//"Была водка простая, стала столовая. Обещанный накануне Нового года запрет на полную рекламу спиртных напитков вступил в силу. Теперь алкогольные компании рекламируют кое-что другое"
06.01.2004
Источник: "Экспресс-К", Денис Дионисов, опубликовано 06.01.2004 г.
Туристы по наивности могут решить, что все население Казахстана мучимо жаждой и просто помешалось на потреблении различных минералок. На самом же деле новый закон о рекламе, действующий с 1 января 2004 года, оказался для производителей спиртного самым лучшим новогодним подарком. Им посвящена всего одна строка, но зато какая! Статья 13 "Особенности рекламы отдельных видов продукции", пункт 1: запрещается реклама алкогольной продукции. Результат этого запрета сразу бросается в глаза на любой улице Алматы - только названия-брэнды, торговые марки, и ни одной бутылки водки. Таким образом неграмотные прохожие и дети дошкольного возраста, не способные читать наименования, ограждены от пропаганды спиртного нездорового образа жизни. Все остальные ломают голову над рекламными слоганами: с чего вдруг столовая вода греет душу - неужто потреблять только в кипяченом виде? И раз вся водка превратилась в столовую воду, как назовут свой продукт производители коньяка - крепленым чаем?
Впрочем, есть в законе детали, лишь слегка осложняющие жизнь алкокоролям. Статья 7 считает недостоверной рекламу, сведения из которой не соответствуют действительности. Кто-нибудь встречал столовую воду "Варяг" в магазинах?.. И самое главное - кто-нибудь слышал о претензиях госорганов, основанных на этих несоответствиях? Ответ очевиден. Видимо, это и есть рациональное решение проблемы чрезмерного распространения алкоголя. //
Чай не водка - много не выпьешь?