Заводская конструкция вполне надежная - я никогда не перегревался, в любую жару и при любой загрузке машины.
Подфартило. Из десяти одному-двум так везет... Ниже поясню.
У вас был новый Запорожец (в смысле с магазина)? Все ли было в порядке с заводской рубашкой? И в каком состоянии были цилиндры? И какой двигатель стоял...?...Да, еще забыл спросить, задний номер крепили на летний вариант или по зимнему ездили. Я номер никогда не переставлял - и так не грелась, но некоторым помогало.
Новый, получен дядькой-инвалидом (но не с ручным управлением - стандартный. У дядьки денег не было, когда очередь подошла, мой отец его выкупил). Внешне заводская "рубашка" была в порядке, но нормального обдува не было почему-то. Стали выяснять - обнаружили, что заслонки, открываемые "желудями" (блин, забыл, как правильно называются...) ни хрена не открываются из-за "особенностей" сборки: все вкривь и почти насмерть прикручено. Отодрали их на хрен - нарушили всю "систему" обдува. Сняли почти весь кожух - вместе с коробом воздухозаборника под крышкой капота, к тому же стало меньше забиваться "мазутой" оребрение цилиндров, появилась уйма места под капотом для всякого хозяйства и стало намного проще добраться до агрегатов двигателя (трамблера, карбюратора etc.). А чтобы компенсировать упавший поток воздуха из листового дюраля вырезали крыльчатку с десятком лопастей и посадили ее на вал генератора вместе со штатным "вентилятором". Больше горя с перегревом не знали.
Двигатель, кста, сороковка. За шесть с половиной лет эксплуатации ни разу не разбирался - зверь был!
Когда грелись - пробовали указанные заводом шаманские пляски с креплением номера, но не помогало. После "доработки" прикрутили его на постоянку в "зимнем" варианте.
И воздухозаборник на решетку на капот лепили тоже. (:
В каком состоянии был радиатор?
?!
Дело в том, что в системе обдува важна каждая мелочь, а соблюдают это не все и в результате мучаются.
Вот теперь обещанное пояснение. Да, согласен, система воздушного охлаждения в Запоре продумана. Но полностью дискредитирована сборкой!..
Вместе с дядькой еще пятеро его корешей-инвалидов тогда получили машины. И у всех были сборочные косяки.
То, что у всех подтекало (а у одного просто ВЫГОНЯЛО) масло из-под головки - это вообще в порядке вещей. Причем троим пришлось шлифоваться, чтобы это исправить. Нашему Хрюнделю (его так в семье назвали, потому что вечно грязный был - отец по области постоянно мотался) еще повезло: к концу первого года все имевшиеся щели позабились-закоксовались (:
С охлаждением повезло тоже только одному - остальные все поступили как мы или аналогично.
Одному из мужиков трижды(!) в течении полугода ремонтировали ГРМ. Другому в течении гарантии меняли карбюратор и зажигание - даже в теплую погоду не заводился без плясок с бубном. Еще одному поразрывало шатуны из-за не прикрученных нормально крышек коренных коленвала... Так что муки с Запорами - это не байка, это правда жизни.
ЗЫ: Добавлю. Дело происходило в начале восьмидесятых. И наш Запор отцу с дядькой позволили выбрать из кучи - остальным давали подряд...