уважаю и приветствую точный подход в обучении. Именно он необходим в обучении языку в первую очередь.
Многие кто обучался на интенсивных курсах (которых 99% из общего числа всех курсов) у тех ж филологов, жаловались на наших курсах на то, что их знания забывались из за отсутствия практики. Я прекрасно понимаю их, ведь им вталкивали за их же деньги, по сути знания без фактической базы! Это очень важно для начинающих обучаться. После такого обучения интенсивом многим уже фактический все равно. И начинают они хаять горе-учителей своих.
Вот живой пример, вчера пришла обучаться девочка и говорит что обучалась полгода и прошло уже 3 мес. мы провели тест и что же... Она не может связать несколько предложении на казахском! И даже речь толком не понимает, только отдельные слова и фразы. Это ж нонсенс! Куда ушли ее знания, кроме банального - Калайсын и словарного запаса в 300 слов, нет ничего.
Уважая филологов за их красоту языка, не могу понять одного зачем им писать по сути никчемные учебники, да еще и народ обучать языку?
В изучении языка нужен результат! При том что профессиональных лингвистов казахов у нас и так кот наплакал!
Зато филологов как батыров.