Трудный вопрос – «какого рода бизнес?»
С одной стороны – женского – журналистика.
С другой стороны – мужского – сайт в Интернете.
Сам я мужского рода, вроде еще не старый, но уже далеко не молодой.
Но если «кроме шуток», то род бизнеса определяется задачами, которые он решает. Поэтому, если посмотреть вокруг, то он сплошь мужского – финансовый. И для врача, и для колбасника, и для государственного чиновника… - все бизнесмены, и все делают деньги. Поэтому в конечном счете взаимоотношения с первым опасны для здоровья, со вторым – для кишечника, а с третьим как минимум для настроения…
Конечно, не все так мрачно, везде встречаются добросовестные люди.
Некоторое обострение сделано преднамеренно, чтобы стало ясно – речь идет о самом серьезном профессиональном отношении. Иными словами – делать как должно быть.
Но если, допустим, с врачом понятно – хороший врач лечит, а не думает о деньгах, сознавая, что квалифицированная работа в сочетании с сердечным отношением к людям как-нибудь не даст умереть с голоду, то с журналистикой гораздо сложнее.
Журналистику давно поставили на четвереньки.
Сначала она использовалась партией и государством.
Затем пришли «свободные» времена, и ее стали использовать все, у кого есть хоть сколько-нибудь власти или денег.
При этом любой здравомыслящий человек сознает: все, что пишется, говорится и показывается, не может не влиять на сознание человека и атмосферу, в которой мы живем, и которую как единственно верную воспринимают те, кто только входят в жизнь.
Журналистика – это единственная профессия, которая несет непосредственную ответственность за состояние общественного и индивидуального сознания.
Не правительства отдельных стран. Они сидят каждое в своем белом доме и увлеченно занимаются калькуляцией. А любой журналист, который работает в Интернете, может быть прочитан в любой стране мира.
Не ученые. Сколько людей читает научные журналы? А иные блоггеры имеют многотысячную аудиторию.
Не педагоги, прекрасно сознающие, что сколько ни сей разумное, доброе и вечное, жизненная подворотня все равно возьмет верх. И в любом случае педагоги работают по программе и лишены возможности свободного интеллектуального поиска, которая является неоспоримым преимуществом журналистики.
Так что на этом фоне и в этих условиях журналистика, отвечающая своему предназначению, обретает высокое значение и высокую цену. Если не сказать, что уникальные.
В чем состоит основная проблема на этом пути?
Если добросовестный врач сегодня может помочь кому-то и тут же получить вознаграждение, то журналисту, если он даже напишет самую прекрасную в мире и самую умную «нетленку», никто в индивидуальном порядке не заплатит, а тем более в размере, который бы позволил купить сосиску.
Журналисту нужна аудитория. А бизнес в сфере журналистики становится рентабельным при многотысячной аудитории.
Когда я обсуждал некоторые из близких к этим вопросы с лауреатом Нобелевской премии Виталием Лазаревичем Гинзбургом, он сразу сказал, что с такими задачами необходимо работать за границей, поскольку все умы там.
Как вы понимаете, такую возможность сегодня предоставляет Интернет. Он позволяет журналисту работать не только во всем мире, но и очень оперативно.
С этим связана, кстати, одна из важных особенностей этого бизнеса, тоже относящихся к его роду, – он изначально носит транснациональный характер.
Так что о «роде бизнеса», наверное, более чем достаточно.
Что касается «размера инвестиций», то нет никаких ограничение ни в большую, ни в меньшую сторону. У меня есть несколько умных и порядочных партнеров из числа высококвалифицированных специалистов, так что работа уже ведется.
Поскольку у меня более чем пятнадцатилетний опыт независимой работы, то я сам владею всеми необходимыми профессиональными инструментами и техническими навыками, а при необходимости быстро осваиваю новые. Так что персонал никакой пока не нанимается. Правда при последующем развитии бизнеса это неизбежно, к сотрудничеству будут приглашаться лучшие авторы и специалисты из разных стран. Они будут работать удаленно. Но оплата их труда будет производиться уже из дохода.
Поэтому сегодня вопрос инвестиций – это все-таки вопрос партнерства. На основе более широкого партнерства я смогу работать эффективней и быстрее добиться рентабельности.
Не буду скрывать, что в рукаве у меня есть очень и очень неплохие бонусы. Но это уже для партнеров.
+7 707 409 15 41
Сообщение отредактировал freepro: 05.09.2012, 14:27:55